[375x362]
По возможности не кучковаться! Конечно, когда едешь на работу в метро, то иначе никак... но всё же пытаться надо. По возможности...
ЧП произошло через 15-20 секунд после отправки поезда со станции. Пассажиры увидели яркую вспышку, после повалил густой дым. 
Дышать было нечем. Были раненые, на полу была кровь – головы разбиты, руки сломаны. 
Особенно сильно, как рассказывает свидетель аварии, был поврежден первый вагон.
Мужчины выломали дверь вагона, и пассажиры смогли выбраться наружу, - пояснил очевидец Иван. - После аварии мы начали выбираться из поезда,  на полу была дырка, большая деформация. Мужчины начали ломать дверь. Мы прошли и увидели рабочих, которые строили параллельный тоннель. С нами человек 40 вышло. Потом приехали сотрудники МЧС и стали убирать поезд.
 Как сообщил пресс-секретарь Минздрава России Олег Салагай, больше всего пострадавших приняли больницы № 67 и 71, а также НИИ им. Склифософского.
Несколько слов по поводу московского метро. Его совокупная выручка в 2007 году составляла около 30 млрд рублей, через пять лет, в 2012-м - уже около 70 млрд, рост более чем в два раза всего за пять лет. После прихода к управлению московским метрополитеном выходца из МПС/РЖД Ивана Беседина данные об экономических показателях метрлополитена ушли из открытого доступа, последние реальные цифры, которые мы знаем - за 2012 год. Но примерный бюджет метро на 2014 год, с учетом стоимости проезда, пассажиропотока и объема дотаций, приближается к 100 миллиардам рублей.
Это ОГРОМНЫЕ СРЕДСТВА. Огромные. НА ЭТИ ДЕНЬГИ МОЖНО МОДЕРНИЗИРОВАТЬ ВСЕ.
Износ оборудования и инфраструктуры можно исключить - это новый участок метро. Речь, вероятно, идет либо об ошибках проектировщиков, либо строителей, либо грубых ошибках в эксплуатации.
Теперь вернуть доверие москвичей к безопасности метрополитена будет крайне сложно.
Профсоюз метрополитена предупреждал о том, что руководство плюет на безопасность эксплуатации подземки, и этим летом возможны серьезные аварии. Работники метро много раз говорили о том, что строительство новых станций и перегонов метро идет без утвержденной проектной документации, с грубейшими нарушениями строительных норм и правил (это в полной мере проявилось, например, у нас на новых станциях Битцевский парк и Лесопарковая, которые во время недавних ливней подтопило, до сих пор там стоит адский запах химикатов от строительной краски, значительная часть оборудования не работает и т.п.)
Итог работы Ивана Беседина в качестве руководителя столичного метро - резкий рост доходов и падение финансовой прозрачности метрополитена, при таких вот очевидных проблемах с безопасностью, приводящих к трагическим последствиям для жизни и здоровья москвичей.
Неплохо бы получить разъяснения:
Каков бюджет метрополитена, как и куда тратится огромная выручка, выросшая втрое за семь лет; почему этого не хватает на модернизацию;
Как так получилось, что подобные тяжелейшие аварии происходят на новых перегонах метро.
В идеале, конечно, необходимо позволить независимым общественным организациям провести полный аудит финансовых и технико-экономических показателей работы метрополитена, соблюдения норм и правил при строительстве станций. И поменять некомпетентное руководство столичного транспортного комплекса после сегодняшней аварии Собянин попросту обязан.
источники: http://www.echo.msk.ru/blog/milov/1360162-echo/ http://www.kp.ru/daily/26255/3135252/
- А у меня, magpiesolo, еще вопрос: у кого был доступ к первому вагону до отправления поезда?
_____________________________________________________
Ну вот, а сегодня в заголовках читаю: путейная стрелка заменялась за сутки до трагедии. Была примотана 3-х миллиметровой проволокой. Случайно, конечно.
За ночь, свежее: Причиной ЧП в московском метро мог стать предмет под днищем поезда, пишут СМИ. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов.