“На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: Осанна! Благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!” (Ин 12: 12-13)
Картина Михаила Нестерова «Вход Господень в Иерусалим»
За неделю до праздника Пасхи, после чудесного воскрешения Лазаря, отправился Иисус Христос в Иерусалим. С ликованием встретил Его народ.
Весть о воскресшем Лазаре и других чудесах, сотворенных Спасителем стремительно распространилась среди народа.
И иудеи ждали Христа, как своего царя, который возвысит их многострадальный народ, освободит от римской власти. Обычного ждали царя, земного.
Иисус же въехал в город на молодом ослике.
Но восторженный народ не предал этому значения, не задумался, почему Тот, Кто в их понимании должен стать царем и освободителем, средством для передвижения выбрал не грациозного боевого коня, а самое кроткое животное.
“Ликуй, Сион! Жители Иерусалима, торжествуйте! Смотрите, ваш Царь идёт к вам! Он добрый Царь, одержавший победу. Но кроток Он и едет на осле, на молодом ослёнке.” (Зах 9:9)
“Осанна! Спаси нас!!!” – призывают иудеи и, как требуют обычаи почитания императора, устилают своими одеждами и пальмовыми ветвями дорогу перед Иисусом. А Христос, сидит на ослике и с кротостью и смирением шаг за шагом приближается к крестной жертве, истинному спасению Своего народа.
(По словам всех четырёх евангелистов, в этот день Иисус Христос въехал в Священный город верхом на осле, что символизировало пожелание мира, а иудеи приняли Христа как Спасителя и устлали Его дорогу пальмовыми ветвями (в России сюжет немного «адаптировали» и заменили пальму на ветви вербы).
Народа, который сейчас рад и счастлив, а через несколько дней, с таким же энтузиазмом будет требовать смерти Своему Спасителю.
А причиной этому будут книжники и фарисеи, которые давно вынашивают план, как погубить Миссиию.
“Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идет за Ним” (Ин 12:19).
Противники Христа более всего почитали закон Моисея и его внешнее, точнейшее исполнение.
Такая скрупулезность привела к расширению заповедей, появлению новых требований и предписаний.
Показное исполнение закона, требовательность к другим вначале пользовались уважением среди народа. Но со временем стала увеличиваться популярность Иисуса Христа, Который учил, что:
„Суббота была сотворена для человека, а не человек для субботы” (Мр 2:27),
т.е. на первом месте всегда должен быть человек! и не стоит следовать законам и обычаям во вред человеческой жизни, ибо она ценнее всего!
Зависть чудесным способностям Христа и страх потерять власть взяли верх над этими людьми.
И теперь они, сами нарушая законы, подкупая лжесвидетелей, готовятся убить Спасителя.
А пока, толпа еще ликует и славит Господа Иисуса Христа, бросая под ноги пальмовые ветви…
Стихотворение Константина Бальмонта «Вербы» (1903)
Вербы овеяны
Ветром нагретым,
Нежно взлелеяны
Утренним светом.
Ветви пасхальные,
Нежно-печальные,
Смотрят весёлыми,
Шепчутся с пчёлами.
Кладбище мирное
Млеет цветами,
Пение клирное
Льётся волнами.
Светло-печальные
Песни пасхальные,
Сердцем взлелеяны,
Вечным овеяны.
Вероника Голубовская