Идеи для творческих и развивающих занятий с малышами и детишками более старшего возраста.
Преимущество обрывной аппликации - не нужны ножницы и малыш может сам делать заготовки для будущей аппликации. И ведь это настоящее чудо - из каких-то непонятных рваных кусочков получается настоящая картина! Для развития воображения просто отличное занятие, уж не говоря о мелкой моторике и прочих полезностях для развития малышей.
Хотя есть интересные идеи комбинированных аппликаций (когда часть деталей сделана в обрывной технике, а часть вырезана ножницами).
Неисчерпаемая тема - МОРЕ
Делали с ребенком 2 лет. Основа - картон, формат А5.

Рвать, конечно же, помогала. И вырезала лодку с солнцем. Волны дочь старалась оторвать сама. И все самостоятельно приклеила. Но перед тем, как приклеить, мы сначала разложили детали на картоне, чтобы было понятно, как это будет выглядеть и в какой последовательности клеить.

Еще одна обрывашка на морскую тему с элементами обычной аппликации и ваты (дым из труб парохода). Делали с ребенком 3 лет.
Обрывная аппликация из журнальных иллюстраций
Лето... дача... магазин далеко, а цветную бумагу уже почти всю извели. Но зато есть целая пачка папиных журналов!
В этих журналах нашлось много иллюстраций, которые смогли стать основой для неба, травы и песка (это был для нас отличный выход, т.к. например, зеленая и голубая бумага у нас заканчивалась с какой-то неимоверной скоростью).
А еще мы нашли в них разных зверей, которых можно было вырезать и тоже использовать в аппликациях.
Было очень интересно вместе полистать журналы и поискать что-то интересное (вот и еще одно занятие).
Зайка
Этого зайца дочь делала в детском саду в 4-5 лет.
Африканский пейзаж
Делали с ребенком 9 лет. Вместе подобрали бумагу. Специально взяли простую матовую бумагу для фона и более плотную глянцевую для слона.
Моя помощь заключалась в том, что на обратной стороне цветной бумаги я помогала отметить простым карандашом контур отрыва (круги разных диаметров для солнца). А также помогала рисовать слона. Дальше ребенок все вырезал и отрывал сам.
В какой последовательности клеить все элементы мы проговорили заранее, поэтому ребенок самостоятельно со всем стравился.
Больше идей здесь:
https://zen.yandex.ru/media/podelki_rukodelki/obry...arshe-5ca6eda01e3ddf00b33ee386