| Языческие праздники июля у славян.
[700x516]
5 июля (липеня) отмечаются Именины Месяца - праздник, посвящённый чествованию ясного Месяца и его вышних покровителей - Велеса Рогатого и Мары Луноликой. В пору двоеверия на Руси на эту дату приходился день Афанасия Афонского. В народе говорили: "Афанасьев день - Месяцев праздник". О сию пору выходят смотреть на "играние" Месяца. Если Месяц при восходе виден, то кажется как будто перебегающим с места на место, или изменяющим свой цвет, или то прячется за облаками, то из-за них выходит. Всё это происходит оттого, что Месяц справляет в этот день свои Именины. "Играние" Месяца - примета счастливая: "На Афанасия Месяц на восходе играет - к урожаю".
6, 7 июля – Праздник Радунья,
собирали росу на лугах, красу наводили, детей от испугов, сполохов ладили. Благодарность клали.
[600x480]
12 июля (липеня) отмечается День снопа Велеса. Дни убивают, а жара прибывает. С сего дня начинают косить и заготавливать сено. Наши предки в этот праздник вязали снопы и сноп, который оказался последним, из тех, которые вязали весь день, считался священным. Люди верили в то, что в священный сноп вселился дух Велеса.
Велес считался не только помощником для земледельцев, но и был покровителем домашнего скота. Помимо всего перечисленного Велеса считали талантливым песенником и сказителем, потому что даже Бояна из «Слова о полку Игореве» называли «Велесовым внуком».
У язычников Велес был богом «высокого ранга». Он считался покровителем Руси. В то время, когда Перун считался покровителем князя, а так же его дружины.
Велеса считали одним из немногих богов, которых называли «старшими богами». Это были настолько «древним», что по их имени на множество веков ранее были названы селения. К примеру: поселок Валоско, который находится под горой Перун находящейся в Хорватии, а так же город Велес находящийся в Македонии около холма Ильи-пророка, который от Велеса «унаследовал» функции громовержца.
В этот день почитали священный камень Алатырь. Под Алатырем находился вход в Пекло. По воспоминаниям огнищан, только сам Велес смог отвалить Алатырь от входа в Пекло, поэтому умершие не попадут в Навь, минуя самого Велеса.
14 – июля, победа над змеем Индриком.
Прощение всем людям обид напрасных. Помин по усопшим и погибшим воям.
[461x650]
20 июля (липеня, червня) отмечается великий воинский праздник - Перунов День; великий Святодень всех воинов-защитников Родной Земли, а тако же всех честных радарей-пахарей. По народным поверьям, дождём в этот день смываются злые чары — «лихие призоры» (сглазы и порчи) и многие болезни. В пору двоеверия на Руси 20 липеня/июля отмечали Ильин день (Илью-пророка). Готовились к Перунову дню в течение целой недели. Пекли огромный пирог на всю деревню, приготовляли большой кусок творога, варили обрядовое пиво. В самом начале празднества добывали трением Живой Огонь, и уже от него запаливали Краду из чистых дубовых поленьев. Первая часть от каждого яства и пития — завсегда Предкам...
Люди верят, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка Тура, поэтому бык считается священным животным Перуна. Цветком его считается голубой ирис (шесть лилово-голубых лепестков, громовой знак).
Святилища Перуна устраиваются под открытым небом. Они имеют форму цветка: в тех святилищах, что раскопаны археологами, «лепестков» обычно восемь, но в древнейшие времена, по мнению ученых, их было шесть. «Лепестки» представляли собой ямы, в которых горят неугасимые священные костры. Посередине ставится скульптурное изображение Перуна. Перед изображением Бога помещается алтарь, обычно в виде каменного кольца.
"А чествуют Перуна-Батюшку по Искону нашему во Святодень сей тако: Перво-наперво раскладывают на Капище, либо у Священного Дуба, либо на Горе, как волхвы укажут, Краду дров дубовых чистых. Да воскладают на неё Утицу резную с дарами, кои на тризну Предкам положены. Да ко Дубу Живому либо Капи Священной — ко Чуру Перунову несут мечи да всяко оружие, кое для рати честной за дело Правое потребно. Когда сбирается народ на Капище, рекут кощуны волхвы о Деяниях Перуновых,
Помимо общего обрядного действа, о коем была речь выше, на Перунов день совершаются и другие обряды: принятие нового воина в дружину, воинское имянаречение, скрепление братских уз кровью, принесение частных треб, совместные Духовные радения, освящение оружия и проч., о чём ведают мудрые...
...Рекут иные, что Перунов день — праздник сугубо воинский, то есть отмечать его должны только те, кто относится к Ратайскому (Воинскому) сословию Руси.
Поистине, трудно согласиться с таким утверждением! Ибо Воинский Дух, согласно нашему Искону (Духовной Традиции, переданной нам от Предков), отличает не только воина в сословном смысле слова, но каждого полноценного Руса и Славянина мужского пола. Конечно, не каждый из наших сородичей имеет воинское призвание Свыше, но быть Сильным, Мудрым и Здравым, как это подобает внуку Даждьбожьему, уметь достойно переносить удары Судьбы и иметь достаточно воли для преодоления препятствий, встречающихся на Жизненном Пути, быть достойным отцом и заботливым мужем — разве не этому учит нас Стезя Перуна и Родолюбие? "
[439x530]
27 июля (червня, липеня) отмечается праздник Чура (Паликопа, Поликопны) - Бога оберегания, охраны собственности, сторожа РОДовых обычаев, покровителя границ, домашнего очага. Славяне вспоминают своих чуров-пращуров, чтобы заботились о нашем хлебе, хранили не только наши снопы, но и нашу Русь и многовековую великую культуру. В этот день Чуру приносится треба молоком. У межевого камня выкапывается яма и туда выливается молоко. В праздник Чура нельзя работать вдали от дома. Хозяин должен обязательно находится у себя во дворе, тем самым почитая Чура.
Источник: http://www.velesovkrug.ru/obnovleniya-na-sayte/slavyanskie-prazdniki.html
|