[показать]Недавно наткнулся на рекламу энергосберегающего устройства немецкого производства на сайте http://bestenergysystem.com/. Сразу немного насторожился, поэтому решил повнимательней поисследовать, чтобы понять, стоит ли доверять всей информации, которая есть у них на сайте. Или же лучше пройти мимо…
Вот то, что я заметил, просто внимательно рассмотрев их сайт.
Если коротко, то они предлагают прибор, включив который в розетку, мы сможем сэкономить 50 процентов электричества. Я в физике небольшой знаток, поэтому описание работы прибора не могу подвергнуть сомнениям. Но другие моменты, которые я заметил на их сайте, меня насторожили.
1. У них на сайте стоит копирайт © 2011-2013, хотя сам домен был куплен 27.01.2013. Странно, что же они делали до этого, если копирайт уже с 2011 года?
2. Если внимательно присмотреться на вкладку их сайта в браузере, то на вкладке возле названия сайта можно увидеть вот такой знак - Кажется, всего лишь значек. Но на самом деле это логотип очень известного в Украине интернет-супермаркета «Розетка». Если вы зайдете на http://rozetka.com.ua, то сразу вверху слева увидите такой же логотип. Поэтому можно сделать вывод, что те, кто пытаются продать это чудо-устройство на http://bestenergysystem.com/ специально используют логотип Розетки, чтобы внушить доверие покупателям. Один из вопросов на их сайте «Сертифицированно ли устройство в Украине?», поэтому сразу понятно, что именно для украинской аудитории предназначена вся информация. Соответственно, логотип Розетки очень уместен.
[показать]3. На их сайте приводится таблица испытаний этого устройства, якобы произведена испытательным центром «Омега». Такой центр действительно находится в Севастополе. Но на самой таблице на сайте не указано точно, какое устройство тестировали. Поэтому, непонятно, делала Омега испытание именно того прибора, что нам пытаются продать или нет. Также внизу листа нет печатей. Логотипа самого испытательного центра я тоже не обнаружил на их таблице. Хотя, если учитывать, что логотип Розетки создатели сайта себе поставили, то с логотипом Омеги они тоже могли бы разобраться. Так что такую табличку я и сам запросто мог бы сделать.
4. На сайте есть отзывы. Их совсем мало. При попытке добавить новый отзыв, система сообщает, что это могут делать только пользователи, совершившие покупку. А как они узнали, что я его не покупал? Ведь на сайте нет возможности войти в аккаунт покупателя? Заказ товара делается через службу доставки Новой Почты. Так как же они знают, кто купил их прибор, а кто нет? Вывод: отзывы на сайте липовые, как и возможность их добавить. Отзывы - для внушения репутации, кнопка добавления - просто для отвода глаз.
5. Единственный способ связаться с продавцами товара - электронная почта. На сайте нет информации о юридическом лице или же ЧП, который его продает. Нет номера телефона, адреса, хотя бы лайв-чата, чтобы поговорить с живым человеком. Это ничуть не внушает доверия.
Очень странно, но когда попытался найти какие-то реальные отзывы в сети по этому устройству "Energiesparer", то вообще ничего не нашел. Только вконтакте один человек на своей стене написал, что купил, но показатели по экономии электричества на их сайте оказались уж очень завышенными. Так что он разочарованный и об этом написал на своей стене.
Итак, стоит ли им доверять…? Поразмыслив над пунктами выше, принять это решение можете только вы сами!
Буду рад, если поделитесь своими комментариям на этот счет!