• Авторизация


Так умирают самолёты 27-03-2013 01:13 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[800x533]

Рассказывает блогер deletant: “Заканчивающийся год ознаменовался тяжёлыми потерями в авиационном плане. На Ходынке уничтожили экспозицию самолётов, закрылась академия ВВС с Монино, наконец, ликвидирована учебная база МАИ и МЭИ в Медвежьих Озёрах, куда я и отправился в этот раз.”

[1000x667]

1. Ещё недавно самолёты строго охранялись, в том числе собаками, но сейчас здесь никого нет. Причина, вероятно, в том, что территория передаётся центру космической связи. Рядом уже установили несколько новеньких тарелок.

[1000x667]

2. С краю стоят два истребителя МиГ-23. Открытый отсек для тормозного парашюта.

[1000x667]

3. Внутри крылья самолёта имеют сотовую структуру, лёгкую, но не очень стойкую, о чём напоминают надписи на аэродинамических поверхностях.

[1000x667]

4. Выхлопное сопло двигателя. Двигатель на месте, не то что в аналогичных самолётах на СПУРе.

[1000x667]

5. Отсек для уборки шасси.

[1000x667]

7. Поврежденное, вероятно, при транспортировке, крыло. Это уже неважно: этим самолётам скоро кирдык.

[1000x667]

8. Кроме самолётов на площадке был вертолёт Ми-24.

[1000x667]

9. Для обслуживания в борту предусмотрены специальные разъёмы.

[1000x667]

10. Пустой грузовой отсек (это был транспортно-боевой вертолёт).

[1000x667]

11. В задней кабине - остатки авионики.

[1000x667]

13. Кабина.

[1000x667]

14. Рядом на покрышки аккуратно погружен хвост.

[667x1000]

15. Внутри него - вот такая красота.

[1000x667]

16. Неподалёку лежат и крылья. Жаль, нет винтов и редуктора.

[1000x667]

17. Ещё на стоянке есть несколько 21-х МиГов.

[1000x667]

18. Здесь тоже все в порядке с движком.

[1000x667]

20. Фара под крылом.

[1000x667]

21. Все крышечки с цепочками,как положено, красота.

[667x1000]

22. Самолёт, конечно, сильно раздет в плане оборудования, но провода в основном на месте.

[667x1000]

23. В кабине МиГа - высокотехнологичная ванна.

[1000x667]

24. То было третье поколение, но и четвёртое на площадке неплохо представлено.

[1000x667]

25. МиГ-29. Носовой обтекатель валяется рядом, радар аккуратно удалён.

[1000x667]

26. Киль.

[1000x667]

27. Вот ещё один МиГ, в более худшем состоянии. Впрочем, это может быть интересней, ведь укомплектованными их видели все.

[1000x667]

28. Залезаю на широкую спину самолёта.

[1000x667]

29. Крылья отделены, наружу торчат разорванные топливные магистрали.

[667x1000]

30. Между отсеками двигателей - контейнер для тормозного парашюта.

[1000x691]

31. Обшивка сорвана, будто кожа, наружу выступили рёбра и сосуды.

[1000x667]

34. Система проводов, трубок, волноводов эстетична в своей сложности.

[1000x667]

35. В лесочке рядом с самолётами нахожу двигатели, снятые с МиГов и вертолёта.

[1000x667]

36. Они так просто лежат на земле, частично укрытые брезентом.

[1000x667]

37. Они похожи на сердца, приготовленные к пересадке и оказавшиеся на помойке.

[1000x667]

38. Это сердце отслужило свой ресурс.

[1000x667]

39. После осмотра стоянки самолётов я пошёл прогуляться на соседний Центр космической связи. В углу его территории вполне рабочий телескоп с 64-метровой антенной, который хорошо знаком тем, кто ездит по Щёлковскому шоссе. Я наблюдал его из-за забора, чтобы не быть принятым.

[667x1000]

40. Поближе к трассе есть ещё один телескоп, который не был достроен. К сожалению, в последнее время он довольно сильно обитаем, зато рядом с ним имеются многочисленные бреши в заборе, ведущие на территорию Центра.

[1000x667]

41. Огромную металлическую арку, необходимую для монтажа антенны (она гниёт рядом), поддерживают тросы, идущие от нескольких лебёдок.

[1000x667]

42. Сейчас лебёдки застопорены.

[1000x667]

43. Хотя механизм полуразобран, ось смазана и легко крутится.

[1000x667]

44. В сердце безлюдной территории ЦКС нахожу здание под номером 22. Когда-то сверху была установлена небольшая тарелка, но потом её демонтировали, а здание забросили. Что внутри - можно посмотреть в отчёте у alexdoomer2009.

http://bigpicture.ru/

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Потрясающе. Умирают самолёты, как люди, тяжело и больно. А фотографии какие классные. Благодаря им увидел впервые внутренности самолётов. Но какая всё же бесхозяйственность и безолаберность со стороны Минобороны вот так оставлять умирать самолёты. Кругом непрофессионализм и разгильдяйство. Это погубит Россию окончательно.
Ответ на комментарий Игорь_Александров # Красивые внутренности, как живопись, как искусство, как скульптура. Самолёт вообще поэма. Сердце кровью обливается, глядя на всё это. Ты прав, когда говоришь о бесхозяйственности, разгильдяйстве, непрофессионализме. Ещё как прав! Вот так под открытым небом лежит народное богатство, труд инженеров, техников. Возмущению моему нет предела.
Ответ на комментарий Лётчик-вертолётчик # Моему тоже. На Миноборону нужно завести ещё одно уголовное дело и под трибунал всех, начиная с головы.
Ответ на комментарий Игорь_Александров # Я - за! Нельзя оставлять без охраны и без надзора некогда секретные разработки и многомиллиардные вложения. Ведь в других странах нет такого кретинизма.
я ничего не понимаю в летающей технике, как, впрочем, в никакой но мне жаль, что ТАК умирают самолёты..
Ответ на комментарий сударыня_Елена # Мне тоже жаль, что самолёты, честно отработавшие свой век, умирают на свалке. Спасибо, сударыня, что заглянули и посмотрели.
К стенке всех, кто такое допускает. Кардинально и жёстко необходимо решать такие вещи. Это не бесхозяйственность - это преступление.
Ответ на комментарий Григорий50 # Точно сказал. Молоток!


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Так умирают самолёты | Лётчик-вертолётчик - Дневник Лётчик-вертолётчик | Лента друзей Лётчик-вертолётчик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»