Креще́ние — первое и важнейшее христианское таинство. Признаётся всеми христианскими конфессиями, хотя и не в одинаковом смысле.
Одним из ключевых отрывков Нового Завета, связанных с крещением, являются слова Иисуса Христа иудейскому раввину Никодиму: "Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие".
"Если ты спрашиваешь, как вода может родить, то и Я спрошу, как семя, которое само водообразно, может образоваться в человека? Посему как над семенем телесным все совершает благодать Божия, так и при крещении предлежит вода, но все совершает Дух и молитвенное призывание, а особенно присутствие Бога". Феофилакт Болгарский.
Производимое ныне представителями церкви крещение есть не что иное, как предварительный акт приёма в члены религиозного объединения. Акт этот приближает не к Богу, а к соответствующей земной церковной общине. Приходской священник действует в качестве "уполномоченного служителя церкви", то есть в чисто земном плане, ибо церковь и Бог - не одно и то же. И в этом смысле крещение ребёнка не имеет никакого смысла, оно не приносит ни вреда, ни пользы. Напротив, если крещению подвергается взрослый, то от степени готовности его внутреннего мира и в самом деле зависит, обретёт ли он при этом нечто духовное или нет. Единственное, что можно принять в расчёт при крещении ребёнка - это вера производящего крещение. От её силы и чистоты зависит, получит ли ребёнок в результате крещения подкрепление в духовном плане, а равно и некую защитную стену, защищающую его от течений зла. Иными словами, крестящий должен быть проводником Света, Свет не в состоянии пробиться в окаменевшую или необращённую к нему почву.
Почему Иисус воплотился среди народа Израиля? Потому что в то время этот народ был призванным, в его среде Сыну Божьему предстояло свершить свои земные дела. Казалось бы, кто более первосвященников этого народа достоин совершить крещение Иисуса? Однако, надлежало явиться Иоанну Крестителю, единственному Призванному для того, чтобы крестить Сына Божьего в его земной оболочке. Это событие лишний раз доказывает, что назначение на земную должность не имеет ничего общего с Божественным призванием. Показательно. что Иоанн Креститель отказал вышеназванным священникам в праве явиться к нему на крещение. Если бы сегодня Христос явился людям в новом облике, не столкнулся ли бы он с той же враждой и неприязнью со стороны церкви?...