Eric Christensen и его винный реализм

Вокруг картин этого художника сломано немало копий. Некоторые его и за художника не считают, называя коммерсантом и перерисовщиком. На мой взгляд, это неправильно и несправедливо, Эрик Кристенсен — настоящий самородок и талант. Представляю вашему вниманию его картины и небольшой рассказ, а вы сами для себя решайте, как ко всему этому относиться.
Около 20 лет назад ботаник Эрик Кристенсен взял в руки акварель и принялся за свою первую картину. Он не был художником и не знал, как правильно рисовать акварелью, поэтому взял сухую кисть и начал накладывать слой за слоем. Так пишут маслом. А акварелью так писать нельзя. Но Эрик об этом не знал, он не учился в художественной школе. Эрик брал акварельные краски и наносил на полотно до 30 слоев. Просто потрясающее трудолюбие и талант. Акварель — это не масло, исправить ошибку практически невозможно.
Используя эту технику, Эрик рисовал сутками. Получались достаточно приличные и даже отличные натюрморты. И он десять лет проработал как автор натюрмортов. Но зрители не отличали его от других авторов. Современному зрителю не особенно нравится реализм. Тем более в натюрморте. Великие голландцы и их последователи из Фландрии «застолбили» за собой лидерство в этой области на века.
А потом его величество случай предоставил художнику шанс. В 2001 году Эрик отправился в путешествие в долину виноградников и виноделов. Чудное место, где на солнце сверкают виноградные гроздья, а в темных подвалах хранятся пыльные бутылки с благородным вином.
И тут случайно (а случайно, как вы знаете, в этой жизни ничего не бывает) выяснилось, что виноделам срочно понадобился такой художник, который может рисовать не пространно и вообще, а очень точно. До мельчайших деталей.
Художников, которые могут изобразить вино абстрактно, немало. А вот так, чтобы не просто очень точно изобразить вино, но и передать настроение, показать истинную красоту этого солнечного напитка — этого не могут.
Виноделы очень быстро признали Эрика Кристенсена. Всего лишь за несколько лет он становится страшно популярен среди калифорнийских производителей. Почему? Картины говорят сами за себя — никто не мог так фотографически точно запечатлеть вино, как этот гиперреалист с хорошим чувством колорита и композиции. И потом – это именно гиперреализм, то есть всякому видно, что не левой задней намалевано, как в основном пишут современные художники, а вложен огромный кропотливый труд. «Винные натюрморты» от Eric Christensen стоят от 2 000 до 12 000 долларов, а график заказов расписан на месяцы вперед.
Очень сложно с точностью, достойной фотографии, передать и игру вина в солнечном свете, этикетку в мельчайших подробностях, создать композицию, угадать колорит. Эрик создает живые картины.









































