Как это нам знакомо.....(Клиент всегда неправ - продолжение)
28-04-2003 00:55
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Разделим мир условно на поставщиков и потребителей
Если приходит неграмотный клиент, возможен конфликт. Тут есть два сценария: либо клиент переучится, либо нет.
Сценарий первый.
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.
— Брателло, заверни-ка в газету 150 грамм зельца с рогами и копытами, да поживей.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ты чё, опух? У тя на вывеске написано «мясы и колбасы», не мог зельца сделать, нах?
— У нас есть самые изысканные колбасные изделия домашнего производства. Зельца у нас не может быть.
— Я бабки плачу нах, а ты не можешь сделать, чё я хочу. С детсада зельц хаваю, а ты мне тут мозги компостируешь, нах!
И уходит навсегда. Будет ли поставщик переживать по поводу потери такого клиента? Вряд ли.
Сценарий второй.
Неграмотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.
— Будьте добры, заверните, пожалуйста, в газету 150 граммов зельца с рогами и копытами.
— Простите, но мы не делаем зельца. Могу вам предложить только телячий студень на тройном бульоне.
— Ой, а это что?
— Это самое лучшее, что мы могли сделать.
— Дайте, попробую.
Если в такой ситуации товар понравился клиенту, он не просто вернется еще, но станет верить поставщику. Будет пробовать другие товары, воспитывать свой вкус. И станет постепенно грамотным (хорошим) клиентом.
Посмотрим теперь на ситуацию с другой стороны.
Сценарий третий.
Грамотный клиент приходит к поставщику, который ничего в своем деле не понимает, а занимается колбасой от безысходности.
— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета.
— Такого не держим.
— А ветчина есть?
— На витрине весь товар.
— А «Докторская» какого завода?
— Мужик, тебе ехать или шашечки? Бери какая есть, другой всё равно не будет.
Клиент скорее всего ничего не купит. Разве что для собачки. И никогда не вернется.
Сценарий четвертый.
Самый грамотный клиент приходит к поставщику — самому тонкому знатоку колбасного дела.
— Здравствуйте. Окажите мне любезность — отрежьте, пожалуйста, 300 граммов неаполитанского рулета.
— Пожалуйста. Вам с маслинами или с оливками?
— А оливки испанские?
— Нет, что вы, только греческие.
— Вы их рекомендуете? Раньше были испанские.
— Мы пришли к выводу, что греческие нежнее.
— Тогда, пожалуйста, 200 граммов, я хотел бы попробовать для начала.
Такой клиент еще не родился, к сожалению.
(Артемий Лебедев..tema.ru)
надо бы отдохнуть денек, другой..надоело возиться с клиентами..лучше побуду-ка я сама клиентом...
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote