[показать]
[показать]
Три основных волшебных цвета.
[показать]
[показать]
Для чего может пригодиться умение растягивать цвет? Это долго и скучно объяснять, лучше давайте я покажу Вам на
примере. Выполнив это упражнение, Вы сразу поймете, для чего
надо учиться выполнять растяжки :-). И так, для упражнения нам
понадобится бумага для акварели (чем плотнее, тем лучше), акварель и мягкая колонковая
или беличья кисть.
Прикрепите лист бумаги к
мольберту или столу кнопками, чтобы бумага не сворачивалась,
когда станет влажной. Теперь представьте себе пустыню с
барханами. Легкими (без нажима) линиями карандаша нанесите
волнообразные линии. Сначала определите линию горизонта, а потом
рисуйте пустыню с барханами, но помните, что по правилам перспективы, чем
дальше барханы, тем меньше они будут по размеру.
Нарисуем небо. возле горизонта небо всегда светлее, чем над головой
Сначала намочим бумагу, чтобы краска ложилась более ровно и
легче растекалась. Обмакните кисть в воду, и намочите влажной
кистью всю область неба до горизонта. Подождите минутку, надо,
чтобы влага проникла в бумагу, т.е. исчезли лужицы, а бумага
стала просто влажной, а не мокрой на вид. После этого возьмите
на кисть голубой краски и нанесите горизонтальную полосу вдоль
верхнего края бумаги. Теперь, надо работать быстро, не позволяя
мазкам высыхать по краям, чтобы образовался плавный переход от
яркого голубого цвета, к прозрачному почти белому цвету. Просто
обмакивайте (не мойте, а именно обмакивайте кончик кисти в воду,
так чтобы к оставшейся на кисти краске добавлялась вода) и
проводите более разбавленным цветом новую горизонтальную полосу
чуть ниже. Но каждую новую горизонтальную линию проводите так,
чтобы она немного захватывала предыдущую.
Когда небо подсохнет,
точно так же рисуем пустыню. Смачиваем дальние барханы, и делаем
растяжку желтого или оранжевого, охристого или красного
цвета, если Вам нравятся Марсианские пейзажи :-), только не так как
мы писали небо (от темного к светлому), а наоборот от светлого
тона к темному. Первый мазок делаем чуть окрашенной водой (очень
разбавленной краской), и в каждый последующий мазок добавляем
немного цвета.
Написав
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
Лессировка акварелью
Писать лессировкой или
лессировками, это значит писать тонкими полупрозрачными слоями.
Этот прием используется в живописи масляными или акварельными
красками, для получения интересных и необычных оттенков. В
живописи гуашевыми красками этот прием не используют, так как
они не являются прозрачными красками.
[показать]
При живописи лессировками краску наносят, как уже
известно тонкими полупрозрачными слоями, при этом надо хорошо
просушить предыдущий слой.
Значит, если лессировками пишем
масляными красками, то время просушивания каждого слоя может
достигать от двух дней и более, в зависимости от цвета или смеси
цветов, а также производителя красок.. Дело в том, что в
масляных красках каждый цвет сохнет в своем ритме. А чтобы на
краску не налипала пыль, работу накрывают чистой тряпкой.
[показать]
В акварельных красках все
происходит намного быстрее. Но уже из определения ясно, что
писать "по сырому" лессировками, можно только первый слой
Остальные слои наносят после просушивания бумаги.
Многие художники утверждают, что
при живописи лессировками акварелью не благоразумно наносить
более трех слоев, так как краски все равно смешиваются и
получается грязь. Я не согласна с этим утверждением, грязь
получается если допустить ряд ошибок.
[показать]
Ошибка первая
- акварель не достаточно разбавлена водой, то есть положена не
очень прозрачным слоем. Что Вы и можете наблюдать на верхнем
рисунке, при нанесения плотного красного цвета на зеленый.
Вторая ошибка
- жесткая кисть. Лучшие лессировки акварелью получаются
колонковыми и беличьими
кистями. Ни какие
другими кистями, по крайней мере у меня, хорошие лессировки не
получались.
Третья ошибкаа
- плохая бумага. На плохой бумаге
при высыхании акварель теряет цвет, превращаясь в блеклые
посеревшие пятна. Часто на плохой бумаге бывает невозможно
нанести несколько слоев краски, так как бумага начинает
скатываться.
Упражнение
Нужно: лист бумаги для акварели, акварельные краски и колонковую
кисть любого размера. Нанесите на бумагу несколько параллельных
полос разного цвета хорошо разбавленной акварелью.
Дайте слою хорошо просохнуть, потом поверх перпендикулярно
нанесите также полосками другие цвета и оттенки. Но нанося
второй слой старайтесь очень легко и нежно касаться бумаги, так
что бы кисть не успевала "зацепить" краску первого слоя. Если
Вы, например, проводили краской желтого цвета по краске
зеленого, то провести надо так ласково, чтобы кисть не
запачкалась зеленым цветом. Как видно на фото моих работ -
это вполне реально.
[показать]
в этой работе
все цветы, бутоны и листья написаны лессировками. Каждый
лист написан не менее чем тремя слоями, а некоторые цветы
бегонии написаны шестью -семью слоями.
В этой работе также использован интересный прием -
растекание. Этим приемом написана тень от цветочного горшка
и цветов бегонии. В ближайшее время я обязательно расскажу об
этом приеме.
На прошлых уроках мы научились с помощью
воска оставлять белыми мелкие детали рисуя акварелью по-сырому.
А в этом уроке я покажу как можно использовать соль в
акварельной живописи. Злоупотреблять солью конечно не следует,
но в некоторых случаях она может быть полезна.
[показать]
Как действует соль и как ей пользоваться в
акварельной живописи?
При попадании на непросохший слой краски,
соль собирает воду и отталкивает пигмент. Благодаря этой
способности вокруг кристалликов соли образуются светлые пятнышки
неопределенной формы.
В зависимости от величины крупинок соли, пятнышки можно получить
разной величины.
[показать]
Чтобы получить вот такой эффект
использовалась мелкая соль "экстра". На фото еще влажная
акварель.
В использовании соли нет ни чего сложного,
главное поймать момент пока красочный слой еще влажный, но не
мокрый. Потому что если поверхность бумаги будет сильно мокрая,
то соль просто растворится. Это особенно касается работы с солью
мелкого помола.
[показать]
Так выглядит сухая акварель, посыпанная
солью.
Где можно использовать такой эффект? Это
зависит только от Вашей фантазии. Я стараюсь научить Вас
приемам, используя которые, Вы бы могли исполнить любую свою задумку