• Авторизация


На Красной площади с оркестром 28-06-2013 20:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Томаовсянка Оригинальное сообщение

 Бас-баритон Дмитрий Хворостовский: «Когда речь идет о классическом настоящем искусстве, это не всегда развлечение»

Девятнадцатого июня на Красной площади в Москве состоялся грандиозный концерт Дмитрия Хворостовского и Анны Нетребко, генеральным спонсором которого выступил банк ВТБ. На Красной площади звучали арии из опер Джузеппе Верди, Джакомо Пуччини и Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра России имени Е. Ф. Светланова и академического хора «Мастера хорового пения», дирижировал Константин Орбелян. Услышать концерт смогли не только семь с половиной тысяч гостей Красной площади, но и телезрители России, Франции, Великобритании и Германии. Дмитрий Хворостовский ответил на вопросы корреспондента VTBrussia.ru Петра Сейбиля накануне выступления.

– Дмитрий, расскажите, каким образом выбирался репертуар для этого концерта?

– 2013 год – год 200-летия Верди, поэтому значительную часть концерта мы посвятили именно ему. Кстати, это также юбилей Вагнера. Аня выбирала репертуар, и, насколько я знаю, практически все, что она собирается петь, для нее новое, как вердиевская Элеонора из оперы «Трубодур». В общем, Аня дерзает и пробует новый репертуар и, на мой взгляд, успешно. Совсем недавно она со мной спела в Венской опере свою первую Татьяну в «Евгении Онегине». То есть Аня намеренно рискует на этом концерте. А я в ее репертуар встроил свой. Прежде всего вердиевское. Верди – мой любимый композитор. А кроме того, в программу мы поставили заключительный дуэт из «Евгения Онегина» Чайковского, что очень приятно, так как Аня – моя самая ценная, последняя Татьяна.

[показать]

– Анна рассказывала, что вы очень помогли ей на репетициях «Евгения Онегина».

– Да! Она пыталась строить из себя такую невинную, тихую деревенскую девчушку: ходила носками внутрь, делала прическу с косичками типа «Я у мамы дурочка», опускала очи долу. В общем, было очень смешно за ней наблюдать. Как бы она ни старалась, чертики в глазах плясали. С Аней очень интересно на репетициях. И реагирует на шутки и подхватывает мгновенно.

– Этот концерт – продолжение вашего венского сотрудничества?

– Наше сотрудничество продолжается в течение многих-многих лет. Я наблюдаю Анину карьеру с самого начала. Я вижу ее становление, ее творческий рост.

– Может показаться, что подобные концерты – это очень просто: пришли, спели то, что захотели. А чем для вас концерт отличается от оперы?

– Когда речь идет о классическом настоящем искусстве, это не всегда развлечение. Это вообще не развлечение. Часто люди не понимают разницы между искусством-развлечением и настоящим искусством. Настоящее искусство – это искусство высшее, оно не зависит от места – оперный театр, концертный зал или Красная площадь.

[показать]

– Я помню ваш концерт в «Доме актера» лет пятнадцать назад. Это довольно камерная площадка, и вы тогда не только пели, но и общались со зрителями. Но не скучаете ли вы сейчас по небольшим залам?

– Не скучаю, потому что у меня довольно много камерных выступлений. Конечно, в таких маленьких залах очень редко выступаю – ну хотя бы чтобы была тысяча мест. Но концерт не зависит от площадки, важна именно программа. Хотя и камерную программу можно исполнить в большом зале.

– Вы пробовали себя в большом количестве жанров, но есть ли что-то, что еще не успели попробовать?

– Много что еще можно попробовать... А можно не пробовать! Как получится.

– Многие эстрадные певцы и группы стремятся выступить с оркестром. А вы не думали выступить, например, с электрическим составом?

– Нет. Ну разве что джаз-оркестр или джаз-трио. Было бы здорово! Недавно наблюдал Дениса Мацуева с контрабасом и ударником. Это было совершенно потрясающе, сногсшибательно! Я не пою джаз, и вряд ли у меня это получится. В подростковом возрасте я пытался играть эту музыку на пианино, пытался импровизировать, но у меня тогда ничего не получилось.

[показать]

– Где ваш дом?

– О боже! Дом? Везде и нигде! Да и дома я такой stranger, и, с другой стороны, мне довольно комфортно находиться в любом месте. Потому что во многие города я не приезжаю заново, а уже возвращаюсь. Места эти люблю, и они достаточно обжиты. Я имею в виду, конечно, места работы. И это самое главное.

– Для вас места работы самые главные?

– А что же еще! Жизнь, что ли? У меня жизнь – работа. Конечно, я устаю и тоскую по дому. Но дома провожу не больше недели.

ВТБ — России http://vtbrussia.ru/culture/spec/news/Na-Krasnoy-p...be&utm_medium=vtbrussia.ru



Серия сообщений "опера":
Часть 1 - Анна Нетребко. Оперные арии
Часть 2 - Vincenzo Bellini. NORMA "Casta Diva"
...
Часть 35 - Шарль Гуно. "Филемон и Бавкида"
Часть 36 - «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера в Мариинке
Часть 37 - На Красной площади с оркестром
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник На Красной площади с оркестром | MZero - Дневник MZero | Лента друзей MZero / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»