Казаки-Характерники
В казачьих районах России и Украины до сих пор живы предания о воинах, отличавшихся особым боевым мастерством и сверхчеловеческими способностями. Называли их казаками-характерниками, именно они составляли воинскую элиту Запорожской Cечи. Считается, что характерники являлись наследниками многовековых ведических знаний волхвов. Их будто бы не брали ни огонь, ни вода, ни сабля, ни обычная пуля, кроме серебряной.
Само это слово «характерник» (от греческого character – отличительная черта) обозначает человека, наделённого необычными, сверхъестественными способностями и в силу этого уже резко выделяющегося в казачьей среде. Народная молва считала характерником личность сильную, неординарную и приписывала ей чудесные качества.
Предания донесли до нас имена характерников, совсем не упоминавшихся в исторических документах, но имевших, видимо, вполне реальных живых прототипов. Таких казаков-чародеев нередко именовали также галдовниками (от украинского галдовать – колдовать) и заморочниками, потому как умели они напускать морок (туман, сон), а иногда просто называли знахарями и колдунами.
Казакам-характерникам молва приписывала способность творить иррациональное, например, «наводить манну» на противников, заставлять их видеть нереальные образы. Утверждается, что в истории противостояния запорожцев и поляков были зафиксированы такие случаи: гонятся ляхи за запорожцами и тем негде спрятаться, тогда казаки-характерники ставят среди поля копья по кругу и входят в особое психоэнергетическое состояние. Ляхи видят среди поля дубовую рощу… И проходят мимо.
Казаки поступали так и при необходимости защитить себя на отдыхе. Лагерь окружался характерником копьями, и противник при приближении принимал их за заросли камыша.
Характерники якобы умели изготовлять «крики»: брали камыши, окунали их в воду и воск, затем кричали на них. Воск каким-то «волшебным способом» запечатлевал крик. Такие заговорённые камыши разбрасывали по степи. Наступит на них в сумерках или рано утром вражеский конь, и раздастся крик – казак на сторожевом посту предупреждён о приближении неприятеля. Рассказывали ещё, что казак-характерник Иван Богун провёл ночью своё войско через польский лагерь так, что ни одна вражеская собака не залаяла...
Многие из характерников не были христианинами, доказательством было то, что «их никогда не хоронили попы, а хоронили их запорожцы по-своему». Даже некоторым, как рассказывают легенды, забивали в грудь кол, чтобы они по смерти не вставали, а потом засыпали землей. Однако самым распространенным погребением характерников было захоронение лицом вниз.
Простые люди называли характерников колдунами, галдовникамы, а попы считали, что у них «вселился бес».
Создавая свою систему боевого выучки, казаки-характерники были продолжателями дела волхвов.
Кроме того, украинские имели возможность ознакомиться и с боевыми искусствами других народов, ведь среди запорожцев были представители 20 наций. Например, гетмана Предслава Лянцкоронского современники величали как рыцаря, вышколенного в рыцарских штуке современной Европы («пройдя целую Европу, побывал в Иерусалиме и разных варварских краях, и там много научился с военной штуки, и вернувшись домой, пользовался тем: в военной штуке много отменил и нового завел».
Все это дошло до наших дней в виде боевых танцев - гопака, метели, казачка.
Большинство преданий и легенд про характерников были записаны на Украине только в XIX веке, однако первые упоминания о них уже встречаются в летописях, относящихся ко второй половине XVI века.
Характерничество, безусловно, таит много тайн для историков, врачей, биологов, химиков, физиков, инженеров. То, что нам известно, только вершина айсберга, основа которого скрывается в темных глубинах мистики и парапсихологии. На мнению А. Бердника, «...характерничество было не исключением, а посвященным духом бытия Сечи Запорожской; вся Сечь была «братством характерников».
1.
[604x394]