Ричард Эдвард Миллер
Richard Edward Miller (American, 1875-1943)
АукционноЖенскоОбразноИмпрессионистское
Louis Carey
Нарисуй меня... в воображении...
Так, как я сейчас тебе привиделась.
Как во сне, в танцующем скольжении,
Чуть размытом, еле-еле видимом.
Проявился образ - чётки линии -
В море глаз - тревога снова плещется,
Кружево платка мнут пальцы длинные,
Губы сжаты - что-то вновь мерещится.
Лучше нарисуй меня влюблённую!
Светлую, от счастья одуревшую,
Ласковую, томно-полусонную...
Самую родную в мире женщину.
Буду лучшим, что тебе обещано, -
Самой нежной, любящей, желанною...
Остальные - так... лишь тени Женщины -
Той, Oдной, судьбой навеки данною.
Нарисуй меня... в воображении...
Так, как хочешь, как тебе привиделось.
И почувствуй рук моих скольжение,
Нежность губ... как будто снова свиделись.
© Copyright: Ирена Буланова, 2014
Ричард Эдвард Миллер (англ. Richard E. Miller, 22 марта 1875 — 23 января 1943) — американский художник-импрессионист и член Колонии американских импрессионистов Живерни.
Миллер прославился своими картинами, на которых женщины томно позировали в интерьере или на открытом воздухе. Вырос в Сент-Луисе, учился в Париже, а затем поселился в Живерни.
Вернувшись в Америку он ненадолго поселился в Пасадене, Калифорния, а затем в художественной колонии Провинстаун, Массачусетс, где оставался до конца своей жизни.
Миллер был членом Национальной академии дизайна в Нью-Йорке и отмеченным наградами художником своего времени, получившим признание как во Франции, так и в Италии, а также лауреатом ордена Почетного легиона Франции.
За последние несколько десятилетий он стал предметом ретроспективной выставки, его работы широко воспроизводились в каталогах выставок и представлены в ряде книг по американскому импрессионизму.
Ричард Эдвард Миллер родился и вырос в Сент-Луисе, который в то время был одним из крупнейших и самых процветающих городов Америки.
Его отец, Ричард Леви Миллер, был уважаемым инженером-строителем из Пенсильвании, который специализировался на мостах, а его матерью была Эсмерельда Стори, уроженка Миссури.
Миллер начал рисовать с раннего детства и сначала работал ассистентом Джорджа Эйхбаума, художника-портретиста.
Он изучал искусство в Школе изящных искусств Вашингтонского университета (1879), сначала в вечерних классах в 1891 году, а затем на дневном отделении в 1892 году.
Это была первая художественная школа в Соединенных Штатах, которая была частью университета и основывалась на методе французского изящного искусства в учебной программе.
Курсы, которые он изучал по рисунку, живописи, художественной анатомии, перспективе и композиции, были бы очень похожи на те, которые в то время получил бы студент во Франции.
Миллер был известен своим трудолюбием и преуспел в Школе изящных искусств, где он учился у Хэлси С. Айвза, первого директора школы, и, возможно, у Лотона Паркера.
Всемирная выставка в Чикаго состоялась, когда Миллер учился в Сент-Луисе, и считается, что он посетил ярмарку и увидел тысячи современных работ, которые были на выставке, в том числе работы художников зарождающегося американского импрессионистского движения и Школы тоналистов.
За пять лет обучения в Школе изящных искусств Миллер выиграл многие из ее призов. Начал выставлять свои работы с 1894 года. Поскольку школа была прикреплена к Музею изящных искусств Сент-Луиса и на территории кампуса школы, ученики имели возможность увидеть важные исторические работы, а также выставки, которые включали работы современных движений, таких как тонализм, через работы Джона Ла Фаржа (1835—1910) и американского импрессионизма через работы Теодора Робинсона (1892—1896), чьи работы выставлялись здесь в течение сезона 1895—1896 годов.
В Вашингтонском университете Миллер учился у Эдмунда Х. Вюрпеля, выпускника школы, который недавно вернулся из Парижа и чьи собственные работы («запасные пейзажи») находились под сильным влиянием французской барбизонской школы, а также работ Уистлера.
Из-за ориентации его учителей и популярности того, что в то время называлось «Тональной школой», ранние работы Миллера представляли собой тихие пейзажи, ориентированные на тонализм.
К 1897 году он работал иллюстратором в St. Louis Post Dispatch и копил деньги, чтобы поехать в Париж для продолжения учебы.
Впоследствии он был удостоен чести получить первую стипендию для обучения в Париже от Ассоциации студентов Школы изящных искусств Сент-Луиса.
Когда Миллер уехал в Париж, он уже был опытным художником и быстро добился успехов в Академии Жюльена, частной академии, где обучались многие американские художники.
Он вел скромное существование с другими студентами на левом берегу.
Там он познакомился с чикагским художником Лотоном Паркером, который помог ему начать карьеру в Париже.
Работа Миллера подверглась критике со стороны Жан-Поля Лорана и Бенжамена Констана, двух опытных художников-академиков, имевших отличную репутацию в Салоне.
Большие и амбициозные работы Миллера на рубеже веков были в первую очередь сценами из жизни парижских кафе. В этих произведениях фигуры модных парижанок нарисованы почти академически, лишь некоторые участки фона нарисованы нечетко.
Миллер обратился к очень декоративным работам привлекательных молодых женщин в халатах или кимоно около 1904 года, и это работы, которыми он наиболее известен.
Лето он проводил в американской художественной колонии Живерни, которая выросла вокруг поместья Клода Моне примерно в 1906 году, где он стал близким другом Фридриха Фриске, другого художника-импрессиониста.
Хотя в Живерни преподавало несколько американских художников, большая часть их обучения была неформальной. Миллер имел репутацию хорошего учителя, и несколько его учеников последовали за ним в Живерни, в том числе Джон «Джек» Фрост, сын известного иллюстратора А. Б. Фроста, который последовал за ним в Живерни в 1909 году.
Тем же летом он познакомился с молодой художницей из штата Мэн, Харриетт Адамс, которая позже стала его женой. Миллер вернулся в свой родной город Сент-Луис весной 1910 года, но неизвестно, как долго он оставался там — вероятно, всего несколько месяцев, — потому что тем же летом он вернулся в Живерни.
Миллер вернулся в Соединенные Штаты к началу Первой мировой войны. Он переехал на запад, в Пасадену, пригород Лос-Анджелеса, чтобы преподавать в художественной школе Стикни Мемориал.
Когда Миллер поселился в Пасадене, он не мог найти студию, которая бы ему нравилась, с типом фильтрованного света, который он любил использовать в своих работах.
Вместо этого он рисовал в доме богатой художницы и покровительницы искусств Евы Скотт Феньес. Здесь осталась коллекция картин, которые он написал в Калифорнии.
В особняке Евы Феньес есть фонтан и бассейн, которые изображены на нескольких картинах Миллера. Кроме того, он нарисовал портрет миссис Уэйн.
Все его творчество можно поделить на несколько периодов: работы, выполненные в Париже, обычно в более темных тонах, яркие работы, выполненные в Живерни, короткий, но продуктивный период в Пасадене, и поздние работы, написанные в Провинстауне.
Миллер иногда писал пейзажи, но они редко встречаются в его творчестве. Женщины на его картинах часто изображены смотрящимися в зеркало или с ожерельем в руках, выполняющими какие-то действия, чтобы не бездельничать.
Историк искусства Уильям Гердтс, который много писал об американском импрессионизме, сравнил Миллера со своим другом Фридрихом Фриске: «Миллер почти всегда уделял внимание рисунку и структуре больше, чем его коллега.
Модели, которые он выбирал, сильно отличались от моделей Фриске, они были более пронзительны и красивы, что отличало его стиль от работ Ренуара» В конце карьеры его работы стали более темными по палитре и более мрачными по сюжету, и эти картины не пользуются таким же спросом, как более солнечные портреты праздных женщин.
Художник Ричард Эдвард Миллер умер в 1943 году
Альтернативные имена художника: Ричард Э. Миллер, Ричард Эдуард Миллер, Ричард Эдвард Миллер, Ричард Эмиль Миллер.
Работы Ричарда Эмиля Миллера неоднократно выставлялись на аукционах по цене реализации от 160 до 1 087 500 долларов.
С 1998 года рекордная цена на этого художника на аукционе составляет 1 миллион 087 500 долларов США за картину ниже "Tea-Time"/"Чаепитие", около 1914 года., проданную на Christie's в Нью-Йорке в 2016 году.
"Чаепитие"