• Авторизация


Без заголовка 01-10-2021 22:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения макошь311 Оригинальное сообщение

РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ - МЕТОДИКА

Принято считать, что развитие памяти возможно при многократном воспроизведении прочитанного материала. В школе преподается именно такая методика.

Она способствует переводу информации из памяти на нижний уровень сознания, где словесно логический аппарат производит передачу его в словесной форме.

Такая методика предполагает, что сознание еще не развито и поэтому оправдывает себя. 

Настоящая тема предназначена для проявления принципа развития памяти сознания в верхних его сферах.

Методика, основанная на этом принципе, предполагает высокую концентрацию внимания, свойственную духовно развитому человеку, для которого работа в высших сферах сознания является необходимостью.

Необходимостью является и сама методика в связи с тем, что недостаток опыта воспроизведения информации с этих сфер сознания заставляет человека тратить значительное время на развитие этого процесса при использовании традиционного метода. Причем динамическое воспроизведение, например, при чтении лекций, сложного материала требует значительных затрат энергии сознания на концентрацию внимания в высших сферах.   

Развитие этого качества не так важно для людей, которые имеют богатый опыт преподавания. Они в упорном труде развили способности воспроизведения материала, однако, эти способности можно развивать более "технологично", если понять структуру сознанию, участвующую в воспроизведении материала, и развивать те элементы, которые отвечают за процесс воспроизведения. Поэтому описание этой структуры является основой в настоящей теме.

Вопрос сводится к созданию качественного канала передачи информации на физический уровень.

Термин "память", как правило, интерпретируется вульгарно. Под этим термином чаще всего подразумевают процесс качественной закладки информации в память. Однако, это только один аспект проблемы. Он связан с механизмом образования ассоциаций.

Вопрос воспроизведения информации до уровня физического плана также относится к вопросу о памяти. Это другой аспект этой проблемы. Он заключается в создании механизма воспроизведения информации, заложенной в ассоциации, путем создания хорошо работающего канала связи, по которому информация поступает на самый нижний уровень сознания. Именно канал, отлаженный на пропускание любой информации, позволяет качественно и динамично воспроизводить ее, например, в ходе лекции.

Таким образом, технология развития памяти заключается в развитии канала передачи.

Обычный метод развития этого канала предполагает передачу по нему информации широкого спектра. В этом процессе канал структурируется до возможности передачи конкретных знаний. Этот канал может быть настроен таким образом на различную ширину спектра информации (спектра вибраций). В результате чего один человек способен понятно передать содержание какой-либо сложной темы, другому это дается с трудом.

Но развитие канала изменяет способность воспроизведения информации не только определенного спектра, но и определенной глубины проникновения в тему. 

Глубина проникновения определяется уровнем концентрации внимания, т.е. уровнем сознания, на котором внимание еще способно концентрироваться. Поэтому перенос информации с самого верхнего уровня сознания (памяти) определяется возможностями передачи информации по каналу.

В результате изложения вопроса очевиден вывод об актуальности поиска методики воспроизведения информации с верхних отделов памяти, где происходит наиболее качественное осмысление проблем.

Методика многократного повторения материала для этого уровня сознания чрезвычайно тяжелая, т.к. возможность концентрации внимания на этих отделах памяти при считывании информации далеко не простая и требует медитативного, т.е. глубокого сосредоточения.

В то же время любая помеха, возникающая в процессе считывания, действует на механизм внимания, вынуждая его снизить концентрацию до обычного уровня.

Чтобы этого не происходило, требуется методика развития воспроизведения, отличная от обычной. Каким же путем этого можно достичь.

Во-первых, как и в медитативной практике, необходимо в процессе воспроизведения информации концентрировать внимание на опорной точке, в качестве которой может выступать предмет, используемый в медитации для сосредоточения внимания, например, минерал, металлический шар и т.д.

Во-вторых, необходимо произвести настройку канала передачи с верхнего уровня памяти методом ВОСПОМИНАНИЯ звуков, которые в совокупности образуют широкий энергетический спектр. Такими звуками являются буквы алфавита, которые проявляются без внутреннего напряжения не только голосовых связок, но и духовных голосовых органов. Т.е. внутреннего голоса, который является обычным при внутреннем диалоге во время размышления, не должно быть.

Воспоминание звуков алфавита и музыкальных звуков производится намеренно, т.е. с энергетическими затратами, необходимыми для создания и расширения канала. 

Многократное "озвучивание" этих звуков без мысленного произношения создает канал на тех уровнях сознания, куда направлено внимание.

Концентрация внимания на кончике носа позволит вывести внимание на соответствующий уровень сознания. А многократное повторение путем воспоминания наиболее рационально расходует энергию сознания в этом процессе.

Процесс воспоминания звуков аналогичен процессу воспоминания мелодии в том смысле, что воспоминание предполагает автоматическое озвучивание мелодии, без участия отделов сознания, отвечающих за озвучивание мыслей.

Дальнейшее развитие канала производится путем дополнительного мысленного озвучивания воспоминаем звуков и дальнейшим их воспроизведении голосовыми связками.

Методика эта индивидуальна. Время, которое необходимо затрачивать на развитие канала воспроизведения определяется уровнем подготовки человека.

Чередование звуков необходимо менять, чтобы не создавать в сознании внутренний генератор звуков.

Противопоказаний эта методика не имеет, если не применять в ней насилие. При любом утомлении необходим отдых.

В этой теме следует рассмотреть вопрос о воспроизведении образов, как основы для считывания информации. 

Образы являются также мостиком между высшими сферами сознания и отделом умозрения сознания. Последний элемент сознания "привязан" к нижним сферам многолетней практикой романтических мечтаний. Поэтому канал передачи с уровня умозрения наиболее хорошо развит. Считывание информации в этом случае производится без особых усилий.

В то же время тренировка воспоминанием звуков должна сопровождаться образным воспоминанием этих звуков как в виде текста, так и иным путем, определяемым индивидуально. В итоге занятий происходит расширение канала передачи. 

источник

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | петролатум - Дневник петролатум | Лента друзей петролатум / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»