Быстро наступило 27 октября.
Пора было выселяться из отеля, отвезти рюкзак на вокзал Келети и гулять налегке, решно было протись по верхам- подняться на Дунайскую башню и покататься на колесе обозрения в парке Пратер. Потом погулять- поездить по городу и в 17.48 отправиться на поезде Залцбург- Будапешт а венгерскую столицу.
Камера хранения с первого взгляда показалась непонятной, но я пристала к мальчику, который убирал свои вещи. Он разрешил посмотреть весь процесс.
Выбираем подходящую ячейку, ставим вещи, захлопываем, на табло пишется, сколько денег опустить. Потом печатается чек со стрелочкой, когда приходишь получать, то ставишь эту стрелочку в считывающее устройство и дверка открывается.
И тут я чуть не лоханулась- смотрю, чек уже вылез, хотела схватить и бежать. Хорошо, чуть притормозила, и вдруг вылезает другой чек. Стала расматривать- вылез мой, число, номер ячейки- всё верно. А лежал там от 25 октября. Просто повезло, это мне очередной урок, что смотреть нужно всегда и проверять внимательно.
Поехала я в Дунайскую башню, станция метро Кайзермюлен, ветка U 1.
Советуют ехать и до станции Donauinsel (линия U1).
У меня появилиь сомнения, городская это черта или нужно доплачивать за билет? Но спросить было не у кого и я поехала с обычным проездным. Кстати, контролёра в Вене не встретила ни разу.
Приехала- дома- стекло- бетон, бизнес- центр, башня видна издалека. Работает она с 10 часов, погуляла по парку рядом, там шикарный парк, люди бегают, на велосипедах катаются, с собачками гуляют.
Удивилась, увидев в том парке памятник Сальвадору Альенде.
Дошла до башни минут за 10 до открытия, уже был народ, группа человек 15, так поняла из Венгрии, и индивидуальные путешественники.
Открыли двери, вперед проскочил мужичок потрёпанного вида. У меня мысль- карманник на работу вышел.
Всё оказалось гораздо проще- местный алконавт прибежал с утра за пивом.
Билет оплатила по карточке, предлагается несколько видов комбобилетов, в том числе башня плюс колесо обозрения, стоимость 13,4 евро.
Вот он, Сальвадор Альенде.
[700x601]1.
"Из высотных сооружений австрийской столицы одно из самых привлекательных – Donauturm, или Дунайская башня. С виду она очень похожа на телебашню, но на самом деле это только смотровая вышка, расположенная в Дунайском парке. Донаутурум – детище архитектора Ханнеса Линтля, спроектировано им в 1962-64 годах для Международной садовой выставки, проходившей в Вене.
Вот уже почти пять десятков лет Donauturm является популярной туристической точкой на карте Вены. Ежедневно на смотровой площадке любуются видом столицы сотни туристов, а дальность видимости значительная – 80 км.Дунайская башня имеет высоту 252 м, это наивысшая точка Вены. Платформа для осмотров расположена на высоте полтораста метров, стеклянный купол защищает от порывов ветров. Попасть наверх помогут за 35 сек. два скоростных лифта, либо немного дольше по времени на собственных ногах по 779 ступенькам. Правда, лестничные ступеньки используются изредка только для спортивных забегов."
[525x700] 2.
[700x525] 3.
[700x525] 4.
[700x525] 5.
[700x525] 6.
[700x525] 7.
Дунай. "Так именно между Старым и Новым Дунаем было решено разбить красивейший Дунайский парк, собственно говоря, в центре которого и устремилась в небо огромная Дунайская башня высотою в 252 метра, которая была построена Хансом Линтлем.? Новое русло Дуная было прорыто, чтобы предупредить весенний бурный разлив реки.
[700x525] 8.
Детская железная дорога.
[700x525] 9.
Современный памятник, по дороге к метро, что обозначает и чему посвящено?
[700x677] 10.
[525x700] 11.
Очень красивый памятник у метро Пратерштерн.
[611x700] 12.
[700x525] 13.
Колесо обозрения. "Символ Вены - это венское колесо обозрения, построенное более 100 лет назад. В 1897г к 50-летию правления императора Франца Йозефа I и по случаю всемирной выставки было сооружено колесо обозрения, оно возвышается над венскими крышами и хорошо видно. Идея создания колеса принадлежала лейтенанту английского морского флота и инженеру Вальтеру Бассету. Немногим ранее такие колеса были построены в Лондоне и Чикаго и были хорошо приняты публикой, но до наших дней дошло только Венское колесо. В 1896г началось строительство, после восьми месяцев интенсивной работы супруга посла Англии, леди Румбольд, завернула последний болт в конструкции колеса и тем самым открыла новую эпоху, которая продолжается вот уже более 100лет!
Сначала венцы скептически отнеслись к новшеству. Новый землевладелец в 1915г отказал в аренде земли наследникам Бассета, скончавшегося в 1907г, более того он ходатайствовал о сносе колеса, и судебный приговор звучал "снести до 28 февраля 1916г". Но из-за необходимости больших затрат при сносе колеса от этой идеи пришлось отказаться, и колесо обозрения осталось на старом месте.
С 1920г многие американские кинокомпании снимали фильмы о Вене, они использовали панораму Вены с колесом на заднем плане. Во время войны колесо подверглось обстрелу, деревянные части сгорели во время пожара 16 сентября 1944г. После 2-й мировой войны наряду со Штефансдомом и Оперой, Венское колесо было восстановлено одним из первых, в 1947 г колесо было вновь открыто для публики. Пратер возрождался, вместе с ним и колесо обозрения, которое вновь открылось после двухлетнего перерыва. С 1961г колесо находится в фамильной собственности семьи доктора Карла Ламака, а теперь уже его наследников.
До 1944г колесо имело 30 кабинок, но после реконструкции, из соображений безопасности, осталось лишь 15. Номера кабинок - только четные (чтобы не было кабинки с номером 13) - 2,4,.. 30. С 1987г, к 90-летию колеса, кабинка с номером 30 - стала кабинкой-люкс. В такой кабинке можно проводить праздники, дни рождения, переговоры. Атмосфера здесь солидная - стены красного дерева, гардины в стиле модерн, мраморные столики, ковер, современное освещение.
Ночью колесо подсвечивается, начиная с 1 мая, оно освещает ночное небо над венскими крышами.
Основные характеристики колеса:
Высота колеса 64,75 м
Диаметр колеса 60,96 м
Центральная ось 10,78м в длину, 0,5м в ширину, и весит 16,3т
Полный вес всех конструкций 430,05т
Скорость движения 0,75 м/с
Полный оборот 12 минут
Но сейчас есть еще одна возможность увидеть Вену с высоты птичьего полета - можно полететь на воздушном шаре. Каждый день с мая по ноябрь, в хорошую погоду, с раннего утра до позднего вечера воздушный шар Hatschi - Bratschi - Panoramaballon поднимается на высоту 150-300м над землей. Корзина шара рассчитана на 25 человек."
[700x525] 14.
[525x700] 15.
[700x525] 16.
[700x525] 17.
[700x525] 18.
[700x525] 19.
[700x525] 20.
[700x525] 21.
[700x525] 22.
[700x525] 23.
[700x525] 24.
[700x525] 25.
[700x525] 26.
[700x525] 27.
[700x525] 28.
[700x525] 29.
[700x525] 30.
Иду- гуляю, куда глаза глядят. Смотрю- весёленькие такие заграждения.
[700x454] 31.
Витрина тату- салона.
[524x700] 32.
Плати 20 центов и весы покажут вес! *Что ли я совсем дурочка портить себе настроение за свои же деньги?!*
[525x700] 33.
[700x581] 34.
Вход на станцию метро. Сама линия поднята над землёй, иногда метро ныряет под землю.
Ехала на трамвае- очень удивилась, когда по дороге к Западному вокзалу и он нырнул под землю.
[580x700]
Пока готовила посты по Вене- много чего поискала- почитала в интернете, поняла, как много ещё там можно увидеть
Мечтаю совершить вояж- Будапешт, Вена, Прага и ....много ещё стран, где не была, но хочу побывать!