Это рецензия с КиноПоиска пользователя 
	 
	 
	 
	A L E X A N D E R
	 
	Открыв впервые страницу этого фильма, я был удивлен слишком низким рейтингом (тогда был 5,5). На мой взгляд, и нынешняя оценка — 6,8, — занижена и абсолютно несправедлива. Видимо, все хотят видеть только недостатки, в первую очередь, в виде излишней т. н. «голубизны».
	 
	С моей точки зрения, этот блестящий исторический эпос не заслуживает всего того, что о нем говорят в отрицательных рецензиях. Я из числа тех, кому очень понравилась данная лента, и свой 50-ый отзыв решил написать именно к этой картине. Подходил к работе ответственно — хорошо изучил жизнь Александра, прочитал много отзывов, всю информацию о фильме на КП и вспомнил даже то, что нам рассказывали по истории еще в 6-ом классе.
	 
	Поскольку многие набросились, словно гарпии, на неоднозначные эпизоды и решение Оливера Стоуна показать Александра, в первую очередь, человеком (рискованный ход режиссёра сделать упор на личную жизнь Македонского), считаю своим долгом написать несколько слов в защиту.
	 
	Тут говорят о невесть откуда взявшейся однополой любви между Александром и Гефестионом. Как по мне, это чушь, так как я ничего кроме искренней дружбы (которая была в Древнем мире), не заметил. Был ли где-нибудь поцелуй или хотя бы томный взгляд? Я увидел только близкие товарищеские отношения между двумя мужчинами. Возможно, Стоун показал, какими эти отношения могли быть в Древней Греции, но в любом случае бисексуальность главного героя — вымышлена некоторыми рецензистами.
	 
	А насчёт «жаркого поцелуя»… Могу объяснить это тем, что Александр был на пиршестве и банально опьянел (это было показано зрителю с помощью уклона камеры, что бы было более понятно, ну и по лицу Фаррелла.)
	 
	Разумеется, если фильм такого масштаба и претендует на Оскары, на главные роли Стоун обязан был пригласить звезд только уровня «А». Первоначальный режиссерский вариант с Томом Крузом был отклонен, и на мой взгляд, это к лучшему (так как у Круза слишком низкий рост). Думаю, вариант с Леджером был бы оптимальным. Но и к окончательному решению Стоуна у меня никаких претензий нет.
	 
	Колин Фаррелл выполнил работу на отлично. Здесь ирландец совершил большой скачек вперед и доказал всем злопыхателям, что является по-настоящему специалистом актёрского дела.
	 
	«… Но этого дня Александр ждал всю свою жизнь… Я знаю. Я был там. И я видел его глаза.»
	 
	Какое яростное и злое лицо он изобразил в сценах битвы с Дарием. Отдельно вспоминаются эпизоды, например, когда Македонский рыдает после битвы при Гавгамеллах. Или во время ссоры с Филлипом. А как хорош Фаррелл в сцене, когда Александр склонился над умирающим Гефестионом… Все эмоции искренние и настоящие, без фальши, без наигранности.
	 
	Отдельных слов заслуживает Джаред Лето. Не много раньше знал о нём, но это нечто невероятное. Вы только посмотрите на его взгляд, как он передает чувства и переживания, как смотрит на Александра. Классно, Джаред, просто блеск.
	 
	Радует, что Стоун показал Гефестиона воином, каким он был на самом деле (как и в ленте, Гефестион был командиром гитайр — конницы Александра).
	 
	Вэл Килмер — настоящий царь Филлипп. Анджелина Джоли предстала в своем коронном амплуа коварной обольстительницы, и мать Александра изобразила великолепно. Ну и Энтони Хопкинс с легкостью изобразил постаревшего Птолемея.
	 
	«Опомнись, старик. Ведь это другой мир.»
	 
	Визуальный ряд прекрасен. Вы только посмотрите на платья персидских женщин в столице, да и на сам город! Одежда проработана до мелких деталей и воссоздана с превосходной точностью. Сцены, когда Александр вступает в Вавилон и наклоняется к толпе (и это под чарующие звуки арфы — браво Вангелису) просто пленят красотой.
	 
	В картине отлично показаны батальные сцены, пейзажи и общие планы. Некто Денис тут пишет: «Стоун все утопил в пыли и песке». Ну не знаю, возможно в кинотетре все так и выглядело. Но если не полениться и посмотреть кино в лицензии — чести Стоуна, почти все понятно и видно как на ладони. Да и потом, если битва была в пустыне, то как обойтись без песка? И было бы просто непростительно не похвалить создателей за эффектный эпизод спасения Александра Клитом (и ничего страшного, что здесь историческое несоответствие).
	 
	Вступительная сцена, когда Птолемей начинает рассказ; походы Александра; Вавилон; битва в Индии — везде мои аплодисменты Вангелису. Волшебные мелодии талантливого композитора очень гармонично вливаются в повествование. На их фоне создаётся великолепная атмосфера эпохи Македонского. 
	 
	«Разве это не прекрасно — жить с отвагой в серце, и умереть, покрыв себя вечной славой?»
	 
	На мой взгляд, причина кассового провала довольно проста: нескольким суперумным критиканам что-то не понравилось, они раздули это, а простой люд, руководствуясь мнением этих киноманов, тоже сказал, что фильм плохой и поход в кинотеатр отменил. 
	 
	Но для меня главным толчком для выставления оценки является не мнение большинства, не отзывы критиков, не кассовые сборы, а мои личные впечатления. «Александр» подарил мне много сильных впечатлений. Высококачественный фильм, блестящий во всех отношениях. Достижение в карьере Стоуна и Фаррелла. Превосходный образец настоящего исторического кино.