• Авторизация


Gimp:Создание анимационных картинок с Gap. От простого к сложному.(часть4) 11-02-2014 07:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Margarete70 Оригинальное сообщение

Gimp:Создание анимационных картинок с Gap. От простого к сложному.(часть4)

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ-4. ШАГ ЗА ШАГОМ.
Для создания сложных анимации и анимированных баннеров в Гимпе дополнительно стоит анимационный пакет GAP (как установить его смотрим здесь)

первая часть
вторая часть
третья часть



Все эти примеры созданы по одному принципу: распределение объектов по кадрам и последовательное их появление.
[показать] [показать]
[показать]

Перед запуском редактора Гимп, создаем папку у себя на компьютере с названием для моего примера, "Цветы в поле".
Она будет пока пустой.
[показать]


Находим нужные элементы и фон:поле, ромашки, колокольчики, маки.

[показать]
[показать] [показать] [показать]

1. Открываем фон (Файл-Открыть)
Уменьшаем размер, если надо (Изображение-Изменить размер...)
У меня размер изображения-фона 640*293пх.
1.1. теперь кладем его в папку "Цветы в поле", дав название _0001.(он будет считаться первым кадром.) и расширение XCF.
[показать]

2. Открываем Маки (Файл-Открыть)
3. Даем подходящее название и расширение XCF, кладем в папку "Цветы в поле"
[показать]
4. Открываем другой элемент и тоже кладем в ту папку.
4.1. То же самое и с 3-им объектом.

Для проверки заглянем в нашу папку. папка наполнилась 4 файлами.
[показать]

Мы подготовились к анимации, теперь будем создавать.
5. Открываем все 4 файла.
Работаем в окне файла _0001.XCF.
[показать]

Создаем кадры. Здесь надо продумать сколько кадров нужно. Чем больше, тем лучше.
У меня 3 элемента, которые будем анимировать. Допустим на каждого элемента по 5 кадров и еще плюс 5 на неподвижное состояние. Итого получается 20 кадров, а т.к. у нас есть 1 кадр, дублируем еще 19.
Видео-Дублировать кадры...
[показать]

Если откроете папку, то увидите добавлены еще 19 файлов.
[показать]

6. Размещаем по кадрам. Видео-переместить вдоль пути...
Здесь надо правильно задать кадры к каждому элементу. Чтобы было более наглядно, сделала таблицу. Клетки розового цвета - кадры, в которых объекты появляются и их будем анимировать: менять масштаб, непрозрачность, режим и т.д.
Клетки зеленого цвета - кадры, в которых объекты неподвижны.
Клетки бежевого цвета - кадры, в которых объекты не видны.
[показать]

В окошке ставим галочку на Немедленное применение, выбираем исходное изображение Ромашки, шаг:никакой, обработка:центр.
Ухватив за пересечение прямых, левой кнопкой мыши, устанавливаем ромаши в нужное место.
[показать]

Уменьшаем масштаб, чтоб был размером меньше:30пх. (насколько уменьшить, зависит от вашего объекта). Обнуляем Непрозрачность.
[показать]

6.1. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
[показать]

6.2. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб:55пх.
[показать]

6.3. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
6.4. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
6.5. Начиная с 6-ой точки, добавляем 15 точек, ничего не изменяем в размерах.
Точек не должно быть больше, чем кадров..

Можно просмотреть анимацию, нажав на кнопку просмотр анимации в этом окне.
[показать]

В появившемся окошке ставим галочку на "Объект на кадры". Убедитесь, что цветы находятся там, где вы хотите.
Затем кликаем на ОК.
[показать]

После обработки Ромашки распределятся по всем кадрам.
7. При следующем применении функции Переместить вдоль пути... для колокольчиков, чтобы было видно с какого кадра начинать, пользуемся функцией Кадр.
Для Колокольчиков ставим такие параметры как по таблице.
7.1. Ставим колокольчики в нужное место. Ставим в функции От кадра:6.
[показать]

Уменьшаем масштаб:40пх. Обнуляем Непрозрачность.
7.3. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
7.4. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб увеличиваем:60пх.
7.5. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
7.6. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
7.7. Начиная с 6-ой точки, добавляем 10 точек, ничего не изменяем в размерах.
Затем на Ок.
Колокольчики распределятся по все кадрам.
8. Для Маков устанавливаем появление с 11 кадра.(см таблицу)
Цветы ставим в нужное место.
[показать]

Уменьшаем масштаб:20пх. Обнуляем Непрозрачность.
8.2. Добавляем точку, Непрозрачность возвращаем.
8.3. Добавляем точку (появилась 3 точка), масштаб:55пх.
8.4. Добавляем 4-ю точку, масштаб:80пх.
8.5. Добавляем 5-ю точку, масштаб:100.
8.6. Начиная с 6-ой точки, добавляем 5 точек, ничего не изменяем в размерах.

Если зайдем в Видео-Запустить воспроизведение, то можно посмотреть анимацию. Чтобы не так быстро двигались кадры и была возможность посмотреть в замедленном темпе, поставьте скорость 5.0000-10.0000, для просмотра кликните на кнопку Пуск.
[показать]

9. Теперь кадры переведем в изображения. (Видео-Кадры в изображение...)
В окошке ставим милисекунды:100-150.
Откроется в новом окне.
[показать]


10. Воспроизводим. Фильтры-Анимация-Воспроизведение.
Вроде все не плохо, но нам еще надо в первом и последнем слоях сделать задержку.
Активируем верхний слой.
Ставим изменеие атрибутов, (щелкаем по иконке слоя в диалоге слоев, в меню кликаем на Изменить атрибуты...)
Меняем милисекунды на 300-400.
[показать]
[показать]

10.2. То же самое делаем и с нижним слоем.
Активируем нижний слой, правим атрибуты на 300-400мс.
[показать]

11.Если устроила скорость анимации, то оптимируем (Фильтры-Анимация-Оптимация для gif.)
Откроется в новом окне. Продолжаем в нем.

13. Индексируем. (Изображение-Режим-Индексированное...)
Ставим Размывание цвета: по Флойду-Стейнберга уменьшенное растекание.
14. Сохраняем. (Файл-Сохранить как...)
Указываем папку,даем имя и расширение gif.
15. В следующем окне поставить галочку на Сохранить как анимацию, затем на кнопку Экспорт.
16. В следущем окне оставляем без изменения и сохраняем.
[показать]

Можно делать без плавного появления, как в этом примере. Состоит из 8 кадров, на каждого объекта по 2 кадра.
[показать]

Примечание:При создании анимированных изображений с несколькими гифками, может случиться так, что хотите удалить 1 или более слоев объектов со всех кадров.
Например, Цветы Маки хотите удалить со всех кадров.
Вызываем Видео-Удалить выбранный слой из кадров....
В появившемся окошке в параметрах Стопка слоев по умолчанию стоит 0, это значит, что слой верхний.
После обработки останется 1фон и 2 слоя цветов (ромашки и колокольчики).
Если хотим удалить только второй сверху, то в Стопке слоев указываем 1. (это значит. что слой 2-ой)

Примечание:Если уверены. что больше не будете исправлять анимацию, что она закончена, то просто удалите все файлы с папки, кроме гифки, если она тоже в этой папке.





еще уроки по Gimp на форуме
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Gimp:Создание анимационных картинок с Gap. От простого к сложному.(часть4) | Мединилла - Все для творчества | Лента друзей Мединилла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»