• Авторизация


урок ЖИВОПИСЬ 05-07-2014 19:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NadinHappy Оригинальное сообщение

урок ЖИВОПИСЬ


[показать] 
[показать] 

Три основных волшебных цвета.

 
Тепло, холод, да 
точная кисть



1. Все цвета делятся на хроматические и 
ахроматические.

 Ахроматические цвета – это белый, черный и все 
оттенки серого.



 Хроматические цвета - это все цвета видимого 
спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - 
это радуга.



 Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и 
холодные цвета. Различить их очень просто.

Все цвета, что ассоциируются с 
огнем,
солнцем, 
жарой,теплом,летомотносятся к  теплой цветовой гамме. 

Все цвета, которые ассоциируются с
холодом, 
стужей, льдом,
зимой, глубиной,относятся к холодной цветовой гамме.

На цветовом круге наглядно видно, какие цвета считаются 
холодными, а какие теплыми.



              
Зеленый может быть 
теплым (если в нем больше желтого) и холодным (если в нем больше 
голубого цвета), точно так же и фиолетовый, розовый, коричневый и другие сложные 
цвета, могут быть теплыми и холодными, в зависимости от оттенка.


 




Сейчас они нам и пригодятся, а еще кисти
разного размера, 
краски акварельные или гуашь.









  Вспомним 
детство и раскраски, а заодно поучимся смешивать цвета и 
оттенки. И еще в  будем учиться, более точно и аккуратно 
работать красками. 


Один лист с фигурами 
раскрасьте  оттенками красок в 
холодной гамме, 
как на моем рисунке, другой - в 
теплой гамме. 
Попробуйте смешивать цвета так, чтобы все фигуры были 
разного оттенка и тона. 




В работе с гуашевыми 
красками и акварельными есть различия.


В акварельных красках не используется белый цвет, а 
для того чтобы сделать краску светлее акварель разводят сильнее 
водой и пишут прозрачным слоем, а чтобы написать белое место на 
листе просто покрывают бумагу чистой водой, или вообще 
оставляют это место белым, чистым, ведь цвет бумаги на которой 
пишут акварелью обычно белый. Чтобы акварель ложилась ровным 
слоем или нежными разводами, бумагу увлажняют и ждут когда влага 
в бумагу впитается,  а потом наносят краску.

В гуашевых красках используют белый цвет. Поэтому для 
получения светлых пастельных оттенков цветную гуашь смешивают с 
белилами. Гуашевые краски накладывают плотными непрозрачными 
мазками, и для основы не обязательно использовать белую бумагу, 
гуашью можно писать на сером или цветном картоне.

Для работы любыми водорастворимыми красками бумагу лучше 
брать более плотную, что бы при высыхании бумага не коробилась. 
В магазинах продается специальная бумага для акварели, на 
которой цвет акварели  после высыхания не тускнеет, а 
остается яркий. Но не вся бумага для акварели имеет такое 
свойство, я нашла для себя такую бумагу, путем проб на практике.




[показать]
  Вот пример 
акварели, основа которой выполнена в холодной гамме, 
именно поэтому теплые (желто-оранжевые) мазки серединок 
ирисов притягивают взгляд. Лепестки ирисов написаны прозрачным 
слоем, акварелью сильно разведенной водой. Белая краска в этой 
работе не использовалась. 

 

   Цветовая растяжка
 Цветовая растяжка - это плавный переход от одного 
цвета к другому, например от зеленого к синему.   Цветовую растяжку можно 
сделать из любых двух и более цветов. Почему я говорю и более цветов, да 
потому что плавные переходы цвета один в другой могут состоять из трех, 
четырех, пяти цветов и т.д.




 Вот например, в этой растяжке использовались 
всего два цвета: синий и зеленый




А в этой уже три цвета: красный, желтый и зеленый.




кажется, что 
цвет перетекает :-). 
Надеюсь теория понятна. Переходим к практике.



Упражнение


Для 
упражнений нам нужна бумага формата А4 ( размер альбомного листа), гуашь 
и синтетическая кисть для гуаши, акварель и мягкая колонковая кисть для 
акварели. Поделите лист на четыре части, вот так:
[показать]


Сделаем 
две растяжки (в верхних прямоугольниках) используя гуашь, и две
(в нижних) используя акварель, техника 
нанесения этих красок немного отличается. Начнем с гуаши.
Выберите два цвета для первой растяжки. Я выбрала фиолетовый и 
белила, на их примере постараюсь все объяснить. Выкладываем на палитру 
немного фиолетовой краски и разводим водой до консистенции сметаны, 
рядом на палитру помещаем немного белил. Теперь набираем на кисть 
фиолетовую краску и проводим полосу вдоль края бумаги в первом 
маленьком прямоугольнике. После этого в фиолетовую краску на палитре 
добавляем совсем немного белил, смешиваем, получается цвет чуть-чуть 
светлее, чем был. Этим новым оттенком проводим следующую полосу, 
буквально на миллиметр захватывая предыдущую полоску. После этого опять 
добавляем в фиолетовую смесь еще белил, смешиваем и вновь проводим 
полосу. И так продолжайте, пока не закончится прямоугольник.

                                             
Должно получится примерно так:



Теперь 
выберите два других цвета, и выполните из них растяжку по такому же 
принципу. Я выполнила растяжку от синего к оранжевому, вот что вышло:




Теперь 
выполним растяжку акварелью. Точно так же как и гуашью наведите на 
палитре отдельно два выбранных цвета. Я возьму желтый и зеленый. Краска 
на палитре должна быть похожа на две цветных лужицы. 
Перед нанесением акварели, покроем прямоугольник чистой водой без краски. 
Когда вода впитается так, что бумага станет влажной, но не мокрой, можно 
начинать наносить краску. Наносим сначала желтую краску, после каждого 
нанесения добавляем в желтую краску немного зеленой, смешиваем и вновь 
наносим полосу. Делать надо это так, что бы края мазков не 
подсыхали, тогда цветовой переход получится более плавный и нежный.



И 
последнее упражнение, это переход от белого к любому цвету в акварели. 
Как его выполнить, если 
белила в акварели 
использовать нельзя? 
Очень просто, за белый цвет возьмем сам лист, то есть первую полосу 
напишем обыкновенной чистой водой, а потом к воде по чуть-чуть будем 
добавлять выбранный цвет. Если же наоборот, требуется растяжка от цвета 
к белому, то наводим на палитре нужный цвет и после каждого нанесения на 
бумагу, немного разбавляем цвет водой. 


  



Урок "Растяжка 
цвета"

Для чего может пригодиться умение растягивать цвет?    Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на 
примере. Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего 
надо учиться выполнять растяжки :-). И так, для упражнения нам 
понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше), акварель и мягкая колонковая 
или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к 
мольберту или столу кнопками, чтобы бумага не сворачивалась, 
когда станет влажной. Теперь представьте себе пустыню с 
барханами. Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите 
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом 
рисуйте пустыню с барханами, но помните, что по правилам перспективы, чем 
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру. 




Нарисуем небо. возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой 

Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и 
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной 
кистью всю область неба до горизонта. Подождите минутку, надо, 
чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага 
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите 
на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль 
верхнего края бумаги. Теперь, надо работать быстро, не позволяя 
мазкам высыхать по краям, чтобы образовался плавный переход от 
яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Просто 
обмакивайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду, 
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и 
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу 
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так, 
чтобы она немного захватывала предыдущую. 




Когда небо подсохнет, 
точно так же рисуем пустыню. Смачиваем дальние барханы, и делаем 
растяжку желтого или оранжевого,  охристого или красного 
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-), только не так как 
мы писали небо (от темного к светлому), а наоборот от светлого 
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень 
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем 
немного цвета.




Написав 


барханы на горизонте, даем им просохнуть, и точно так же 
смачиваем следующий ряд барханов и снова прописываем их с 
помощью растяжки от светлого к темному цвету.




Точно так же продолжаем писать каждый 
следующий ряд холмов-барханов.

[показать]

Не забывайте о правилах перспективы: то, 
что ближе к нам прописываем более четко, то, что дальше от нас 
пишем с меньшей четкостью, так сказать, не переживаем если 
краска немного растеклась, это только усилит живописность 
картины.

[показать]

  Вот что у нас должно получиться. Красиво, но не 
совсем правдоподобно. Мы забыли про тени. Например, если солнце 
будет светить слева, то тени будут с правых сторон 
холмов-барханов. Опять напоминаю о правилах перспективы, то что 
на переднем плане более контрастно, что находится на дальнем 
плане менее контрастно, то есть на дальнем плане тени мягче, на 
переднем более резкие)

[показать]

 
[показать]

С помощью колонковой кисти №2 -  наметила следы на песке, а 
несколько вертикальных мазков создали эффект ушедшего вдаль 
каравана. Вместо каравана можно нарисовать кактус, или ящерку, 
 

Лессировка акварелью
Писать лессировкой или 
лессировками,  это значит писать тонкими полупрозрачными слоями. 
Этот прием используется в живописи масляными или акварельными 
красками, для получения интересных и необычных оттенков. В 
живописи гуашевыми красками этот прием не используют, так как 
они не являются  прозрачными красками.  


[показать]
При живописи лессировками краску наносят, как уже 
известно тонкими полупрозрачными слоями, при этом надо хорошо 
просушить предыдущий слой.

 Значит, если лессировками пишем 
масляными красками, то время просушивания каждого слоя может 
достигать от двух дней и более, в зависимости от цвета или смеси 
цветов, а также производителя красок.. Дело в том, что в 
масляных красках каждый цвет сохнет в своем ритме. А чтобы на 
краску не налипала пыль, работу накрывают чистой тряпкой.  



[показать]

   В акварельных красках все 
происходит намного быстрее. Но уже из определения ясно, что 
писать "по сырому" лессировками, можно только первый слой

Остальные слои наносят после просушивания бумаги. 

   Многие художники утверждают, что 
при живописи лессировками акварелью не благоразумно наносить 
более трех слоев, так как краски все равно смешиваются и 
получается грязь. Я не согласна с этим утверждением, грязь 
получается если допустить ряд ошибок.

 



[показать]

 Ошибка первая 
- акварель не достаточно разбавлена водой, то есть положена не 
очень прозрачным слоем. Что Вы и можете наблюдать на верхнем 
рисунке, при нанесения плотного красного цвета на зеленый.

 Вторая ошибка  
- жесткая кисть. Лучшие лессировки акварелью получаются
колонковыми и беличьими
кистями. Ни какие 
другими кистями, по крайней мере у меня, хорошие лессировки не 
получались. 

 Третья ошибкаа 
плохая бумага. На плохой бумаге 
при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блеклые 
посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно 
нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает 
скатываться.
Упражнение
   Нужно: лист бумаги для акварели, акварельные краски и колонковую 
кисть любого размера. Нанесите на бумагу несколько параллельных 
полос  разного цвета хорошо разбавленной акварелью.  
Дайте слою хорошо просохнуть, потом поверх перпендикулярно 
нанесите также полосками другие цвета и оттенки. Но нанося 
второй слой старайтесь очень легко и нежно касаться бумаги, так 
что бы кисть не успевала "зацепить" краску первого слоя. Если 
Вы, например, проводили краской  желтого цвета по краске 
зеленого, то провести надо так ласково, чтобы кисть не 
запачкалась зеленым цветом. Как видно на фото моих  работ - 
это вполне реально. 

[показать]

в этой работе 
все цветы, бутоны и листья написаны  лессировками. Каждый 
лист написан не менее чем тремя слоями, а некоторые цветы 
бегонии написаны шестью -семью слоями. 

В этой работе также использован интересный прием - 
растекание. Этим приемом написана тень от цветочного горшка 
и цветов бегонии. В ближайшее время я обязательно расскажу об 
этом приеме.


 


Соль в 
акварели


На прошлых уроках мы научились с помощью 
воска оставлять белыми мелкие детали рисуя акварелью по-сырому. 
А в этом уроке я покажу как можно использовать соль в 
акварельной живописи. Злоупотреблять солью конечно не следует, 
но в некоторых случаях она может быть полезна.





[показать]

Как действует соль и как ей пользоваться в 
акварельной живописи?

При попадании на непросохший слой краски, 
соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой 
способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки 
неопределенной формы.




В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить 
разной величины.




[показать]

Чтобы получить вот такой эффект 
использовалась мелкая соль "экстра". На фото еще влажная 
акварель.

В использовании соли нет ни чего сложного, 
главное поймать момент пока красочный слой еще влажный, но не 
мокрый. Потому что если поверхность бумаги будет сильно мокрая, 
то соль просто растворится. Это особенно касается работы с солью 
мелкого помола. 

  [показать]

Так выглядит сухая акварель, посыпанная 
солью.

Где можно использовать такой эффект? Это 
зависит только от Вашей фантазии. Я стараюсь научить Вас 
приемам, используя которые, Вы бы могли исполнить любую свою задумку

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник урок ЖИВОПИСЬ | Яйла - Дневник яйла | Лента друзей Яйла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»