• Авторизация


Фарфоровое великолепие Светланы Орешкиной 11-02-2014 18:49 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ТаМаРа_ТАРАНЬжина Оригинальное сообщение

Фарфоровое великолепие Светланы Орешкиной

[768x576]
Для создания миниатюр Светлана сочетает способы и техники декорирования и росписи фарфора. Во-первых, это формование и лепка из белого фарфора и цветных бисквитных масс, во-вторых, роспись ангобами (цветными глинами), в-третьих, подглазурная роспись жаростойкими пигментами и надглазурная роспись, и, наконец, декорирование золотом и люстром

[785x589]

 

[813x610]

 

[826x620]

 

[820x616]

Обычно в искусстве создания фарфоровых изделий мастер-керамист осваивает одну профессию: это либо роспись, либо лепка, есть мастера по обжигу, отдельные мастера занимаются формой. А Светлана освоила весь процесс: она делает и эскизы, и форму, и модель, и отливку, и обжиг. Но Орешкиной присущи не только отменный вкус, любовь к своему делу и несомненный профессионализм, но и щедрое душевное тепло. Научится зтому нельзя. С этим можно только родиться.

[766x1020]

 

[780x585]

[789x1052]

 

[763x572]

 

[746x650]

Светлана пришла в мастерскую керамики в 1990 году. Из белоснежной глины мастер собирает тончайшие лепестки в цветок. С первого раза не получается ни у кого: фарфор словно не слушается. Эффекта воздушности, легкости очень трудно добиться. Художник достигает этого оттачивая мастерство годами. В 1991 году Орешкину пригласили на должность главного художника в мастерскую «Возрождение», где у нее появилась возможность подробно изучить на практике тонкости разных профессий производства керамики. На первом месте стояло требование чистой и качественной работы с материалом. Сюда приносили оригинальные или старинные вещицы, весь коллектив изучал и обсуждал способы и возможные варианты их изготовления. Приходили керамисты, работающие в разных стилях. Мастера «Возрождения» постоянно экспериментировали.
-В 1998 году мне посчастливилось сотрудничать с Людмилой Каминской, - вспоминает Светлана, - Особенностью стиля ее студии в то в то время было максимально точное воспроизведение цветов, насекомых, животных. Благодаря Людмиле пришло понимание того, как надо учиться у природы, и мои возможности в лепке значительно расширились.

 

[777x582]

 

[718x956]

 

[736x551]

 

[805x594]

 

[830x623]

 

[786x589]


Постепенно накопленный опыт позволил создать то, что можно увидеть сегодня. Истинное авторство создания цветов принадлежит Природе. Кто-то любуется совершенством одного цветка, кому-то нравится изобилие и пышность, кто-то нашел себя в изысканно стилизованных украшениях предметов. Художники по-разному решают один и тот же сюжет. Главный секрет творчества – идти вперед, искать новое. Ведь даже простенький бытовой предмет, например наперсток, превратится в “маленькую прелесть”, если сделать его с душой и фантазией. И вот уже с легкой руки английской королевы – она первая начала их собирать – наперстки коллекционирует множество людей.

 

[768x576]

 

[733x976]

 

[753x564]

 

[703x937]

 

[760x569]

 

[730x973]

 

[754x565]

 

[739x554]

 

[760x569]

 

[753x564]

 

[757x567]

 

[784x588]

 

[778x584]

 

> [725x967]

 

[785x589]

 

[804x603]

 

[780x585]

 

[749x972]

 

[773x579]

 

[772x578]

 

[752x563]

 

[813x605]

 

[771x578]

 

[749x998]

 

[794x596]

[794x596]

 

[755x566]




 

Взято здесь

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Фарфоровое великолепие Светланы Орешкиной | Светлана_Канакина - Дневник Светлана_Канакина | Лента друзей Светлана_Канакина / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»