По такому огромному городу как Пекин очень удобно передвигаться на такси.
Как правило, автомобили такси — новые машины отечественного или импортного производства, окрашенные в разные цвета, но с обязательной жёлтой полосой по центру кузова.
Такси в Китае в основном дёшевы и доступны, а уровень комфорта на порядок выше, чем в общественном транспорте.
Такси оборудованы счётчиками и светящимся знаком на крыше, их регистрационный номер начинается с "B". Если такси свободно, то на лобовом стекле имеется красный знак. Как только пассажир сядет в такси, водитель опускает этот знак и включает счётчик.
Стоимость проезда считается следующим образом: 13 юаней за посадку (включает проезд первых 3 км), плюс 2,3 юаня за каждый километр.
Ночной тариф (с 23:00 до 05:00) выше на 20%. Дополнительная плата взимается за дорогу, превышающую 15 км. По окончании поездки таксист обязан выдать пассажиру чек.
Научу вас, как в пекинском аэропорту сесть в такси и не переплатить лишних денег желающим на вас поживиться. Вы получили багаж и выходите из заветных дверей.
Основная масса китайских встречающих пытается поймать лохов. Ваши белые лица отменно подходят на эту роль. Поэтому делайте свои физиономии чугунными чешите мимо, к выходу из терминала.
Вас будут хватать за руки, пытаться поднести багаж и вопить при этом: "Такси! Такси!" Главное - не повестись и не отозваться.
По счётчику добраться из аэропорта до центра города будет стоить не более сотни китайских денег, а они будут просить 400 или 450. Выйдя на улицу и пройдя метров 40, увидите хвост очереди на такси из местного населения. Вставайте за ними. И тогда не переплатите.
Вот Пекинский телецентр. Подробнее расскажу в теме про архитектуру Пекина.
Здание "Факел". Но на самом деле совсем другое название. Тоже потом про него.
Я уж весь их город изучила.
Ох, опять смог наступил, хоть и небольшой, но отложим до завтра.
Завтра наступило хорошее, с голубым небом и зелёной зеленью. Можно продолжать рассказ.
Дам вам ещё советы про пекинских хитрюг. Для того чтобы поехать на такси, в него сначала нужно сесть. Многие иностранцы пытаются договориться с таксистом до того, как садятся в машину — фатальная ошибка! Вы для таксистов — головная боль. Вы не говорите по-китайски, не знаете, куда ехать, толку от вас мало. Поэтому властным жестом вскидываем руку, после остановки машины загружаем сумки в багажник, уверенно плюхаемся на сиденье.
Не надо таксисту ничего объяснять, всё равно не сумеете. Заранее распечатайте иероглифы и указывайте на них. Если вам надо назад в отель, возьмите визитку перед выходом и показывайте её таксисту.
Иногда таксисты "забывают" включить счётчик. Тыкаете в него пальцем (в счётчик, не в таксиста). В пути можете следить за маршрутом по карте в смартфоне.
Час расплаты. Если вы даёте купюру в 100 юаней, то таксисты, как и остальные китайцы, могут её проверить. Это их право, но следите за руками — иногда таксист говорит что-то типа "не, дай другую" и возвращает сотню, но уже не вашу. Чем выше безмятежности на вашем челе, тем больше золотых вы оставите в карманах таксиста. Но есть и честные.
Случилось дорожное происшествие. Китайский человек вёз на своей тележке рыбу, а часть упала прямо на дорогу.
Вечером кататься тоже нравится.
Только устали мы очень за день.
Ну пока всем!