ХОРОШЕЕ МЕЦЦО-СОПРАНО - ЦАРСКИЙ ГОЛОС. В НЁМ ЕСТЬ БЛАГОРОДСТВО, НАПОЛНЕННОСТЬ И ВНУТРЕННЯЯ СИЛА.
ЕСЛИ К ЭТОМУ ЕЩЁ ПРИЛАГАЕТСЯ КРАСИВЫЙ ОТ ПРИРОДЫ ТЕМБР И ХОРОШАЯ ВОКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА,
ПОЛУЧАЕТСЯ ПРОСТО НАСЛАЖДЕНИЕ ДЛЯ УШЕЙ.
СЕЙЧАС МНОГО ХОРОШИХ МЕЦЦО, НО В ЭТОМ СПИСКЕ ТОЛЬКО ТЕ, КТО ОГРОМНЫМ ТРУДОМ,
ЯРКИМ ТАЛАНТОМ И ШИРОКИМ РЕПЕРТУАРОМ ЗАСЛУЖИЛИ СЕБЕ РЕПУТАЦИЮ НАСТОЯЩИХ МИРОВЫХ ЗВЕЗД.
ЧЕЧИЛИЯ БАРТОЛИ (КОЛОРАТУРНОЕ МЕЦЦО-СОПРАНО), ИТАЛИЯ.
ЭТО ЗВЕЗДА, КОТОРАЯ ДВИЖЕТСЯ ПО СВОЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОРБИТЕ: У НЕЁ ОСОБАЯ ВОКАЛЬНАЯ ТЕХНИКА (К КОТОРОЙ ПРИЛАГАЕТСЯ ТОЛЬКО ЕЙ СВОЙСТВЕННАЯ МИМИКА), ВУЛКАНИЧЕСКИЙ ТЕМПЕРАМЕНТ, ОРГАНИЗАТОРСКИЙ ТАЛАНТ (ОНА УСПЕШНО РУКОВОДИТ ТРОИЦКИМ ФЕСТИВАЛЕМ В ЗАЛЬЦБУРГЕ) И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ АЗАРТ: ОНА РАСШИРЯЕТ СВОЙ РЕПЕРТУАР, РАСКАПЫВАЯ В НОТНЫХ АРХИВАХ ЗАБЫТУЮ МУЗЫКУ.
ЕЁ ГЛАВНАЯ СТРАСТЬ - МУЗЫКА БАРОККО, НО ПРИ ЭТОМ ОНА МНОГО ПОЁТ В ОПЕРАХ РОССИНИ И МОЦАРТА. ЛЮБУЮ СВОЮ РОЛЬ ОНА ЗАРЯЖАЕТ ЭНЕРГИЕЙ СВОЕЙ НЕУЁМНОЙ НАТУРЫ. ОНА ИЗ ТЕХ РЕДКИХ ХАРИЗМАТИЧНЫХ АРТИСТОВ, КОТОРЫЕ ВЛЮБЛЯЮТ В СЕБЯ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ОБАЯНИЕМ ЛИЧНОСТИ.
ПАРИЯ ЗОЛУШКИ В ОПЕРЕ РОССИНИ - КОРОННАЯ В РЕПЕРТУАРЕ БАРТОЛИ.
CECILIA BARTOLI - "NON PIÙ MESTA" - ROSSINI (THE CENERENTOLA)
HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=X-KRGS3H7SO
ДЖОЙС ДИДОНАТО (КОЛОРАТУРНОЕ МЕЦЦО-СОПРАНО), США
ДЖОЙС ДИДОНАТО - ИДЕАЛЬНОЕ, НА ПЯТЬ С ПЛЮСОМ МЕЦЦО.
Голос у неё не очень большой, но великолепно выстроенный, ровный, аккуратный, с четкими и легкими колоратурами. По сравнению с Бартоли, которая мужественно преодолевает все вокальные трудности, Дидонато поёт шутя. Слушать её - одно удовольствие!
Знаменитая каватина Розины из "Севильского цирюльника" - отточена до последней нотки и при этом абсолютно живая.
Ольга Бородина, Россия.
Прима Мариинского театра, любимица маэстро Гергиева сделала себе блестящую карьеру на Западе.
ОНА МНОГО ПОЁТ В ИТАЛЬЯНСКОМ РЕПЕРТУАРЕ, НО ЕЁ ВОКАЛЬНАЯ ПРИРОДА (ГУСТОЙ, НАПОЛНЕННЫЙ ТЕМБР), ГЛУБОКАЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ НАТУРА В СОЧЕТАНИИ С ХАРАКТЕРНОЙ РУССКОЙ ВНЕШНОСТЬЮ СДЕЛАЛИ ЕЁ НЕЗАМЕНИМОЙ В РУССКИХ ОПЕРАХ.
ЗВУЧАНИЕ ЕЁ ГОЛОСА В АРИИ ИЗ КАНТАТЫ ПРОКОФЬЕВА "АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ"ЗАВОРАЖИВАЕТ СВОЕЙ МОЩНОЙ КРАСОТОЙ.
ЭТОТ НОМЕР НАЗЫВАЕТСЯ "МЁРТВОЕ ПОЛЕ" И ЗВУЧИТ В КАНТАТЕ СРАЗУ ПОСЛЕ "ЛЕДОВОГО ПОБОИЩА".
АНИТА РАЧВЕЛИШВИЛИ, ГРУЗИЯ.
РОДИТЕЛИ АНИТЫ ЗАЛОЖИЛИ СВОЮ КВАРТИРУ В ТБИЛИСИ, ЧТОБЫ ОТПРАВИТЬ ДОЧЬ УЧИТЬСЯ В ИТАЛИЮ. А СПУСТЯ ДВА ГОДА ОНА ОТКРЫЛА СЕЗОН "ЛА СКАЛА" В РОЛИ КАРМЕН.
С ТЕХ ПОР ПРОШЛО ДЕСЯТЬ ЛЕТ, И НЕДАВНО ОНА ПОКОРИЛА АМЕРИКАНСКУЮ ПУБЛИКУ И КРИТИКОВ ИСПОЛНЕНИЕМ ПАРТИИ АМНЕРИС В "АИДЕ" НА СЦЕНЕ МЕТРОПОЛИТЕН. ЕЙ ПРОРОЧАТ ВЕЛИКОЕ БУДУЩЕЕ, И, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТАК И БУДЕТ. У НЕЁ РОСКОШНЫЙ БОЛЬШОЙ И ЗВУЧНЫЙ ГОЛОС, И ОНА ПОТРЯСАЮЩЕ ТАЛАНТЛИВА.
ЕЁ ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ ЛЮБАШИ ИЗ "ЦАРСКОЙ НЕВЕСТЫ" РИМСКОГО-КОРСАКОВА В БЕРЛИНСКОЙ ПОСТАНОВКЕ - СИЛЬНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ДАЖЕ ДЛЯ ТЕХ, КТО СЛЫШАЛ ЭТУ ПЕСНЮ СТО РАЗ.
ЛЮБОВНИЦА ОПРИЧНИКА ГРИГОРИЯ ГРЯЗНОГО ЛЮБАША ЧУВСТВУЕТ, ЧТО СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ В ЕЁ ЖИЗНИ КОНЧИЛИСЬ НАВСЕГДА. ГРИГОРИЙ СМЕРТЕЛЬНО ВЛЮБИЛСЯ В ДРУГУЮ. ОНА ПРЕДЧУВСТВУЕТ, ЧТО ВСЁ ЭТО ЗАКОНЧИТСЯ КРОВАВО, И ПОЁТ НАРОДНУЮ ПЕСНЮ - ЧТО-ТО ВРОДЕ ПАНИХИДЫ ПО САМОЙ СЕБЕ.
ЛЮБАША ТУТ НЕ В САРАФАНЕ, А В ОФИСНОМ КОСТЮМЕ, ПОСКОЛЬКУ ДЕЙСТВИЕ ПЕРЕНЕСЕНО В НАШЕ ВРЕМЯ (ПОСТАНОВКА ДМИТРИЯ ЧЕРНЯКОВА).
TSAR'S BRIDE - "LYUBASHA'S SONG" - METROPOLITAN OPERA | ANITA RACHVELISHVILI
HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=H9IHPICCVGY
ЭЛИНА ГАРАНЧА, ЛАТВИЯ.
У НЕЁ КРАСИВЫЙ БАРХАТНЫЙ ТЕМБР ГОЛОСА, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ВНЕШНОСТЬ И СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЖЕ УДАЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЗАЛЬЦБУРГСКОМ ФЕСТИВАЛЕ В 2003 ГОДУ ПЕРЕД НЕЙ ОТКРЫЛИСЬ ВСЕ ДВЕРИ. ТЕПЕРЬ ОНА ОЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАНА И ЛЮБИМА ПУБЛИКОЙ.
У ЭЛИНЫ ОГРОМНЫЙ РЕПЕРТУАР, ВКЛЮЧЮЩИЙ ДАЖЕ КАМЕРНУЮ МУЗЫКУ 20 ВЕКА. В ЭТОМ ГОДУ ОНА ДЕБЮТИРОВАЛА В РОЛИ ДАЛИЛЫ (ОПЕРА СЕН-САНСА "САМСОН И ДАЛИЛА").
«САМСОН И ДАЛИЛА» В КИНО. ЭЛИНА ГАРАНЧА – "MON COUER". МЕТРОПОЛИТЕН ОПЕРА 2018-19
HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=69KMKD7-FFY
ЧТОБЫ ВЫЙТИ НА ПЕРВУЮ ЛИНИЮ ОПЕРНОГО ВОКАЛА, НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО ХОРОШО ПЕТЬ.
НАДО ПРОЙТИ ОГОНЬ, ВОДУ И МЕДНЫЕ ТРУБЫ - ТО ЕСТЬ ИМЕТЬ БЕЗУПРЕЧНУЮ ВОКАЛЬНУЮ ТЕХНИКУ,
БОЛЬШОЙ ОПЫТ, РЕПЕРТУАР И КОНТРАКТЫ С ЛУЧШИМИ СЦЕНАМИ МИРА.
Ещё нужно сделать успешные записи на главных звукозаписывающих студиях мира,
заслужить серьёзные международные награды и иметь свою восторженную публику.
Поэтому в этот список попали только те, кто с этим справился.
Пласидо Доминго, Испания
Пласидо Доминго займёт в нашем списке место свадебного генерала, потому что, во-первых, его блестящий зенит пришёлся на 20 век, и, во-вторых, потому что он уже поёт не теноровые, а баритоновые партии.
Но его не может не быть на первом месте, потому что без его голоса и личности трудно представить себе мировую оперу, фестивальную и концертную жизнь последних пятидесяти лет.
Встроенное изображение
Конечно, он звезда и титан вокала и музыки вообще, и кроме того - очень тёплый, симпатичный человек и неутомимый труженик. Всё, что он спел в своей жизни - это высочайший уровень вокала и драматической игры. Особая ему благодарность за то, что продвигает молодых певцов и любит Чайковского.
Это запись 2006 года, Доминго 65, и его голос в полном порядке. Он поёт испанскую сарсуэлу. Вот что он сам говорит об этом жанре:
Для меня слово сарсуэла означает нечто очень особенное — это мои колыбельные, которые мои родители пели мне с первых дней жизни, когда нежно качали меня на руках.
Placido Domingo - No Puede Ser
https://www.youtube.com/watch?v=J9jcsTVCYQg
Хуан Диего Флорес, Перу
Перу будет до скончания веков гордиться этим самородком с великолепным белькантовым тенором. Просто счастье слушать, как легко и свободно льётся его голос в самых головоломных партиях.
В арии из оперы Доницетти "Дочь полка" он легко и звонко берёт 9 раз максимально высокую для диапазона тенора ноту ("до" второй октавы). А потом может ещё повторить этот трюк на бис.
La fille du régiment - 'Ah! mes amis' (Donizetti; Juan Diego Flórez, The Royal Opera)
https://www.youtube.com/watch?v=iIv_0Kj9Gfw
Йонас Кауфман, Германия
Когда слушаешь драматических теноров, невольно переживаешь - как он, бедняга, вынесет эти сверх нагрузки, и вытянет ли в конце верхний си-бемоль? За Кауфмана можно быть спокойным - он не подведёт. Споёт и Вагнера, и Верди, и Пуччини с полной отдачей, красиво, мощно и выразительно.
В его голосе есть мужественный баритональный тембр, но высокие ноты очень хороши. Да и сам он неплох)
Кауфман долго был рядовым немецким тенором, пока в 2006 году его не выбрала в качестве своего партнёра в "Травиате" Анджела Георгиу вместо заболевшего Роландо Вильясона (№4 этого списка) для спектакля в Метрополитен. Успех был оглушительный. В этот вечер взошла его звезда. Но ему пришлось ещё порядком потрудиться, чтобы закрепить свою репутацию лучшего лирико-драматического тенора.
Монолог Отелло из оперы Верди.
Роберто Аланья, Франция-ИталияJonas Kaufmann - Verdi: Otello - "Dio! Mi potevi scagliar" (Royal Opera House)
https://www.youtube.com/watch?v=njs-aQy_89c
Роландо Вильясон, Мексика
Очень, очень! горячий тенор Роландо Вильясон идеально подходит для вердиевских ролей. Но постоянное пение на надрыве уже привело его к операции на связках. К счастью, он восстановился, но по прежнему совершенно себя не бережёт. Возможно, такая форсированная манера - способ скрыть серьёзные проблемы с голосом.
Его звёздный час - партия Альфреда в "Травиате" в паре с фантастической Анной Нетребко в зальцбургской постановке 2005 года. Здесь концертный вариант дуэта. Это, конечно, высший класс.
Роберто Аланья, Франция-Италия
Аланья блестяще начал свою карьеру в 80-годы, и с тех пор твёрдо держит свои позиции на оперной сцене. Правда, той свежести и свободы типично итальянского сладкого тембра его голоса, которым он потряс самого Паваротти, уже не осталось (се ля ви!), но на твёрдую четвёрку с плюсом он поёт с завидной стабильностью. Поэтому главный театр мира - Метрополитен-опера, кажется, вообще не может без него обойтись.
Как многие оперные звёзды, Аланья стремится охватить более широкую аудиторию, и поёт много чего кроме оперной музыки. К примеру, недавно вышел его альбом с сицилийскими песнями (Аланья - сицилиец по происхождению), где он очень душевно поёт итальянские тарантеллы и конечно же - бессмертную песню из "Крёстного отца":
Roberto Alagna - Parla piu piano (Thème du Parrain)
https://www.youtube.com/watch?v=eX5JGRD1FuA&t=188s
Пётр Бечала, Польша
Пётр Бечала находится в передовом отряде современных теноров, и недавно получил "International Opera Awards" (престижная международная оперная премия) как лучший тенор 2018 года.
У него мягкий, грустный, с матовым оттенком лирический тенор. Он часто поёт в паре с Анной Нетребко (они друзья). Например, в этой венской постановке "Богемы" Пуччини ( популярная ария Родольфо "Che gelida manina..." ).
PIOTR BECZAŁA - Rodolfo: "Che gelida manina"
https://www.youtube.com/watch?v=75W1Tcq8unI