Какого только транспорта в Пекине нет, всякий есть.
Квадрациклы, рикши, электроскутеры, мопеды, велорикши, мотоциклы.
До сих пор существуют велорикши, это транспорт ближнего радиуса действия.
Почему транспорт с педальным приводом не вымер до сих пор, в то время как выпускается множество моторизованных и электрических моделей, остаётся загадкой.
Дальнейшим развитием велорикш стали моторикши, или как их называют в восточных странах, "тук-туки". Новые модели их по-прежнему разрабатываются и презентуются на китайских выставках.
Только в самом Китае от этого транспорта повсеместно отказываются. В некоторых регионах даже запрещают его эксплуатировать, стимулируя тем самым переход на бесшумный и экологически чистый электротранспорт.
Трёхколёсные такси на электротяге, появившиеся в Китае в последние годы, также как их бензиновые предшественники, снабжены жестяными кабинками.
Они вмещают 5 человек (вместе с водителем).
Вот только кондиционеров и прочих удобств типа массажных кресел здесь нет.
Большинство выезжают работать в часы пик - утром и вечером, когда наличие пассажиров гарантировано.
Цена очень гибкая и зависит от многих факторов.
В дождь и во время наплыва пассажиров цена всегда будет выше, в обычное время можно получить небольшие скидки, по сравнению с такси, оборудованными счётчиками.
А ночью они практически не ездят.
Очень удобно, когда выделены отдельные полосы для движения.
Перевозят на таком транспорте всякое.
Опять транспортные с тёплыми рукавичками, которые на мопеде спасают от холода.
Туристические велорикши. Пекин - старый город с огромным числом крошечных улочек - хутунов. Таксисты редко соглашаются углубляться в них. В этом случае велорикши становятся очень удобными.
Они хорошо знают все хутуны и могут доставить пассажира до места по переулкам, которые даже не обозначены на картах.
Внешний вид колясок туристических велорикш бывают красивые, у них плюшевое сиденье, полог с бахромой. Зимой вам предложат укрыть ноги пледом.
Иногда водители наглеют безмерно и требуют каких-то нереальных денег за поездку. С ними можно и нужно торговаться.
Мотоциклы в Китае по популярности не уступают автомобилям. На них ездят абсолютно все: девушки, полицейские, мамы с детьми.
В последнее время большинство мотоциклистов ездят на экологически чистых электромотоциклах и электроскутерах. Это не только хорошо для экологии, но и выгодно: электричество оказывается намного дешевле бензина. Конечно, мотоциклу конкурировать с автомобилем в Китае помогает тёплый климат.
Знак, что нельзя проезжать рикшам и мотоциклам. Но там не сказано, сколько человеков можно провозить.
А поэтому почему бы не поехать впятером.
И даже вдевятером. Наверно для китайцев это не предел.
А то если по одному ехать, то много места займёт на дороге.
И всегда нужно быть весёлыми!