В Пекине больше тысячи маршрутов, по которым курсируют около 20 000 единиц транспорта – автобусов, троллейбусов и трамваев.
Общественный транспорт в Пекине удобный и дешёвый.
Автобусы в Пекине хорошие, но медленные из-за пробок. К тому же, они часто переполнены. Избегайте поездок на них в часы пик с семи до девяти утра и с пяти до семи вечера.
Вот схема маршрутов, сложно такую представить.
Автобусы и троллейбусы в Пекине делятся на обычные городские, ночные, пригородные, автобусы с кондиционером, 2-ух этажные автобусы.
Напомню, что в посты о транспорте будет вставлено несколько чужих фоток.
Автобусные остановки удобно сделаны.
Отдельно есть вход на остановку.
А есть проход к дверям автобуса. Поэтому толкучки нет.
Как входить. Если автобус с двумя дверьми, то входить нужно в переднюю, а выходить через заднюю дверь. Если с тремя, то в ходить нужно в центральную дверь, а выходить через две другие.
Стоимость проезда зависит от расстояния. За поездку длиной до 10 километров нужно заплатить 2 китайских юаня. За каждые последующие 3 километра взимается ещё 1 юань.
Если у вас есть пекинская транспортная карта, то вы получаете скидку 50% на внутригородских автобусных линиях и 30% на пригородных.
Как оплачивать проезд. Если у вас есть транспортная карта, то вы прислоняете её к валидатору при входе и выходе из автобуса. Система сама подсчитает стоимость проезда и спишет нужную сумму со счёта карты. Если карты нет, то надо платить кондуктору, и можно назвать ему место назначения, а он возьмёт с вас нужную сумму и подскажет, когда выходить.
Дети ростом до 1,2 метра едут бесплатно.
Есть в Пекине экскурсионные автобусы.
Они специально созданы для путешественников, желающих добраться до достопримечательностей китайской столицы.
Внутри приятные стульчики.
Троллейбусная сеть Пекина – старейшая и крупнейшая в стране. Китайцы высоко ценят их за экологическую чистоту.
В центре нет проводов, часть маршрута едут на своем ходу со спущенными рогами.
А вот новый электрический красавчик. Его длина составляет 18 метров.
Трамваи по Пекину тоже ходят.
Новенький красивый и бесшумный.
Кнопочки разные у водителя.
Есть в Пекине экскурсионные автобусы, стилизованные под трамвай. Поймать такой можно в центре города.
Проезд стоит 15 юаней. Маршрут его проходит по историческому центру Пекина. Он останавливается у основных достопримечательностей.
Внутри можно купить сувениры. Кресла обиты дерматином, работает кондиционер.
Рекордный по размерам автобус Youngman Bus имеет длину 25 метров, и состоит из трёх частей, соединяемых стыками-гармошками. Такая структура позволяет ему легко огибать углы. Автобус этот имеет 40 сидячих мест и с десяток мест для инвалидных колясок. 250 человек могут ехать в нём стоя. Посадка-высадка пассажиров осуществляется при помощи 5 двойных дверей.
А теперь покажу я вам новый вид транспорта, который пока только на выставке. В будущем он поможет разгрузить дороги. Машины смогут проезжать прямо под ним. Габариты: высота 4,6 метра, ширина 8 метров, длина почти 32 метра. В него смогут поместиться 1200 пассажиров. Оно не будет ни в чём уступать метро или монорельсу, а стоит в разы дешевле.