Это цитата сообщения
Ada_Peters Оригинальное сообщение
Этот день в истории.
26 августа     1498
— 23-летний Микеланджело получил заказ на создание скульптурной группы для собора святого Петра в Риме. «Пьета», или «Оплакивание Христа».

Микеланджело
Пьета, 1499
Мрамор. Высота: 174 cм
Собор Святого Петра, Ватикан
    «Оплакивание Христа»     — первая и наиболее выдающаяся пьета, созданная Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве).
Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
История
Фигуры Девы Марии и Христа были высечены 24-летним мастером из мрамора по заказу французского кардинала Жана Билэра для его гробницы. В XVIII веке статуя была перенесена в одну из капелл базилики святого Петра в Ватикане. При транспортировке были повреждены пальцы левой руки Мадонны.
В 1972 году на статую напал со скальным молотком австралийский геолог венгерского происхождения Ласло Тот, кричавший, что он Христос. После реставрации статуя была установлена за пуленепробиваемым стеклом справа от входа в собор.
Эстетика
Ватиканская «Пьета» — одно из произведений, в которых историки искусства видят водораздел между кватроченто и Высоким Возрождением. Итальянский мастер переосмыслил в духе высокого гуманизма традиционное для северной готики скульптурное изображение безжизненного Христа на руках матери. Мадонна представлена им как совсем юная и прекрасная женщина, которая скорбит об утрате самого близкого ей человека.
Несмотря на сложность соединения в одном изваянии двух столь крупных фигур, композиция «Пьеты» безупречна. Фигуры трактованы как единое целое, их соединение поражает слитностью. Вместе с тем скульптор тонко противопоставляет мужское и женское, живое и мёртвое, нагое и прикрытое, вертикальное и горизонтальное, чем вносит в композицию элемент напряжения. «Пьета» послужила образцом для последующих трактовок этого иконографического сюжета.
Крупные, ломающиеся складки одеяния Мадонны не только намеренно усиливают драматический излом лежащего на её коленях тела, но и служат своеобразным пьедесталом для всей пирамидальной композиции. В этих изощрённых складках угадывается скрытая мощь, как духовная, так и физическая, контрастирующая с мягкими чертами лица Богоматери. По степени законченности и проработки деталей «Пьета» превосходит почти все прочие скульптурные произведения Микеланджело.
Серия сообщений " Культура, искусство, история ":
Часть 1 - А вы помните вальс «Осенний сон»?
Часть 2 - Проклятые картины. Откуда они появились?
...
Часть 45 - барельефы в музее Лувра (Париж)
Часть 46 - Торговля женами в Англии
Часть 47 - «Пьета», или «Оплакивание Христа»