«Прекрати теперь прекрати» является примером кантаты, распространенной в конце 17-го и начале 18-го века с точки зрения текста и музыки. Тексты этих произведений, как правило, носили аркадский характер, с пастухами и пастушками, оплакивающими потерянную любовь (в данном случае «бесчеловечную» и «неблагодарную» Дориллу), а музыка состояла из короткой последовательности речитативов и арий. «Прекрати, теперь прекрати» делится примерно на пять разделов. Краткий инструментальный рефрен на открытии исполняет роль симфонии. Затем следует сопровождающий сольный концерт, в котором прослеживаются сдвиги в тексте от насильственных, резких всплесков до наиболее отражающих качеств Первая ария, великолепное ларгетто, находит пастуха, плачущего над Дориллой, уникальную комбинацию пиццикато и нот в поклоне, возможно, изображающих его слезы или его лиру. Звездные аккорды начинаются со второго речитатива, когда разбитый горем пастух отступает в одиночество и тьму. Взволнованная веселая ария заканчивает кантату в оперном воздушном гневе, с ее мчащимися последовательностями и решительным
Краткое либретто
Зевс осудил Аполлона к пребыванию на земле из-за убийства Циклопов, которым Аполлон хотел отомстить за смерть своего сына Эскулапа. Во время пребывания в Фессалии, в Темпе, Аполлон под личиной пастуха Номия влюбляется в Дориллу, дочь короля Адмета. Но она уже влюбляется в пастуха Эльмира, которого любит нимфа Евдамия, которую страстно желает Филинд, другой пастух.
Чудовище Питон опустошает регион. Адмет консультируется у оракула, который отвечает, что Дорилла должна быть принесена в жертву. Она покоряется судьбе, но спасена Номием, который сумел победить чудовище. Номий просит руку Дориллы у Адмета, который соглашается. Узнав все-таки, что Дорилла любит Эльмира, Адмет навязывает ей брак с Номио. Эльмир и Дорилла убегают, но настигнуты Номием. Адмет осуждает Эльмира, но Дорилла бросается в реку. Она спасена Номием, который обнаруживает, что он Аполлон и отказывается от Дориллы. Она может соединиться с Эльмиром, а Евдамия с Филиндом.
MusicSources, Berkeley, представляет в живом исполнении:
Брайан Асава, контртенор
Жозефина ван Лиер, виолончель барокко
Гилберт Мартинес, клавесин
И гости
Дэвид Сего, скрипка в стиле барокко
Аарон Вестман, скрипка в стиле барокко
Эми Халтом, фиолетовое барокко
Фарли Пирс, виолончель
АНТОНИО ВИВАЛЬДИ (1678-1741)
Кантата RV 684
Перестань, теперь перестань
Клавесин, тюнинг Валлотти, темперамент.
Пятница 8 октября 2010
Пресвятая католическая церковь
100 Diamond St.
Сан-Франциско, Калифорния
Перестань, даже жестокие воспоминания прекратились
от привязанности тирана; уже варварский и беспощадный
содержание в огромном меня меняют
одышки. Перестань, теперь перестань рвать меня
грудь, чтобы пронзить мою душу, чтобы забрать
мое сердце покой и спокойствие. Плохое ядро поражено
и оставленный, если мир убирает привязанность
тиран, потому что безжалостное лицо, дух
Предательство только жестокость и ссадины и гнезда.
Ах, как несчастна, она всегда хочет, чтобы я Дорилла неблагодарная,
ах, все более и более безжалостная, она превращает меня в Лагримара.
Для меня нет освежения, для меня нет больше
твоя надежда. И заклинатель и мои боли, только смерть может утешить.
Поэтому я обращаюсь к вам, ужасные спекуляции, молчание
ужасы, одинокие отступления и дружеские тени; между
Вы несете мое горе, потому что я надеюсь
Вы, что жаль, что Дорилла бесчеловечна не лелеять.
Я прихожу, любимые пещеры, я прихожу, приветствую призраков,
наконец я похоронен в твоих мучениях в тебе.
В ужасном отеле, тюрьме пениса, я могу
мои мучения снимают удовлетворенность, я могу объявить
вслух назови безжалостного Дориллу неблагодарным, умереть я могу.
И Ашерона на черном берегу,
крася эту волну невинной крови,
крик отмщения и теневой баккан мести подойдут.
Прекрати, впредь прекрати, жестокие воспоминания о
деспотическая любовь; бессердечный и безжалостный, у вас есть
превратил мое счастье в огромную печаль.
Перестань, впредь перестань рвать мою грудь, чтобы
пронзить мою душу, чтобы ограбить мое сердце мира и
спокойный. Вы несчастны, ранены и оставлены,
мое сердце, если тираническая страсть может ограбить тебя
спокойствия, потому что безжалостное лицо,
душа без веры, которая питает и питает только жестокость.
Ах, неблагодарная Дорилла желает, чтобы я остался
несчастный; Ах, все безжалостнее она вытесняет мои слезы.
Для меня нет лекарства, для меня больше нет
надеюсь. Только смерть успокоит мою горькую боль и горе.
Я знаю, что это для вас, мрачные места, тихие ужасы,
одинокие пещеры и дружеские оттенки, которые мне нравятся
и принеси мое горе, потому что я надеюсь получить
от вас жаль, что можно найти в неблагодарной Дорилле.
Любимые пещеры, я иду, я иду, приветствуя
места, пока, наконец, не охваченные моими болями, я похороню себя в тебе.