• Авторизация


Дорожный велосипед Larsen Villa. Обзор, отзыв (исправляется и дополняется со временем) 30-03-2015 21:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[600x450]


Возрастная категория: Для взрослых
Вес: 17,4 кг

Рулевой узел
  • Вилка (fork) 28", резьбовая, шток 1 1/8" (28,6мм), TSF-808NU, жесткая.
  • Угол наклона рулевой колонки 70 градусов.
  • Резьбовая рулевая колонка Neco.
  • Рулевой столбик (stem) FF-16, наружный диаметр 25,4 мм (1"), фиксируются шестигранником №6.
  • Вынос руля (stem) фиксируются шестигранником №6.
  • Руль (handlebar): Стальной хромированный, "Комфорт", диаметр в месте фиксации на столбике - 25,4 мм (1").
  • Артикул по каталогу Forward: 1FK283200043

Рама
Сталь Hi-Ten, Ростовка рамы 19".

Трансмиссия
  • Цепь (chain) 102 звена. (При установке ведомой звезды 22Т требуется 104 звена)
  • Передняя звезда (Cog) 38Т, задняя звезде 22Т = передаточное число 1,727
  • Укладка велосипеда (иногда называют "шаг велосипеда" - пробег велосипеда за один оборот педалей) - 3,72 м.

Каретка:
  • неинтегрированная D5HF, 68mm,
  • Шатуны: HDL-170, сталь, 1 ск, 38 зубьев, 185 мм, квадрат, серебристый, Артикул по каталогу Forward: 1CW110000754
  • линия цепи (chainLine) – 45 мм.
  • сепараторные подшипники JK-6503, 1/4" х 9 шар. 6,35 мм (2 шт). Артикул по каталогу Forward: R7CJK0000001. (2 шт).
  • Длина вала каретки 119 мм. Длина вала вместе с резьбовыми частями у тех, где шатуны крепятся гайками - 141 мм.
  • Артикул по каталогу Forward: 1PE920000022

Педали FP-836, основа: пластик, ось сталь, 111*96 мм. Шлицы под ключ широкие, подходит обычный рожковый ключ на 15.

Багажник

Багажник мощный, наверное лучший в классе. У 360-го Навигатора очень похожий багажник по форме. Сильно крепче и толще чем виденные мной недорогие багажники, продающиеся в веломагазинах. У моей комплектации LV дополнительно есть корзина над передним колесом, очень удобна для перевозки легких вещей.

Седло (seat, saddle)
  • Подседельный штырь (seat post) диаметром 28.6 мм (1 1/8"). Подседельный столбик фиксируется быстрым эксцентриковым зажимом.
  • Седло Fordor 7112, черный/серебристый, стальные рейлы с пружинами, Артикул по каталогу Forward: 1SA000002253.

Колеса
    Переднее:
  • Обод 28" (наружный диаметр по ободу 622 мм), алюминиевый, одностеночный, Mach1, 36 спиц, гайка, сталь. Артикул по каталогу Forward: RWFR28000001.
  • Подшипники сепараторные, JK-6516, 3/32" х 7 шар. Артикул по каталогу Forward: R7СJK6512001. Я убрал сепараторы и добавил шариков.
  • Покрышка Wanda P142 28"x1.75''

    Заднее:
  • Обод 28", алюминиевый, одностеночный, Mach1, 36 спиц, 1 ск, тормозная втулка, гайка. Артикул по каталогу Forward: RWF280000001
  • Резьба на оси: D=9,4 мм, шаг резьбы - 24 нитки/дюйм; длина оси - 160 мм.
  • OLD=110 мм (Over – Locknut – Dimension) расстояние между внешними гайками втулки, т.е. ширина самой втулки).

    Read more: http://velomasterclass.ru/standarty-osej-vtulok-velosipeda/#ixzz4I8pa10hl

  • Подшипники сепараторные, JK-6514, 7/32" х 9 шар. 5,55 мм. Артикул по каталогу Forward: R7CJK0000002. Наружный диаметр сепаратора 32 мм (2 шт). Я убрал сепараторы и добавил шариков со стороны звездочки. Со стороны тормоза сепаратор лучше оставить, я убирал, и у меня было заклинивание с поломкой стакана втулки, пришлось ставить новую втулку.
  • Подшипники сепараторные, 7 шариков диаметром 6,35 мм, наружный диаметр сепаратора 25 мм (1 шт). Я убрал сепараторы и добавил шариков.
  • Покрышка Wanda P142 28"x1.75''

Колеса устраивают, хотя вес у меня 85 кг, а паспортная грузоподъемность колес - 80 кг. Думаю при спокойной езде должны выдержать, при сильных неровностях привстаю на педалях, чтобы смягчить удары по колесам :)

Необходимые инструменты: (список неполный, дополняю по мере сбора информации):
  • Рожково-накидной 10/10 (крепеж крыльев, багажника) мне понравился рожково-накидной компании "Сервис-ключ"
  • Рожково-накидной 15/15 (педали и колеса)
  • Самый маленький разводной ключ, Рукоятка разводного ключа хорошо работает как лопатка при разбортировании покрышек. Очень рекомендую 15-сантиметровый разводной от "Сервис-ключ" Четвертый из купленных мной ключей такого размера, самый лучший и самый дешевый - купил за 120 руб, продавался в блистере, с миллиметровой шкалой. Сталь явно лучше чем у нонейма, новосибирского и Fit-овского, которые покупал до этого, все три - за 160 рублей каждый, примерно.
  • Шестигранник №6 (затяжка столбика руля).
  • Шестигранник №5 (для болтов крепления багажника и крыльев вместо штатных болтов на 10).
  • Ключ для конусов (конусный ключ) на 15 (сзади) на 13 (спереди). Ключ для конусов это рожковый ключ малой толщины (около 2- 3 мм) для регулирования затяжки втулок осей.
  • Торцовая головка на 14 (гайки или болты на оси каретки для крепление шатунов). Бывает в комплекте некоторых съемников шатунов.
  • Съемник шатунов. Для родной каретки, где шатун крепится на оси гайкой, а не болтом, нужен съемник, в котором винт выкручивается полностью.
  • Два ключа для разборки неинтегрированной каретки

Принадлежности

При движении по дорогам надо ставить зеркало. При спортивной посадке удобно посматривать назад из-под руки, слегка опуская голову, а вот при вертикальной приходится разворачивать голову и часть торса, а это просто опасно.

В Чемпионе купил простой, но хороший велокомпьютер Sigma 400 (в реале крошечный, размер всего 4х4х1,5 см).

[220x165]

Я снял штатное крепление на руль и сделал из оцинковки кронштейн для крепления велокомпа к корзине. База велокомпьютера крепится к самодельному кронштейну штатными четырьмя маленькими винтиками.

[500x420]

Провод пустил по правой опоре передней корзины, чтобы он не висел в районе рулевой колонки:

[500x441]

Теперь при демонтаже переднего колеса надо аккуратно снимать с оси опору корзины, сейчас она соединена проводом с пером вилки.

Датчик закрепил на вилке вплотную к каретке:

[500x410]

Замерил длину пробега колеса загруженного велосипеда при нормальном давлении в шинах - показатель совпал с величиной, выставленной в велокомпьютере по умолчанию - 2155 миллиметров. Осталось только время подкорректировать.

Велокомпьютер хотел заказать на ebay, но оказалось что сейчас со скидками в Чемпионе получается дешевле, чем заказывать из Китая.

Купил трос с замком. Не супернадежно, конечно, но и вел не дорогой:

[500x355]

В комплекте с тросом есть пластиковый хомут, который я установил на раму под зажимом подседельного столбика. Трос имеет выступ, который защелкивается в кронштейне хомута. Для снятия надо нажать кнопку и отцепить трос.

Комментарии

Как и все односкоростные велосипеды с ножным тормозом, Larsen Villa не подходит для холмистой местности. На значительны подъемы будет трудно подниматься из-за единственной передачи, а с холмов опасно скатываться из-за единственного ножного тормоза.

"Дамская" рама LV хороша тем, что удобно садиться в него, если на багажнике установлено что-то, мешающие при посадке закинуть ногу над седлом и задним багажником. С рамой LV - без проблем встать на ноги, когда велосипед одним из колес стоит на ступеньке или бордюре. Рамы дорожных Форвардов c 28 дюймовыми колесами делают из стали Hi-Ten, советское название этой стали - Ст.20. Именно из такой стали делались рамы советских "Уралов" и "Сур". Велосипед не легкий, но это не завышенный вес большого велосипеда со стальной рамой.

Важный момент для синглспида - передаточное число (ведущая звезда зубьев/ведомая звезда зубьев):
  • LV - Передаточное число - 2,11 (38Т/18Т).
  • Forward Dortmund - скорее всего 2,22 (40Т/18Т) (требуется уточнение)
  • Stels Navigator 300 - Передаточное число - 2,42 (46Т/19Т).
    Против сильного ветра, по гравийке, в горку ехать будет ощутимо труднее.
  • ХВЗ "Турист" - передаточные числа - 3,18; 2,55; 2,31; 2,12 (51Т/16Т;20Т;22Т;24Т).

Раньше я на "Туристе" ездил в основном на 2-3 передаче, т.е. передаточные числа 2,55; 2,31. Но "Турист" процентов на 30 легче чем Стелс Навигатор 300 и LV. Даже для "Туриста" ездить только на второй передаче частенько не очень комфортно, при небольших скоростях третьей я пользовался чаще. Поэтому, учитывая что "уралоид" тяжелее "спортика", на мой взгляд, практичнее передаточное число LV - 2,11.

LV разгоняется до не особо нужных мне 20 км/ч, а вот на гравийке, в горку и при езде против существенного ветра даже с 38Т спереди и 18Т сзади иногда трудновато ехать - за 40 мне уж, не спортсмен я и мениски у меня в коленях поврежденные. Я считаю что с единственным ножным тормозом и без амортизированной вилки на наших направлениях быстрее 20 км/ч разгоняться небезопасно, поэтому более крупная звезда сзади и крейсерская скорость 15 км/ч - только плюс. Ну а если нужны более высокие скорости - надо брать многоскоростной велосипед с алюминиевой рамой, амортизированной вилкой и более эффективными тормозами.

Оптимальная частота вращения педалей в минуту, каденс, примерно равен 75 (для спортсменов 80-100)
При замене ведомой звезды следует знать что звезды бывают двух типов:
1. Внутренний диаметр 35 мм, цена около 350 руб. - звезды для червячной втулки (на большинстве современных дорожных велосипедов), звезды для планетарных втулок
2. Внутренний диаметр 36 мм, цена около 60 руб. - звезды для втулок торпедо (в основном советские велосипеды).


В магазинах почти всегда продаются звезды для советских велосипедов, с отверстием 36 мм. Вы можете поставить на червячную втулку современного велосипеда звезду 36 мм, но она чуть болтается, и у меня они жили примерно по 200 км каждая, после этого зубья срывались и приходилось в пути заменять звезду - та ещё радость.

Поменять звезду очень просто, но кроме новой звезды обязательно надо найти и купить хорошее каленое стопорное кольцо черного цвета, т.к. родное стопорное кольцо из светлого металла - после первого снятия расслабляется, теряет форму и впоследствии обязательно будет слетать. Пока не нашли хорошее черное стопорное кольцо родную звезду лучше не снимайте.

[500x276]

Для смены звезды надо открутить тормозной рычаг (ключ на 10, отвертка), снять колесо (ключ на 15), затем, поддев плоской отверткой, вывести из паза и снять пружинистое стопорное кольцо из круглой проволоки, удерживающее звезду:

[500x353]

Звезда не плоская, середина слегка вогнута, как тарелка. "Тарелка" звезды ставится "дном вниз" (когда колесо лежит на полу, а звезда сверху). Далее колесо установить на место, поставить правильно тормозной рычаг, хорошо отцентровать и зафиксировать колесо.

Багажник изначально заваливался на один бок. Левая опора моего багажника сварена так, что в неприкрученном состоянии отверстие на стойке багажника находится примерно в 1 см впереди отверстия в раме. Притягивание её по месту и приводило к общему перекосу багажника. Снял багажник, взял молоток 600 грамм, уперев место сварки трех спиц багажника в твердую поверхность легкими ударами через деревянный брусок слегка согнул оставшуюся короткую одинарную часть. На фото чуть согнутая опора:

[500x389]

Болты крепления багажника заменил на болты под шестигранник №5 и гайками, имеющими пластиковое контрящее кольцо. Они намного качественнее и крепче. Теперь все нормально

Штатное седло в целом терпимое, но по размеру скорее подростковое, я купил чуть более мягкое и широкое:

[500x380]

Суммарная толщина штатного сиденья (пластиковая основа+мягкий наполнитель+обивка) около 2 см. Суммарная толщина седла, купленного отдельно - около 6 см.

Не перепутайте гайки переднего и заднего колеса. Диаметр оси у них одинаковый, но разный шаг резьбы. Купленные в веломагазине граверные гайки "для передней оси" на LV не подошли из-за малого диаметра отверстий. Купленные граверные гайки "для задней оси" подошли к передней оси LV. К задней оси не подходят из-за другой резьбы - закручиваются только на толщину самой гайки, дальше не идет, начинается срыв резьбы. Вероятно на передней оси метрическая резьба, а на задней - дюймовая (или наоборот).

Протектор чуть помощнее, чем у советских велосипедов, но довольно накатистый. 28-дюймовые дорожные колеса мне очень нравятся - по гравийке хорошо идут, водосточные желоба на брусчатке и прочие мелкие неровности проезжаешь практически их не замечая, иногда даже полноразмерные бордюры удается аккуратно переехать под прямым углом сходу, не спешиваясь.

В принципе для спокойной езды при условии регулярной чистки, смазки и регулирования, каретка вполне нормальная. Можно купить подшипников, валов и чашек и горя не знать. Главное - смазать резьбу чашек графитовой смазкой для того чтобы чашки не приржавели и не присохли к раме, а перед разборкой окропить резьбы WD-40 и оставить минут на 15, чтобы резьба хорошо отмокла, а то такие каретки в запущенном состоянии часто очень трудно разобрать. Штатные педали для прогулочного вела неплохие.

С инструментами оказывается нешуточная проблема - недорогие велосипедные ключи, всякие "семейки" и другие, оказались ни на что не годными, металл марки "гвозделин", ключи поразгибались и порвались, не открутив ни одной гайки. Заказал на ebay ключи для конусов, хороший ключ для снятия педалей, ещё пару съемников шатунов, двухштифтовой съемник для каретки.

Установка клещевого переднего тормоза
Каретка картридж вместо сепараторной каретки
Установка более толстых шин на дорожный велосипед

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дорожный велосипед Larsen Villa. Обзор, отзыв (исправляется и дополняется со временем) | ayaan - Дневник ayaan | Лента друзей ayaan / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»