• Авторизация


На острове Васильевском гуляют кони. 02-09-2016 00:25 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Искусству служат грациозные созданья!

1.

Невский проспект, взгляд от Гостиного двора.
[700x525]

2.

Невский проспект, дом 46. http://www.citywalls.ru/house2002.html
[700x525]

3.
[700x585]

4.
[636x700]

5.

У метро "Василеостровская".
[700x535]

6.

Ворота закрывают двор одного из домов на пешеходной зоне 6-7 линии.
[642x700]

7.
[695x700]

8.

"Андре́евский собо́р (официальное название — Собор Святого Апостола Андрея Первозванного) — действующий православный собор на Васильевском острове в Санкт-Петербурге, стоящий на пересечении Большого проспекта и 6-й линии, памятник архитектуры XVIII века. От Андреевского собора происходит название Андреевского рынка."
[700x634]

9.

Аптека Пеля. http://www.citywalls.ru/house202.html
[661x700]

10.
[700x588]

11.
[525x700]

12.
[542x700]

13.

Набережная лейтенанта Шмидта, большое круизное судно, есть ещё одно- у Благовещенского моста.
[700x540]

14.
[700x400]

15.

Иду по 5- 4- й лини- глазам не верю- конь!
Захожу, оказывается, это сад Академии художеств. Коня рисует художник, для того они здесь и живут- позируют :).
[700x586]

16.
[700x648]

17.
[700x494]

18.
[433x700]

19.

"

Из книги В.Бузинова «Десять про гулок по Васильевскому».

«Из самых старых садов Васильевского жив по сию пору сад Академии художеств, потаённый, изящный, воистину «классический» садик, где должны прохаживаться и творить жрецы искусства. По одной версии, он появился здесь, видимо, сразу после того, как в 1788 г. завершилось строительство существующей ныне Академии художеств. По другой - гораздо раньше. Еще тогда, когда существовала первая Академия художеств, основанная в 1757 году Елизаветой Петровной. В этом квартале набережной была Морская аптека и дом Головкина, в котором и приступили к занятиям ученики Академии. В глубине квартала стояли в садах несколько деревянных домиков. У Головкинского дома тоже был сад, где и практиковались с этюдниками будущие художники. Само строительство учрежденной во второй раз уже при Екатерине II Академии началось в 1764 г. именно со стороны сада, что подтверждает и план не раз уже упомянутого нами Сент-Илера.»



Устройство сада началось в 1768 г. главным садовым мастером Х. Эклебеном. В 1776 г. здесь был вырыт пруд для купания. По предложению президента Академии художеств А. Н. Оленина в саду должны были быть построены четыре портика, напоминающие архитектуру Древнего Египта, Древней Греции, Персии и Рима. За этот проект взялся Александр Павлович Брюллов, который составил чертежи портиков. Однако, идея Оленина так и не была реализована. Из общего замысла был реализован только Садовый корпус с греческим портиком. В 1844 г. К.А.Тоном была разработана схема регулярного Академического сада. В 1847 г. А.П.Брюлловым был разработан новый вариант планировки сада. Сад был окружен оградой, в нем были проложены дорожки, в центре установлена гранитная колонна."



[700x525]

20.

http://www.citywalls.ru/house9302.html
[700x525]

21.

История колонны: из книги В.Бузинова «Десять прогулок по Васильевскому».

«Происхождение ее весьма любопытно. Оказывается, этот гранитный монумент – не что иное, как запасная колонна для интерьера Казанского собора. Ее высекали на случай если, не дай бог, что-то произойдете другими колоннами: треснут ли они или расколются при неосторожной установке. Но все обошлось благополучно, и Александр Воронихин, по проекту которого, как известно, строился Казанский собор, передал лишнюю колонну Академии с тем, чтобы ее установили там, в круглом дворе, в честь пятидесятилетия этого храма искусств. В круглом дворе монолит простоял с 1807 по 1817-й год, а затем был заменен на гипсовую модель памятника Минину и Пожарскому. Три десятилетия колонна оставалась не у дел, пока в 1847 г. Александр Брюллов не нашел ей достойного применения в Академическом саду.Архитектор с помощью модельера А.П. Лялина несколько изменил её внешний вид. Теперь колонну венчал не шар, как это было у Воронихина, а символ искусств – лира. Римско-ионическую гранитную капитель заменила капитель бронзовая. Филигранный рельеф состоит из трех аллегорических женских фигур, олицетворяющих знатнейшие художества: живопись, скульптуру, архитектуру.»
[628x700]

22.
[458x700]

23.

"В 2007 г. в саду был установлен памятник скульптору Петру Карловичу Клодту (1805-1867) . Автор памятника - заслуженный художник России Владимир Горевой."
[393x700]

24.
[700x626]

25.
[630x700]

26.

http://www.citywalls.ru/house165.html
[680x700]

27.
[653x700]

28.
[700x525]

29.
[525x700]

30.

4- ф линия, дом 9. http://www.citywalls.ru/house10069.html
[700x618]

31.

4- я линия,дом 13. http://www.citywalls.ru/house223.html
[396x700]
[700x628]

32.

4 линия, 21. http://www.citywalls.ru/house244.html
[525x700]

33.
[525x700]

34.
[700x606]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На острове Васильевском гуляют кони. | Фото_графиня - Дневник Фото_графиня | Лента друзей Фото_графиня / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»