Это цитата сообщения 
Ekaterina_-_Siberian Оригинальное сообщениеТельбесский рудник (Кемеровская обл)
	 
	 
	Некоторые подробности , в продолжении поста - Кемерово. Контора Копикуз
	В 1917 году общество увеличивало добычу, в КОПИКУЗе трудилось несколько тысяч рабочих проектировало металлургический завод недалеко от Тельбеса.
	Построило линию Садгор
	http://www.liveinternet.ru/users/ekaterina_-_siberian/post377477915/
	Тельбес — бывший посёлок городского типа в Кемеровской области. Основан в 1931 году. В 1960 году вошел в состав поселка Мундыбаш. Расположен на берегах реки Тельбес в 9 км от поселка Мундыбаш. Население в 1960 году — 2000 человек. По переписи 2010 года постоянное население - 19 человек. Для вывоза руды в 1932 году построена канатная дорога (до 1948 года).
	2 марта 1932 года ВЦИК постановила отнести к категории рабочих поселков вновь возникший населенный пункт при Тельбесском руднике, присвоив ему наименование «Тельбес»
	 [показать]
 [показать]
	
	 
	 
	 
	 
	 [показать]
 [показать]
	
		 
	
	
		 
	
	
		 
	
		В прошлый раз я рассказал про поселок Мундыбаш. В восьми километрах от него есть поселок Тельбес, хорошо спрятавшийся за горными перевалами. А в Тельбесе есть железнорудное месторождение, активные разработки которого шли в прошлом веке, ныне признанное нерентабельным и полностью заброшенное.
		
		1.
		 [показать]
		
		2. Я уже не раз отмечал, что Горная Шория - место концентрации самых интересных мостов. В Тельбесе сейчас их три и выглядят они так
 [показать]
		
		2. Я уже не раз отмечал, что Горная Шория - место концентрации самых интересных мостов. В Тельбесе сейчас их три и выглядят они так
		 [показать]
		
		3. Местные жители очень смелые люди, они без опаски постоянно пересекают реку Тельбес по этому мосту. Этот мост единственный способ добраться в основную жилую часть поселка, но нас интересует другое
 [показать]
		
		3. Местные жители очень смелые люди, они без опаски постоянно пересекают реку Тельбес по этому мосту. Этот мост единственный способ добраться в основную жилую часть поселка, но нас интересует другое
		 [показать]
		
		4. Нас интересует этот мост, выглядит еще опаснее, предстоит его перейти
 [показать]
		
		4. Нас интересует этот мост, выглядит еще опаснее, предстоит его перейти
		 [показать]
		
		5. Для местных это ерунда
 [показать]
		
		5. Для местных это ерунда
		 [показать]
		
		6. Если посмотреть в середине пути вниз, увидим что то такое, мост постоянно качает из стороны в сторону
 [показать]
		
		6. Если посмотреть в середине пути вниз, увидим что то такое, мост постоянно качает из стороны в сторону
		 [показать]
		
		7. Те, кто преодолеет все трудности и переберется на другой берег, будут награждены замечательным пейзажем.
		Слева - несколько домиков, наша цель прямо за ними
 [показать]
		
		7. Те, кто преодолеет все трудности и переберется на другой берег, будут награждены замечательным пейзажем.
		Слева - несколько домиков, наша цель прямо за ними
		 [показать]
		
		8. А вот и она - цель. Тельбесское месторождение железной руды
		Еще в середине XVIII в. делались попытки использовать железные руды Тельбесского месторождения для снабжения Томского завода, но из-за большой удаленности и отсутствия дорог эта задача оказалась непосильной.
		Вновь заговорили о Тельбесе в 1926 году, Сибирский крайисполком постановил организовать бюро по проектированию Тельбесского Кузнецкого комбината – «Тельбесбюро», на базе которого был организован Тельбесстрой, в последствии – Кузнецкстрой.  29 января 1930 года в поселке Тельбес организовано управление Тельбесского железорудного района по строительству рудников Тельбес и Темиртау, а в сентябре того же года была начата проходка первой на руднике Тельбес наклонной шахты «Ударник». Первая руда добыта в 1932 году.
 [показать]
		
		8. А вот и она - цель. Тельбесское месторождение железной руды
		Еще в середине XVIII в. делались попытки использовать железные руды Тельбесского месторождения для снабжения Томского завода, но из-за большой удаленности и отсутствия дорог эта задача оказалась непосильной.
		Вновь заговорили о Тельбесе в 1926 году, Сибирский крайисполком постановил организовать бюро по проектированию Тельбесского Кузнецкого комбината – «Тельбесбюро», на базе которого был организован Тельбесстрой, в последствии – Кузнецкстрой.  29 января 1930 года в поселке Тельбес организовано управление Тельбесского железорудного района по строительству рудников Тельбес и Темиртау, а в сентябре того же года была начата проходка первой на руднике Тельбес наклонной шахты «Ударник». Первая руда добыта в 1932 году.
		 [показать]
		
		9. Один из входов в сохранившиеся тоннели
 [показать]
		
		9. Один из входов в сохранившиеся тоннели
		 [показать]
		
		10. А это уже вид в обратную сторону
 [показать]
		
		10. А это уже вид в обратную сторону
		 [показать]
		
		11.
 [показать]
		
		11.
		 [показать]
		
		12.
 [показать]
		
		12.
		 [показать]
		
		13.
 [показать]
		
		13.
		 [показать]
		
		14. Пройдемся по сохранившимся тоннелям
 [показать]
		
		14. Пройдемся по сохранившимся тоннелям
		 [показать]
		
		15. Рудник был многоуровневым, один из вертикальных тоннелей
 [показать]
		
		15. Рудник был многоуровневым, один из вертикальных тоннелей
		 [показать]
		
		16. Если пробраться немного подальше, куда добираются не все, можно увидеть и сохранившиеся кусочки истории рудника.
 [показать]
		
		16. Если пробраться немного подальше, куда добираются не все, можно увидеть и сохранившиеся кусочки истории рудника.
		 [показать]
		
		17. Руду вывозили на вагонетках по этим рельсам.
		Дальше - по канатной дороге до Мундыбаша. Протяженность канатной дороги составляла 7050м и рассчитана на перевозку 300000 тонн руды в год. Мундыбашская ж/д станция изначально строилась именно для вывоза тельбесской руды.
		Последняя руда по канатной дороге отправлена в 1948 году, после дорогу демонтировали и перенесли на соседний более перспективный рудник Одрабаш. В 1966 г. Тельбесский поселок был ликвидирован и подчинен Мундыбашскому.
 [показать]
		
		17. Руду вывозили на вагонетках по этим рельсам.
		Дальше - по канатной дороге до Мундыбаша. Протяженность канатной дороги составляла 7050м и рассчитана на перевозку 300000 тонн руды в год. Мундыбашская ж/д станция изначально строилась именно для вывоза тельбесской руды.
		Последняя руда по канатной дороге отправлена в 1948 году, после дорогу демонтировали и перенесли на соседний более перспективный рудник Одрабаш. В 1966 г. Тельбесский поселок был ликвидирован и подчинен Мундыбашскому.
		 [показать]
		
		18. Дальше - завал. Как видим, в вагонетки руда попадала именно отсюда
 [показать]
		
		18. Дальше - завал. Как видим, в вагонетки руда попадала именно отсюда
		 [показать]
		
		19. Кусочки истории
 [показать]
		
		19. Кусочки истории
		 [показать]
		
		20. На сегодня все, но самое интересное еще впереди!
 [показать]
		
		20. На сегодня все, но самое интересное еще впереди!
		 [показать]
 [показать]