Совершенно случайно и по наитию написала сейчас вот такую рецензию. На КиноПоиске выскочила надпись, что размер превышен, поэтому там придется сокращать, а уж сюда всю вставлю, а там уж разберусь, что получилось.
	Так вот.
	"Скажу сразу, что я не собиралась это писать как рецензию. Хотела отправить одному из друзей в качестве личного письма. Но стало жалко - все же получился отзыв, пусть и весьма краткий. Будем считать, что это - одна из предварительных рецензий, или же рецензия № 1.
	"Александр". Год выхода на экраны - 2004. Режиссер - Оливер Стоун. В заглавной роли - Колин Фаррелл.
	Со времени создания фильма прошло почти 10 лет. 
	Но  он ничуть не стал менее актуальным и менее обсуждаемым. О фильме постоянно спорят. Он не исчезает из поля зрения. До сих пор он продолжает приобретать все новых и новых сторонников. Думаю, так будет всегда. И это о чем-то говорит. Так же, как и о его растущем рейтинге, господа, прошу обратить внимание!!!
	От режиссера Оливера Стоуна, известного скорее как современного военного документалиста, певца мужских военных и спортивных игр и грубой правды-матки, я могла ожидать чего угодно - животного натурализма, например, скабрезных шуток, разговоров об испражнениях и т.п. - уж если сейчас это так популярно в народе, сразу признавшем культовыми сериалы "Спартак" и "Игра престолов". Вот чего-то такого я и ожидала. Но. Фильм получился возвышенным и прекрасным. В нем много недочетов в диалогах, и знать, кого за это винить - сценаристов или переводчиков - я смогу, если буду иметь перед глазами оригинальный текст сценария. Поэтому пока воздержусь. 
	Я фанатка личности Александра. С детских лет им восхищалась, со времен книги Л.Воронковой "В глуби веков". И кстати, советую ее почитать именно будучи взрослым человеком, и именно эту - вторую - часть дилогии. У меня сложилось ощущение, что Оливер читал не только Мери Рено, но и "Таис Афинскую" И.Ефремова, и Воронкову при создании своего фильма. Конечно, это слишком маловероятно.  Но только именно те черты личности Александра, которые произвели на меня особенное впечатление и заставили меня в него влюбиться на всю жизнь, Стоун тоже выделил и сделал ключевыми. Это не все поняли. Многие восприняли ранимость и чувствительность натуры великого полководца как слабость.  Страстность - как истеричность. Какая чушь. Слезы Спартака и истерики Ивана Грозного почему-то никто слабостью не считает. А от юного и впечатлительного царя, воспитанного эллинской литературой и культурой, ожидали, очевидно, "терминаторского" характера. И златокудрый и золотокожий Александр с черными глазами и бровями мне кажется прекраснее всех его прежних изображений. Хоть и сыгран он брюнетом Колином Фарреллом, которого большинство считает простым ирландским парнем. На самом деле он далеко не так прост. Иначе не имел бы таких прекрасных, страстных и печальных глаз, которые только и достойны самого Александра Великого, чувствующего и страдающего человека, ступившего на сверхчеловеческий путь завоеваний неизведанного и бескрайнего мира и подарившего нам понятие человечества. Никто не смог бы стать лучшим Гефестионом, чем Джаред Лето. И Олимпиадой, подобной Анджелине Джоли - это ее собственный характер, она такая же и играет саму себя! Великая и экстремальная женщина, безумно сексуальная и страшно прекрасная, какой и была Олимпиада, царица Эпирская и Македонская, мать великого Александра! И брутальный жизнелюб-фавн Филипп Македонский, грубый, лохматый, громогласный - настоящий Филипп, Вэл Килмер изоразил его бесподобно. А вот как раз Птолемей вызывает странное чувство. Актер Эллиот Каван во второй половине фильма кажется нелепым. К чему было делать ему странную рыже-бесцветную фимию на голове, да еще в конце лысеющую? Он ведь вполне здорово подходит под эту роль - только в должном "обрамлении", например, как в сериале "Демоны да Винчи", где он играет роль Лоренцо Медичи Великолепного. Вот в таком виде он вполне подходит на роль Птолемея - полководца, который впоследствии стал фараоном Египта и основателем целой знаменитой и последней династии. И даже его любовница по сериалу - Лукреция (актриса Лаура Хэддок) - подозрительно и поразительно напоминает Анджелину Джоли, впрочем, здесь есть и еще один актер из "Александра" - Ник Даннинг (Лупо Меркури). Но вернемся непосредственно к фильму "Александр". Многие в восторге от старого Птолемея - сэра Энтони Хопкинса. А лично я и многие мои друзья считают, что именно он и его "бред" портят все впечатление от фильма. Его постоянные противоречия собственным же словам, покряхтывания, саркастические и циничные  посмеивания и замечания раздражают. Странные и противоречивые оценки мешают зрителю создать собственное мнение. А в свои 82 года (пусть взят даже год смерти Птолемея) дедуля выглядит лет на 110-120. Перестарались гримеры с состариванием, Хопкинс сыграл бы 80-летнего вояку и без грима. Просто он совсем не похож на реального Птолемея. Я читала, что Оливер Стоун мечтал взять на эту роль своего друга - Жана Марэ, но тот, к сожалению, незадолго до этого умер. Вот это был бы отличный выбор, даже просто с точки зрения внешнего сходства. А "искусственно состаренный" и несущий бред Птолемей-Хопкинс - это гораздо хуже, чем Анджелина Джоли в роли матери Александра, которая выглядит (а в жизни и является) почти  его ровесницей. Что ж, как раз в древности античные женщины знали много секретов "вечной молодости" и красоты. К тому же она играет не простую женщину, а главную менаду, которую считали колдуньей. Еще к минусам актерского состава я бы без вопросов отнесла жен Александра - Статиру, на которую без слез не взглянешь, и особенно - афроамериканку Розарио Доусон, на которую не взглянешь без ужаса (при том, что во всех прочих фильмах с ее участием она смотрится вполне органично и мне нравится как актриса). Да, бактрийкой Роксаной, дочерью персидского аристократа Оксиарта, ее никак не назовешь. Здесь Стоун явно рассчитывал на невежество своего зрителя. Но зато много экзотики, к которой так всегда тянулся Александр. Здесь явно слишком много. Очень понравился Гэри Стреч - Клит, Кассандр в исполнении Джонатана Рис-Майерса бесподобен в этой маленькой, но такой многозначительной роли. Прекрасен и экзотичен юноша-евнух Багой. Безмолвен, вышколен, полон чувства собственного достоинства и нежности. Выбор испанского артиста балета Франсиско Боша на его роль был идеален. Его взляды красноречивее любых слов - покорность, растерянность, испуг, радость, горе и тихая скорбь в конце. Подобную игру взглядов между Александром и Гефестионом мы тоже видим на протяжении всего фильма - им не нужны слова, чтобы понимать друг друга. Их диалоги при этом немного странны. Но нет сомнений - это именно они. Два мальчика, ученика Аристотеля; два юных воина в начале пути в круговороте распрей македонского двора; два молодых полководца, прощающиеся перед главной и смертельной битвой. Два победителя. Два друга, один из которых не может жить без другого. Так и вышло. Спасибо за это Александру Великому Македонскому и Гефестиону, сыну Аминтора. Спасибо Колину Фарреллу и Джареду Лето. И СПАСИБО Оливеру Стоуну за то, что он оживил их всех для нас.
	[Если хотите ознакомиться с моей рецензие1 в том виде, в котором она появилась на КиноПоиске - то вот: