Это цитата сообщения
Оксана_Лютова Оригинальное сообщениеНино Рота и его «Крёстный отец»
[250x264]
Нино Рота (итал. Nino Rota; 3 декабря 1911, Милан — 10 апреля 1979, Рим) — итальянский композитор, автор музыки ко многим фильмам Феллини, а также к фильму «Крёстный отец» Копполы.
Нино Рота родился в 1911 году в Милане, в семье музыкантов.
Первым его учителем фортепиано стала мама, пианистка Эрнеста Ринальди (Ernesta Rinaldi). Нино начинает сочинять музыку в восемь лет. А первые уроки композиции он берет у композиторов Джакомо Орефиче (Giacomo Orefice) и Ильдебрандо Пиццетти (Ildebrando Pizzetti).
Нино Рота поступает в Миланскую консерваторию в 1923 году, и становится студентом у Паоло Делаки (Paolo Delachi) и Джулио Баса (Giulio Bas). В 1922 году он сочиняет «L'infanzia di S. Giovanni Battista» (Детство Иоанна Крестителя) оратория для солистов, хора и оркестра, написанная в одиннадцать с небольшим лет, была исполнена в том же году в Милане, а затем в Turcoing, во Франции. Во время французского исполнения публика была в таком восторге, что вызвала юного композитора на сцену, и он, дирижировал бисовым исполнением финала.
Его первая оратория «L’infanzia di San Giovanni Battista» уже в 1923 году была поставлена в Милане и Париже.
С 1930 по 1932 год Рота жил в США, получил учёную степень в Кёртисовском институте, где он учился композиции у Розарио Скалеро и по классу оркестра у Фрица Райнера. По возвращении в Италию изучал литературу в Миланском университете; позднее, в 1937 году, начал преподавательскую карьеру. Начиная с 1950 и до своей смерти в 1979 году занимал пост директора консерватории Бари.
Автор ряда опер, в том числе: «Ariodante» (1942), «Torquemada» (1943), «I due timidi» (1950), «Il capello di paglia di Firenze» (1955), «La notte di un nevrastenico» (1959—1960), «Aladino e la lampada magica» (1968), «La visita meravigliosa» (1970), «Napoli milionaria» (1977) и балетов «La rappresentazione di Adamo ed Eva» (1957), «La Strada» (1965), «Aci e Galatea» (1971), «Le Molire imaginaire» (1976) и «Amor di poeta» (1978, был специально написан для Мориса Бежара). Кроме того, композитор создал огромное количество произведений для оркестра, многие из которых исполняются до сих пор во всём мире.
С начала 1940-х Рота начал писать музыку к кинофильмам, работал с режиссёрами Ренато Кастеллани, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Марио Моничелли, Фрэнсисом Фордом Копполой (в 1974 году Рота был удостоен премии «Оскар» за лучшее музыкальное сопровождение к его фильму «Крёстный отец: часть II»), Эдуардо де Филиппо, но наиболее плодотворным оказалось его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини — Рота является автором музыки ко всем его фильмам, начиная с «Белого шейха» (1952) и заканчивая «Репетицией оркестра» (1978).
Наряду с кинофильмом "Крестный отец" многие любят и прекрасный фильм "Ромео и Джульетта".
[показать]
Фильм запомнился зрителям не только живой, чувственной игрой актеров, но и красивой, незабываемой музыкой композитора Нино Рота, которая звучит во всех основных сценах “Ромео и Джульетты”.
Сразу в памяти всплывает сцена на балу в доме Капулетти, когда гости попросили певца Леонарда исполнить для них песню, во время которой и произошло первое знакомство Ромео и Джульетты. Название этой песни “What is a youth”, полная нежности, она наполняет сердце любовью.
Эта “тема любви”, написанная непревзойденным Нино Рота широко известна в Великобритании из-за ее использования диск жокеем Симоном Бейтсом в его программе “Наша Мелодия” (“Our Tune”). В США было выпущено несколько версий песни, наиболее успешная — инструментальное исполнение Генри Манчини, которая стала хитом номер один в США в июне 1969. Существует две версии слов к песне. Версию, звучащую в фильме – “What Is a Youth”, слова Юджина Уолтера (Eugene Walter), исполнил Бруно Филиппини (Bruno Filippini), сыгравшийна балу в роль Леонарда
Альтернативная версия называется “A Time For Us”, слова Ларри Кьюсака (Larry Kusik) и Эдди Шнайдера (Eddie Snyder).
Третья версия называется “Ai Giochi Addio”, слова Эльзы Моранте (Elsa Morante), именно эта интерпретация исполнялась популярными оперными певцами, такими, как Лучано Паваротти (Luciano Pavarotti) и Наташа Марш (Natasha Marsh). Джош Гробан (Josh Groban) исполнил еще одну вариацию с названием “Un Giorno Per Noi” – итальянскую версию “A Time for Us”
Помимо музыки к кинофильмам, композитор являлся автором музыкального сопровождения для театральных постановок Эдуардо де Филиппо, Франко Дзеффирелли и Лукино Висконти. Скончался в Риме в 1979 году.
http://www.lamusicaitaliana.ru/artisti/sovremennye-kompozitory/sovremennye-kompozitory-28/nino-rota-nino-rota