• Авторизация


УРОКИ ШИ 05-07-2014 19:48 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения NadinHappy Оригинальное сообщение

УРОКИ ШИ

РИСУНОК начало

[показать] 
 
 


Имеет ли 
значение, как держать карандаш?

Так нужно держать карандаш, если рисуете на вертикальных поверхностях (мольберт, планшет) если рисуете сидя за столом, держите карандаш так как привыкли.
[показать]

  Многие начинающие художники не 
серьезно относятся к совету - научиться правильно держать 
карандаш.  Оказывается, если научиться держать 
карандаш правильно, а не так как ручку при письме, линии 
получаются более точные и ровные. 
Не просто взять правильно, а выработать привычку так его 
держать. Когда рука привыкнет, именно такдержать 
карандаш, вы удивитесь насколько легче стало проводить 
ровные линии.
[показать]
 
положите карандаш на ладонь как показано на первой фотографии, и 
прижмите большим пальцем. 
[показать]

 Остальными пальцами можно легко не 
напрягаясь придерживать карандаш, чтобы он не двигался в ладони, 
когда Вы будете проводить линии.
[показать]

В идеале, при рисовании бумага должна быть в 
вертикальном положении закреплена на мольберте. 
При проведении ровных линий, рука не 
должна двигаться в запястье, следите чтобы рука работала 
полностью, так сказать от плеча, то есть и в плечевом и в 
локтевом суставе. Если рука будет двигаться только  в 
запястье,  
линии будут получаться не прямые, а дугообразные.

[показать]

Тренируйте руку несколько дней подряд. Возьмите лист 
бумаги и проводите линии в разных направлениях не поворачивая 
листа. Слева- направо, справа -налево, сверху -вниз, снизу -
вверх, различные наклонные линии, короткие, длинные и т.д. Не 
напрягайте руку, старайтесь проводить легко, без напряжения, не 
сжимайте карандаш,  не давите на бумагу, линии 
должны быть легкими. 

[показать]

При проведении дугообразных линий, в 
зависимости от величины дуги, рука работает или в локте или в 
запястье. Если дуга большая, то центром вокруг которого 
проводиться дуга будет локоть ( не прижимайте локоть к 
бумаге). 
А если дуга нужна небольшого размера, то руку поворачиваем в 
запястье, как показано на фото.  Нельзя опираться 
рукой о бумагу.
[показать]

 

Натюрморт построение
 
[показать] 
 

[показать]
Поставим простенький натюрморт из 
предметов разной формы, чтобы научиться рисовать все 
основные формы: 
1 предмет симметричной формы - кувшин.

2 предмет - параллелепипед - коробка.

3 предмет неопределенной формы - яблоко.
[показать]
Самой первой линией мы 
намечаем горизонт, то есть отделяем горизонтальную плоскость от 
вертикальной. Это может быть линия стола, или другой плоскости, 
на которой расположен натюрморт.  В зависимости от того,  
как поставлен натюрморт и с какой стороны и высоты на натюрморт 
смотреть, эта линия может проходить, как 
посередине листа, так  ниже или выше середины. Если натюрморт 
рисуется как вид сверху, то эта линия может  отсутствовать.
  [показать]

Намечаем место положения основного (самого большого) предмета.



[показать]

Если в натюрморте присутствует симметричный предмет (кувшин, ваза, 
кружка, кастрюля, бутылка и др.), то вспомогательной линией для 
его изображения будет его центральная осевая линия и линии 
ограничивающие высоту (размер предмета). Вокруг осевой линии 
и будет выстраиваться весь объект. Но об этом расскажу
на следующем уроке




[показать]
Точно так же вспомогательными линиями 
намечаем место, высоту и ширину второго по величине предмета - 
коробки.



[показать]
Теперь находим место и размер последнего 
предмета - яблока. 
Вот это и есть вспомогательные линии - линия горизонта, 
линии для определения места и размера предмета в 
натюрморте, и осевые линии для построения симметричных 
предметов.

Вспомогательные линии надо наносить 
очень легко, острым твердо-мягким карандашом, что бы они были 
практически не заметны (я рисовала толстыми линиями для того 
чтобы было лучше видно). Старайтесь меньше пользоваться 
ластиком, потому что он портит верхний слой бумаги и рисунок 
теряет красоту и свежесть. Далее - построение 
предметов цилиндрической формы, в нашем натюрморте - это кувшин.


Рисуем правильные 
овалы


"Ни каких рыбок и сосисок! Надо рисовать 
правильные овалы!"


 Именно так говорил мой преподаватель - 
Сергей Иванович Полуйчик, 
когда смотрел наши первые натюрморты. Благодаря этой  фразе, 
я сразу запомнила, как должны выглядеть правильные овалы 
при построении цилиндрических форм.


Итак, знакомимся с рыбками, сосисками, и 
правильными овалами.


[показать]

[показать]

[показать]



РЫБКА - неправильный овал с острыми 
углами.


Овал - это круг, который лежит на 
плоскости, поэтому с какой бы стороны мы не смотрели, у 
него не может быть острых углов.



СОСИСКА - неправильно нарисованный 
овал с параллельными сторонами.


Еще раз чтобы запомнилось: овал - это 
круг на плоскости, у круга нет параллельных сторон.



 ПРАВИЛЬНЫЙ ОВАЛ, без острых 
углов и параллельных сторон. Соблюдая правила 
перспективы, дальняя часть овала рисуется меньше 
(красная линия), ближняя к зрителю - больше (синяя линия 
на рисунке).
======================
 ПРАВИЛЬНЫЙ 
ОВАЛ - это овал без острых углов и параллельных сторон. Соблюдая 
правила перспективы, дальняя часть овала рисуется меньше 
(красная линия), ближняя к зрителю - больше (синяя линия на 
рисунке). А теперь я покажу как можно подробнее, почему надо 
рисовать так и как это делать.

[показать]
Возьмем для примера вот такую симпатичную пиалу, и построим 
верхний овал. 




[показать]В 
первую очередь проводим вертикаль, которая далее будет служить и 
основной линией симметрии для построения всей пиалы.
Второй шаг - проводим горизонтальную линию, на ней будем 
отмечать самое широкое место будущего овала.

[показать]Для 
следующего этапа очень важно владетьвизированием. С 
помощью визирования определяем пропорции, то есть на 
сколько ширина меньше длинны. Другим языком проверяем сколько 
раз ширина овала входит в длину овала. Отмечаем точками длину 
овала и ширину.
та сторона овала, что ближе к нам 
будет шире, а та что дальше - уже. Именно это создает эффект, 
что овал - это круг лежащий на плоскости.




[показать]Почему 
так происходит. Всему виной перспектива. Если знаете, как 
строится квадрат лежащий на плоскости в перспективе, то будет 
все понятно и с овалом.Давайте через три точки (две точки на 
горизонтали и ближняя точка на вертикали)  построим квадрат 
лежащий на плоскости и найдем четвертую точку, которая покажет 
нам на сколько меньше будет дальняя часть овала. Проводим первые 
линии - ближние стороны квадрата и продляем их дальше точек.

[показать]
Проводим вторую пару линий, и как помним по правилам 
перспективы, чем дальше от нас уходят линии, тем больше они 
стремятся слиться в точку.
Это вам не геометрия, в рисунке параллели пересекаются

Теперь ясно видно, что дальняя часть квадрата будет меньше, 
чем ближняя. А точка пересечения и есть четвертая точка, которую 
мы искали.

[показать]
теперь проводим через эти точки ближнюю дугу 
овала, не забывая, что у овала не может быть острых углов и 
параллельных сторон.



[показать]Последний 
этап построения овала: проводим дальнюю (меньшую) дугу овала  
и наш овал готов.




[показать]
На самом деле после нескольких подробных построений, развивается 
глазомер и художник уже автоматически находит место всех точек, 
без построения квадрата на плоскости



======================
Промеры должны служить для проверки нарисованного "на глазок" (с 
соблюдением всех построений). В противном случае не будет развиваться 
глазомер.
[показать]построение ручки кружки

ПОСТРОЕНИЕ 
линия горизонта
 
[показать] 

Очень часто в уроках рисования с натуры 
встречается фраза: "линия горизонта". При рисовании пейзажа
линию 
горизонта прекрасно видно и применять правила расположения 
предметов в пространстве очень легко. Но когда речь идет о 
натюрморте, который стоит в комнате, спрашивается где ее найти 
эту мистическую линию горизонта?

[показать]

Все намного проще!

 Линия горизонта, это линия 
которая находится на уровне глаз художника. Именно на этой линии 
все плоскости превращаются в линии [показать].
  
Это очень легко проверить: возьмите лист бумаги (любую 
карточку), расположите горизонтально и поднимайте. Вот когда 
лист станет виден как "линия", это и есть на данный момент Ваша
линия горизонта.



На рисунке видно, как круг 
(если на него смотреть сверху - точно будет круг) в зависимости 
от своего положения становится виден художнику как овал, а на 
уровне глаз художника превращается в линию. Если круг поднимать 
еще выше, то будем рисовать уже его дно [показать].Я показала пример на круге, но этот закон действует на любую 
фигуру, независимо от количества углов. 




[показать]

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник УРОКИ ШИ | Яйла - Дневник яйла | Лента друзей Яйла / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»