В Пекине больше тысячи маршрутов, по которым курсируют около 20 000 единиц транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев.

Общественный транспорт в Пекине удобный и дешёвый.

Автобусы в Пекине хорошие, но медленные из-за пробок. К тому же, они часто переполнены. Избегайте поездок на них в часы пик с семи до девяти утра и с пяти до семи вечера.

Вот схема маршрутов, сложно такую представить.

Автобусы и троллейбусы в Пекине делятся на обычные городские, ночные, пригородные, автобусы с кондиционером, 2-ух этажные автобусы.

Напомню, что в посты о транспорте будет вставлено несколько чужих фоток.

Автобусные остановки удобно сделаны.

Отдельно есть вход на остановку.

А есть проход к дверям автобуса. Поэтому толкучки нет.

Как входить. Если автобус с двумя дверьми, то входить нужно в переднюю, а выходить через заднюю дверь. Если с тремя, то в ходить нужно в центральную дверь, а выходить через две другие.

Стоимость проезда зависит от расстояния. За поездку длиной до 10 километров нужно заплатить 2 китайских юаня. За каждые последующие 3 километра взимается ещё 1 юань.

Если у вас есть пекинская транспортная карта, то вы получаете скидку 50% на внутригородских автобусных линиях и 30% на пригородных.

Как оплачивать проезд. Если у вас есть транспортная карта, то вы прислоняете её к валидатору при входе и выходе из автобуса. Система сама подсчитает стоимость проезда и спишет нужную сумму со счёта карты. Если карты нет, то надо платить кондуктору, и можно назвать ему место назначения, а он возьмёт с вас нужную сумму и подскажет, когда выходить.

Дети ростом до 1,2 метра едут бесплатно.

Есть в Пекине экскурсионные автобусы.

Они специально созданы для путешественников, желающих добраться до достопримечательностей китайской столицы.


Внутри приятные стульчики.

Троллейбусная сеть Пекина – старейшая и крупнейшая в стране. Китайцы высоко ценят их за экологическую чистоту.

В центре нет проводов, часть маршрута едут на своем ходу со спущенными рогами.

А вот новый электрический красавчик. Его длина составляет 18 метров.

Трамваи по Пекину тоже ходят.

Новенький красивый и бесшумный.

Кнопочки разные у водителя.

Есть в Пекине экскурсионные автобусы, стилизованные под трамвай. Поймать такой можно в центре города.

Проезд стоит 15 юаней. Маршрут его проходит по историческому центру Пекина. Он останавливается у основных достопримечательностей.

Внутри можно купить сувениры. Кресла обиты дерматином, работает кондиционер.

Рекордный по размерам автобус Youngman Bus имеет длину 25 метров, и состоит из трёх частей, соединяемых стыками-гармошками. Такая структура позволяет ему легко огибать углы. Автобус этот имеет 40 сидячих мест и с десяток мест для инвалидных колясок. 250 человек могут ехать в нём стоя. Посадка-высадка пассажиров осуществляется при помощи 5 двойных дверей.
А теперь покажу я вам новый вид транспорта, который пока только на выставке. В будущем он поможет разгрузить дороги. Машины смогут проезжать прямо под ним. Габариты: высота 4,6 метра, ширина 8 метров, длина почти 32 метра. В него смогут поместиться 1200 пассажиров. Оно не будет ни в чём уступать метро или монорельсу, а стоит в разы дешевле.