Ежегодно в ноябре боливийцы отмечают необычный праздник под названием «День черепов» или «Натитас». В этот день жители Боливии приносят на кладбище для освящения черепа своих родственников, которые они бережно хранят дома. Боливийцы уверены, что черепа ушедших из жизни родных приносят им удачу и являются защитными талисманами. [560x700]
В Боливии — стране, сохранившей и трансформировавшей традиции индейцев, — существует множество странных «католических» обрядов. Например, 8 ноября здесь отметили праздник, известный как День черепов, или «День натитас». [700x608]
Боливийцы верят, что сохраняя черепа своих умерших родственников в качестве амулетов и благословляя их раз в год в ноябре, они тем самым становятся удачливее. [700x469]
Согласно мнению экспертов, День черепов является симбиозом индейских ритуалов, практиковавшимися здесь в доиспанскую эпоху, с католическими убеждениями. [700x497]
В день праздника черепа украшают цветами, венками, бусами, солнцезащитными очками и вообще всем, на что хватит фантазии. [700x441]
Во время праздника благодарные потомки также «угощают» черепа, поднося им алкогольные напитки, сигары и листья коки. [700x452]
Считается, что в Натитас души умерших возвращаются на землю, и для того, чтобы они принесли удачу, необходимо достать их черепа и поставить у входа в дом. [700x493]
Этот праздник является аналогией мексиканского праздника “День мертвых“, который празднуется 1-2 ноября, а День черепов отмечают 8-9 ноября. [700x469]
Боливийцы считают, что человек имеет семь душ и одна из них остается в скелете после захоронения. Когда другие души отправились на небеса, останки умерших выкапывают, черепа приносят домой и начинают о них заботиться. Если не заботиться, череп может принести несчастье семье, стать причиной плохого урожая и даже разрушить семью. Но если о черепе должным образом заботятся, череп оказывает семье покровительство. Раз в год черепа выносят на улицу и отправляются с ними, обычно, на городское кладбище. [700x556]
Боливийская католическая церковь призвала верующих прекратить использование атрибутики в виде человеческих черепов во время празднований, поскольку традиция берет начало из оккультных практик. [700x463]
Архиепископ Ла-Паса Эдмунд Абастофлор предупреждает, что многие черепа на самом деле принадлежат неизвестным людям. Порой получены в результате осквернения могил, после чего они хранятся, преподносятся в дар или даже продаются. Архиепископ призвал тех, кто практикует андский ритуал, позволить усопшим покоится с миром. [700x483] [647x700] [700x481] [591x700] [700x506] [700x639] [700x482] [700x459] [700x492] [700x490]