Среди архитектурных памятников Венеции выделяется Дворец Дожей (Palazzo Ducale), который находится на площади Святого Марка рядом с одноимённым собором. Здание использовалось когда-то для заседаний Сената, верховного суда и тайной полиции. Дворец выполнен в готическом стиле
Фасад, который выходит на лагуну, делает дворец похожий на корабль в перевернутом состоянии. Во внутренний двор ведут несколько ворот, одни из которых получили название бумажных. Скорее из-за того, что раньше на эти ворота вешали новые указы, либо потому, что под ними когда-то сидели писцы, которые помогали писать прошения. По периметру внутреннего двора находятся ажурные галереи. Здесь можно увидеть статуи знаменитых философов и архангелов, которые символизируют войну, мир и торговлю, то есть основной род деятельности Венецианской Республики. Также во многих местах можно увидеть льва с крыльями и книгой - это символ и покровитель Венеции. Львиные головы создавались не для украшений, а для доносов, и представляют из себя своеобразные ящички.
Все внутреннее помещение дворца занимают семь крупных залов: Пурпурный зал. Это первый зал, в котором оказываются туристы, но в котором запрещено фотографировать. Здесь ждали выход дожа прокураторы с решениями вопросов по поводу содержания зданий. Все должностные лица этого зала носили пурпурное одеяние. Зал Гримани и зал Львов. Зал философов. Он украшен фресками Тициана. Зал Карт. В этом зале ждали своего утверждения все карты, на которые наносились какие-либо территориальные изменения. Зал Большого Совета. Это самый большой зал во всем мире. Его размеры составляют 54, 25 и 15 метров. Здесь же находится самая грандиозная картина Тинторетто под названием «Рай». Зал Коллегий. В этом зале раньше принимали самые важные решения страны. Зал Совета Десяти. В этом зале заседал трибунал, который выносил приговоры. Кроме этого, как и во многих зданиях подобного рода, во Дворце Дожей есть приватные помещения.
Сам дворец насчитывает три этажа, если не считать лоджий, с огромным количеством разнообразных залов и маленьких помещений, которые предназначались для работы бесчисленных канцелярий республики и проведения заседаний. В 1923 году здесь начали выставлять картины, доспехи и оружие как музейные экспонаты. На сегодняшний день далеко не все помещения дворца остались в своем первоначальном виде. Когда в 1797 году Венеция была захвачена французами, последние вывезли в Лувр очень много картин известных художников. Также под крышей дворца было помещение, которое использовалось как тюрьма и носило название Пьомби. Так как сама крыша состояла из свинцовых пластин, которые в жару имели свойство накаляться, а в холод – охлаждаться, то эта тюрьма была своеобразной камерой пыток, а не просто местом заключения.
Была и еще одна тюрьма во дворце, которая находилась в полуподвальных комнатах, на одном уровне с водой в каналах. Оба тюремных помещения создавали очень тяжелые условия содержания, но некоторые нетривиальные личности, как Казанова, находили возможность оттуда сбежать.