Когда-то остров Людвигштайн с берегом связывала паромная переправа, которая была устроена по указанию Пауля Николаи. Она была доступна только владельцам парка, сюда не могли попасть посторонние посетители.
В советский период паром был заменён на деревянный мост. В конце двадцатого века мост был разобран. Сегодня остров закрыт для посещений.
Но смекалистые туристы могут взять напрокат лодку и добраться до острова.
На фотке с правой стороны виден храм Нептуна, а с левой капелла.
В 1796 году барону Николаи пришла мысль установить на острове урну в память об усопшем друге Франце Лафермьере. А после строительства готической капеллы в 1820-х годах и перезахоронения здесь останков Людвига Генриха Николаи остров превращается в полноценный семейный некрополь. Кстати, название острова Людвигштайн переводится как "камень Людвига" или, другими словами, могила Людвига.
Путь по переправе на остров Мёртвых открывался в дни похорон. На острове-кладбище раньше не высаживались лиственные деревья, поэтому осенью он не расцвечивался яркими красками. Тёмная зелень елей и сосен создавала ощущение вечного покоя, тишины и печали.
Сам остров небольшой, его диаметр составляет сто метров. Он представляет собой скалу, поросшую лесом, на вершине которой, как мираж, стоит белокаменный храм классического стиля.
В течение многих лет в склепах острова находили последний приют представители рода Николаи.
Капелла находится на высокой скале. Кроме неё там сохранились три склепа (вернее, их остатки) и крест.
Несколько фоток нашла в паутине. Вот близко капелла. В украшенной витражами капелле были размещены бюсты супругов Николаи. На крыше Людвигсбурга устроена смотровая площадка, на которую ведёт каменная лестница.
Вот как внутри. На данный момент вход в капеллу заварен железными решётками, поэтому нет возможности полюбоваться видами со смотровой площадки.
В послевоенное время вандалы, у которых нет ничего святого, разрушили захоронения. Пришлось всё восстанавливать. Но пока не до конца удалось.
Ну ладно, от прошлого вернёмся к красивому настоящему.
Вот фотографии китайских мостиков, перекинутых на островки.
Над их сооружением в 1790-х годах трудился архитектор Д. А. Мартинелли. Впоследствии частые в этих местах наводнения не раз разрушали их. Мостики были воссозданы 20 лет назад. Особенностью китайского сада также были обилие скал, воды и пейзажные контрасты.
Пейзажные сады восходят к древне-китайской садовой традиции. Именно в Китае издавна отдавали предпочтение естественным садам, в которых деревья не постригались, скалы беспорядочно громоздились, звенели ручьи и птичьи голоса.
Другой, почти обязательный архитектурный элемент сада XVIII века – китайская пагода или храм на возвышенности.
В Монрепо на холме находилась китайская беседка, которая называлась Мариентурм ("башня Марии") в честь императрицы Марии Фёдоровны. Нашла её изображение. Это был деревянный двухэтажный павильон с обходной галереей, внешней лестницей и видовой площадкой. Стены снаружи были украшены геометрическим орнаментом. А на верхушке шпиля красовался дракон – особо почитаемое в Китае священное мифическое животное.
Теперь покажу вам чайную беседку, расположенную на вершине скалы. Восьмигранное сооружение выглядит лёгким и даже воздушным.
Отсюда открывается поразительный вид на залив и лесной массив, с этого живописного места получаются изумительные фотоснимки.
Строение было возведено в конце XIX века. В советское время беседка была утрачена и восстановлена в 2002 году.
В 2006 году режиссер Эльдар Рязанов снял фильм о жизни датского писателя Ханса Кристиана Андерсена под названием "Андерсен. Жизнь без любви". Любовная сцена этого фильма была снята именно в этой беседке.
На схеме парка видно, сколько здесь много достопримечательностей.