СОЛНЕЧНЫЕ КОНИ скрученные любителями народной куклы
Символ коня на протяжении всей истории человечества остается одним из самых значимых символов.
1.
[700x525]
2.
[700x525]
3.
[700x475]
4.
[700x523]
5.
[700x523]
6.
[670x600]
7.
[700x525]
8.
[525x700]
8.
[700x571]
10.
[700x615]
11.
[700x627]
12.
[700x610]
13.
[700x596]
14.
[640x480]
15.
[600x559]
До середины XIV века на Руси Новый год праздновали 14 марта (1 марта по ста-рому стилю). Он совпадал с днем празднования древними славянами божества Овсеня - бога труда. В основе этой традиции лежал солнечный символ коня, потому что с распространением христианства традиционные основные праздники почитания лошади, как первого помощника в крестьянском труде, отмечались в августе.
День Степана Сеновала отмечался 15 ав-уста (2 августа). В этот день лошадей поили «через серебро», для чего в поилку клали серебряную монету.
31 августа (18 августа), на Фрола и Лавра, был главный «лошадиный» праздник, потому что святой Фрол считался христианским покровителем лошадей. В этот день на лошадях было запрещено работать. Верили, что это помогало избежать падежа.
Лошадей купали и окропляли святой водой, а для табунщиков и конепасов пекли именинный пирог.
В России поделки вязали в основном из ржаной соломы, потому что рожь была основной сельскохозяйственной культурой. Но использовали также и пшеничную солому, камыш, мочало. Способ изготовления таких коньков зависел от вида при-меняемого материала и от способа его подготовки к вязанию. При использовании соломы применяют верхнюю часть стеблей. Это самая длинная часть между узлами колоса, равномерная по толщине и более пластичная, чем нижняя. (Котова И. Н., Котова А. С. Русские обряды и традиции. Народная кукла).