В последнее время, на территории стран, входящих в Таможенный союз, в несколько раз увеличился грузооборот. Поэтому транспортное страхование грузов приобрело очень важное значение среди страхователей - как физических, так и юридических лиц. Как показывает статистика, самой распространенной причиной споров между перевозчиком и заказчиком является необеспечение сохранности груза при его перевозке, ввиду чего, заказчик полагает, что он имеет полное право компенсировать причиненный ущерб из стоимости фрахта. В каждом типовом договоре перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в соответствующий пункт назначения и передать его заявленному получателю, а отправитель, в свою очередь, обязан оплатить за за оказанные услуги установленную плату. Но, как показывает практика, в юридической подоплеке заключаемых договоров очень много "подводных камней", благодаря которым компания-перевозчик сможет минимизировать компенсацию заказчику до размеров не позволяющих компенсировать и треть причиненного ущерба. Что касается решения вопросов в судебных инстанциях, то даже при благоприятном решении спора в пользу заявителя, не всегда получается возможным взыскать необходимую сумму с ответчика по банальной причине - в связи с отстутствием финансовых средств у ответчика. Поэтому, выплата компенсации может затянуться на долгие годы. Чтобы избежать этого в своей деятельности, большинство компаний пользуется услугами добровольного страхования грузов, которое покрывает максимально возможное количество рисков и компенсирует убытки в случае утери или порчи груза при его транспортировке. На данном рынке услуг, заслуженным авторитетом пользуется компания «Коммеск-Өмір», предоставляющая широкий спектр страховых выплат, как говорится, на все случаи жизни как на территории стран СНГ, так и ближнего и дальнего зарубежья. Основными предлагаемыми вариантами страхования грузоперевозок являются полная и частичная ответственность страховщика за транспортные риски. В первом случае страхованию подлежит многочисленный перечень условий, при которых наносится вред перевозимому имуществу (или полная его потеря). При втором варианте страховые выплаты производятся только за частичные повреждения груза, вызванные аварией или крушением транспортного средства. Стоимость полиса на страхование перевозимого груза будет рассчитывается в каждом случае индивидуально и зависит от условий транспортирования и вида используемого транспорта.