• Авторизация


Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я. 19-04-2013 18:26 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения the_swan Оригинальное сообщение

Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я.»

 

Цели урока: создать условия для закрепления учащимися с двух способов обозначения звука [а] в зависимости от предшествующего согласного звука..

Задачи урока 
1.Образовательная: 
-закрепить знания уч-ся  роли букв А, Я в обозначении твёрдости и мягкости согласных звуков. Буквы А, Я- как ориентиры чтения. 
Создать условия для формирования: коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать; 
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество. 
2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения. 
3.. Воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения. 
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока Ученики актуализируют знания о звуках речи, приобретают умения формулировать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, формируют умения соотносить цель и результат. .

Ход и содержание урока

  1. Психологический настрой учащихся. Организационный момент. 
    Цель: Создание благоприятной рабочей обстановки. Включение учащихся в деятельность 
    - Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. 
    -Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

 Прозвенел звонок для нас

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво.

Внимание! Проверь, дружок                                      

  Готов ли ты начать урок?

  Всё ль на месте, всё ль в порядке

  Книжка, ручка и тетрадка?

  Проверили? Садитесь!

        С усердием трудитесь.

-На листочках в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение 

(Дети с помощью рисунков солнышка, солнышка с тучкой, тучки показывают своё настроение Приложение 1)

      2.     Введение в тему. Сообщение темы и целей урока

3. Речевая разминка (логопедические упражнения)

Учитель: Чтобы ваша речь была чистой, понятной, ясной, сделаем несколько упражнений:

«Прогулка» - рот открыть и шевелить язычком;

«Улыбка» - губы растянуты в улыбке;

«Качели» - язык вверх и вниз к губам;

«Киска сердится» - выгнуть язык

 Скороговорка : «Ягод нет кислее клюквы,

                          Я на память знаю буквы.»

(отрабатывается четкое произношение всех звуков)

4.Актуализация знаний учащихся  Цель: Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

-Ребята, цель нашего урока – продолжить работу над звуками и буквами; делить слова на слоги, составлять предложения. Уметь работать над текстом и обогащать нашу речь новыми словами; воспитывать бережное отношение к животному миру.

- Итак, ребята, начинаем наш урок.

-Назовите признаки гласных звуков, 
…согласных звуков.

Игра «Закрой ворота» ( Дети ставят локти на парту, изображая открытые ворота, в которые одни звуки пропускаются, а другие – нет..)
-Я буду называть слова, а вы должны  шепотом назвать первый звук в слове если первый звук гласный – «Захлопнуть ворота» и доказать свой выбор (аист, мост, бант, парта, иголка, рак, утки, луна, окунь, сом, ива, апельсин).

-Посмотрите на доску: Какие буквы здесь написаны: а, о, и, у, ы, э, я- буквы гласных звуков. На какие две группы можно их разделить?

1) а, о, у, ы, э

2) и, я

- Почему вы так разделили буквы гласных?

Д. – Первая группа гласных  - про них можно сказать, вижу эти буквы- согласный, стоящий перед ними читаю твердо……

- Вижу буквы И, Я- согласный, стоящий перед ними читаю мягко..

 5.  Повторение изученного на предыдущем урокеИгра «Так ли это?»

Учитель предъявляет схему с правилом чтения, в которой букву Я перемещает в левую колонку, вслед за буквой А. Учитель спрашивает учеников, о чем напоминает эта схема и уточняет:   - можно ли пользоваться этой схемой?.

Исправление схемы и её хоровое «озвучивание». Для проверки произнесенного правила организуется групповое чтение слогов.

6. Закрепление умения читать слоги слияния с гласными –А,Я:   Чтение двубуквенных слогов, предъявляемых на слоговых карточках, заранее напечатанных. ма, мя, ла, ля, ра, ря, на, ня, са,ся, ва, вя, ка, кя

-Скажите , ребята, так для чего нам нужны буквы а  и я? Как они делят свои «обязанности»?

«Буква А и буква Я

Нам нужны для звука [а]»

7. ФИЗМИНУТКА. Цель: Создание условий для психоэмоциональной  и физической разгрузки учащихся.

8. Звуковой анализ слов

Ну вот , мы с вами вспомнили все правила , а теперь давайте выполним звуковой анализ слов.

- Кто желает выйти к доске?.

- И так, разбираем слово – УТЯТА.

- Давайте проверим – правильно ли выполнили разбор наши смельчаки. (проверка ).

ИГРА «Что изменилось?»        И А О М Я

                                                     И А О Р Я

                                                     Я А О Р И

Физминутка для снятия напряжения глаз

9. Закрепление полученных знаний.

- Возьмите карандаш и посчитайте сколько раз встречается буква А, и сколько раз встречается буква Я.

лягушата, котята,  поросята, лисята, волчата, кутята, телята, медвежата.

-А теперь давайте прочитаем слова. На какие две группы можно разделить слова?

- Лягушата, лисята, волчата, медвежата- это детеныши диких животных, а котята, поросята, кутята, телята – это детеныши домашних животных.

- Скажите, ребята,  а кто знает как животные готовятся встретить зиму? А как сделать так, чтобы диким животным было легче перезимовать? ( Расставлять в лесу кормушки, развешивать для птичек кормушки и не забывать в них насыпать корм)

- Как  необходимо относиться к животным?

- Как за ними необходимо ухаживать?

10 Работа с учебником. стр 9  Чтение по ролям..

ИТОГ УРОКА. .  Рефлексия 
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности и всего класса. 
- С чем познакомились? Что узнали нового? 
-Можно сказать, что мы всё узнали про звук [а] и буквы А, Я? 
-Значит, на следующем уроке мы… 
-В своих тетрадях в «квадратике настроения» нарисуйте условным знаком свое настроение после урока

-Спасибо всем за урок. Молодцы! 

РЕЗЕРВНЫЕ ЗАДАНИЯ.

УМуркикотятаАууткиутята

-Сколько предложений записано ?

Разбор предложения   У Мурки котята. (Звуковой разбор предложения, запись со слоговыми дугами)

Список используемой литературы:

1.М.С.Соловейчик Поурочные методические рекомендации к букварю «Мой первый учебник» и прописям «Хочу хорошо писать» для 1 класса общеобразовательных учреждений.

2.Л.И. Тикунова В.П. Канакина. Сборник диктантов и творческих работ

3. Е.А.Пожиленко  Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов)

4.Н.Н.Ушаков Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Разработка урока по Обучению грамоте в 1 классе по теме «Закрепление. Звук [a ] и его обозначение буквами А, Я. | талатала - Дневник талатала | Лента друзей талатала / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»