ПейзажноЗимнее - здесь
Зорюков Александр Васильевич
(Россия, 1956)
ОсеннеПейзажное (часть-2)
Так хочется тихонько, чуть дыша,
Идти по лесу меж дубов и сосен...
Здесь по тропинкам, листьями шурша,
Пуская паутинки, бродит Осень...
Поймать в ладони золотистый лист,
Будто письмо последнее от Лета,
И, в сеточке прожилок, его жизнь
Прочесть, как часть осеннего сонета.
Узором паутинок меж ветвей,
Как кружевом волшебным любоваться:
Как серебро и золото лучей,
Чудесно могут в них переплетаться.
Заметить капли бриллиантов рос
На гроздьях пламенеющей рябины...
А может, это капли горьких слёз —
От крика в небе стаи журавлиной?
Стоять и слушать разговор листвы,
С внезапно прилетевшим тёплым ветром...
Вдох-выдох-вдох... пью капли тишины,
С горчинкой грусти, вспоминая Лето...
А Осень, тёплым солнечным лучом,
Мне нежно гладит волосы и плечи
И, крася клёны ярким кумачом,
Мне, между делом, тихо душу лечит...
© Copyright: Ирена Буланова, 2020
Свидетельство о публикации №120092604056
Зорюков Александр Васильевич родился в 1956 году в деревне Большуха кировского района калужской области. Проживаю в городе Кирове калужской области.
Живописи учился у талантливого художника-пейзажиста Косенкова Степана Епифановича, но главный учитель – натура.
Рисовать любил с детства. Много лет работал художником-оформителем. Живописью маслом занимаюсь с 1975 года, а с 1992 года – профессионально.
Пишу в основном пейзажи и натюрморты. Создал более полутора тысяч живописных картин и этюдов. Участвовал в сорок одной выставке, провел шесть персональных, две из них в Москве. Большинство работ разошлись по городам России, но не мало их находится в частных коллекциях за рубежом: США, Германия, Швейцария, Турция, Норвегия, Испания, Израиль и др.
В 2002 году побывал по приглашению в Норвегии, в коммуне Лиллесан, - принял участие с четырьмя работами в аукционе. Писал этюды красивейших норвежских фиордов.
Убежденный реалист. Стараюсь писать так, чтобы зритель видел в моих работах не «кухню», а саму жизнь. Чтобы у зрителя, рассматривающего мой пейзаж, была полная иллюзия нахождения на природе. Чтобы человеку казалось, будто бы он чувствует запах трав, ощущает дуновение даже легкого ветерка.
Одна любительница живописи сказала мне однажды: «В Ваших картинах я буквально гуляю между деревьями». Именно к этому я и стремлюсь, - писать работы так, чтобы человек мог «шагнуть» за раму и «гулять», не видя никакой «живописи».
Чтобы добиться максимальной реалистичности, пишу много этюдов. Уверен, что ни воображение, ни зрительная память, ни фотография, какой бы она совершенной ни была, не могут заменить непосредственного впечатления и изображения с натуры интересных уголков и необычных явлений природы.