• Авторизация


КОГДА НЕ РАНО НАЧИНАТЬ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ? 14-05-2013 22:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения kr-ev Оригинальное сообщение

КОГДА НЕ РАНО НАЧИНАТЬ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ?

Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

[показать] Ранее развитие, раннее развитие, раннее развитие… Сейчас не найдёшь маму, которая не слышала о раннем развитии. Вопрос для многих в том, нужно ли это раннее развитие? Но что такое раннее развитие мало кто задумывается. Вот если ребёнок будет читать по слогам в год - это раннее развитие? А если в два, три, шесть, десять? Многие скажут, что до шести рано, в шесть нормально, а после уже поздно. Получается раннее развитие - это то, что ребёнок усвоил раньше, чем написано в официальных прораммах. Если 10 лет назад ребёнок шёл в школу в 7 лет, то умение читать по слогам в 6 лет было ранним, теперь же читать по слогам в шесть лет - это чуть ли не поздно. Хотя ребёнок остался такой же, как и десять лет назад. Изменились лишь программы. Выходит, что раннее развитие - достаточно условно. Еще через 10 лет может оказаться, что читать по слогам в три года уже поздно.Представьте, что один человек научился водить машину в 20 лет, а другой в 30, кому прийдёт в голову сказать, что у первого человека раннее развитие, а у второго позднее. Когда человек начал учиться чему-то, тогда и научился!Также и ребёнок: когда он начнёт чему-либо учиться (в том числе и читать по слогам), тогда и научится. Если ребёнку покажут, как складываются слоги в 2 года, он зачитает к трём, покажут в 8 лет, зачитает к девяти. А насколько быстро ребёнок освоит что-либо (например, чтение по слогам) зависит не от возраста, а от умения взрослого, который обучает, объяснять доступно, заинтересовать ребёнка, ну и, конечно, от особенностей самого ребёнка.Например, ребёнок научился включать и выключать пылесос в год, два, пять, десять… лет. Кто скажет, в каком возрасте это рано, в каком поздно? Ребёнок научился тогда, когда он столкнулся с таким явлением, как пылесос, и догадался сам или кто-то ему объяснил, как он работает. Вот и всё. Просто нет в программах умения включать пылесос. По-этому всё просто. Никто не переживает, что ребёнку навредит умение включать пылесос в 2 года, также никто не переживает, что ему навредит неумение его включать до 6 лет.В принципе нет особой разницы и когда ребёнок научится читать по слогам, в 2 года не навредит - это такое же умение, такая же информация, как и другие; и не страшно до шести не уметь, и в шесть научится малыш (если до шести это умение не нужно ребёнку практически)Ребёнок родился и развивается, не спрашивая рано ему или поздно смотреть, сидеть, нажимать, читать по слогам, решать, он развивается всё время. Он делает то, что ему нужно и интересно, с чем он столкнулся, и что ему объяснили, чем его заинтересовали и чем он сам заинтересовался. Ребёнок развивается, чтобы стать человеком, чтобы ориентироваться в нашем мире, он должен основательно узнать его и изучить. Ребёнок не может не развиваться. И его развитие вы можете остановить только изолировав его полностью от мира и от себя, но, конечно, вы этого не сделаете. Поглощать всю доступную информацию - такая же естественная потребность ребёнка, как и потребность в пище и заботе.Никто из родителей не захочет остановить развитие ребёнка, по-этому не станет лишать его всей информации.Ребёнку в принципе всё равно, какая информация будет к нему поступать, главное для его развития, чтобы она была. А родители как раз для того и нужны, чтобы сориентировать ребёнка, отсортировать более нужную для ребёнка информацию, с учетом конкретной обстановки, в которой ребёнку жить.Только вы, зная своего особенного ребёнка и вашу конкретную ситуацию, можете решить, стоит ли чему-то учить ребёнка, и это не должно быть рано или поздно, это должно быть подходяще для вашего малыша.
Ребёнка нужно учить чему угодно, если:

1. Ребёнок сам проявил интерес, потянулся, спросил, попросил…(потянулся к букве - назовите, спросил про астериоды - расскажите, попросил посадить дерево, помогите)

2. Ребёнку это знание-умение понадобиться в ближайшем будущем (например, для поступления в выбранную вами школу нужно уметь читать или ребёнок пойдет в лес собирать с дедушкой грибы, и ему неплохо бы отличать ядовитые от съедобных)

3. Вы интересуетесь чем-то и знаете, что сможете заинтересовать ребёнка.(не думайте, что 2-3 летний не поймёт законы физики,

если вам самим интересно, расскажите эмоционально, доступно, очень даже поймёт)Если вы будете следовать этим условием, то учите ребёнка спокойно чему угодно, это не будет рано, это не будет поздно, это будет вовремя.

Ребёнок вообще с удовольствием поглощает два вида информации:

- интересную ему,

- полезную для него (только именно для него, если он видит для себя практическую пользу, то согласен напрячься)

Поэтому любую информацию других видов, например, полезную с точки зрения родителей, нужно преподнести в виде первых двух, чтобы ребёнку было интересно или он чувствовал для себя пользу сразу же. Старайтесь, чтобы ребёнок получал самую разностороннюю информацию, ведь жизнь наша столь многообразна, не ограничивайте его развитие искусственно школьной программой или подготовкой к ней. И тем более принятыми в обществе нормами.

Автор блога “МАЛЫШИ” - Кравцова Евгения



[показать]LIci WP - WordPress crossposting plugin
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КОГДА НЕ РАНО НАЧИНАТЬ РАННЕЕ РАЗВИТИЕ? | Ириходрик - Дневник Ириходрик | Лента друзей Ириходрик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»