Солнечный дворик, фактура камня и керамики, яркие зонтики герани — очень милый сюжет, не правда ли?
Я не смогла пройти мимо этой красоты и запечатлевала ее с натуры.
[441x645]
Для подобного рисунка я рекомендую выбрать сюжет с ярким солнечным освещением, когда хорошо обозначены тени. Именно игра света и тени придает этой картине ощущение наполненности светом.
Второй эффект, который мне хотелось передать — четкость в изображении самого горшка и размытость окружающих его деталей.
Итак, начнем.
[410x543]
1. Первым делом выполняю карандашный рисунок. К сожалению, на фото его запечатлеть не удалось.
2. Работу акварелью начинаю с самого главного — цветов герани.
Прописываю их самым светлым розовым оттенком.
[508x339]
При этом розовый оттенок даю то теплее, то холоднее. Для этого в пятно светлого холодного розового ввожу более красноватый:
[373x508]
3. Так прописываю все цветы, а затем перехожу к листьям. Их тоже прописываю самым светлым и теплым зеленым, с легким переливом оттенка:
[506x374]
Заметьте, что светлым оттенком я пишу ВСЕ листья, не разбирая, на свету они или в тени.
[506x373]
4. Так же я поступаю и с горшком. Пишу его разными оттенками бледного оранжевого и розового:
[385x]
5. А теперь пишу плитки пола возле горшка.
Для этого сначала прокладываю на расстоянии мазочки одного цвета. А потом, как они подсохнут, рядом и частично на них — другого.
[393x432]
[393x454]
6. То же самое делаю с рисунком каменной кладки, которую я хочу оставить » в фокусе», без размытия:
[393x586]
[393x580]
7. Далее наступает очень важный этап — размытый фон.
Чтобы его сделать, я сначала увлажняю бумагу там, где буду наносить краску, а затем по-сырой поверхности наношу нужные цвета.
[385x]
Вот здесь еще хочу рассказать о том, как писать падающую тень.
Основной ее цвет — цвет индиго. Но внутрь я добавляю более светлый оттенок терракоты от горшка. Это позволяет создать прозрачность падающей тени и дать ее связь с горшком.
[393x572]
[393x591]
Таким образом решаю все оставшиеся куски фона.
[393x576]
[393x591]
8. За это время сам цветок высох, можно наносить второй слой акварели.
Прописываю теневые участки на зелени.
Для этого беру более темный тон зеленого, а по краям теней дополнительно вливаю в пятно индиго.
[393x437]
[393x531]
[392x508]
9. Теперь то же самое повторяю с соцветиями герани:
[508x521]
10. В завершении прописываю более тщательно нужные детали фона.
И готово!
[441x645]
Надеюсь, данная демонстрация была вам полезна в понимании хода работы над этюдом.
Буду рада вашим откликам в комментариях. Спасибо за внимание!
http://izo-life.ru/mk_geran/
|