• Авторизация


Из прочитанного. 24-11-2013 14:40 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[показать]                                                                         Роман Дианы Удовиченко "Кровавые иллюзии" представлен как биографическая драма графини Эржебет Батори и основан на реальных событиях.  В 1729 году один ученый монах-иезуит случайно наткнулся в будапештском архиве на странный документ, который из-за своего жуткого содержания пролежал погребенным под другими бумагами еще целый век. То были судебные материалы по делу графини Эржебет Батори, которая уверовала в то, что кровь убитых ею молоденьких девушек сохранит ее молодость и красоту! Она жила четыре века назад. Она была прекраснее всех. Самые сильные, самые могущественные мужчины того времени отдали ей свои сердца. Сегодня ее имя внесено в книгу Гиннеса, и ни один серийный убийца не сумел превзойти ее в чудовищности деяний.  Родилась Эржебет Батори 7 августа 1560 года в венгерском городке Ньирбаторе. Её родителями были Дьердя и Анна Батори. Они были родственниками, что в средние века было не редкостью. Кровосмешение приводило к рождению людей с отклонениями. Так в роду Эржебет было немало развратников, садистов и просто моральных уродов. Широко была известна история о тётушке Эржебет, которая пережила нескольких мужей. Считалось, что, как минимум, двоих из них она отравила. Ержебет провела своё детство в замке Эчед. В 11 лет она была обручена с дворянином Ференцем Надашди и переселилась в его замок. В 17 лет она вышла за него замуж. В 1578 году муж Ержебет был назначен командующим венгерскими войсками в войне против турок. За его маниакальную жестокость по отношению к пленным турки прозвали его «Чёрный бей». В качестве свадебного подарка Надашди подарил Ержебет Чахтицкий замок в словацких Малых Карпатах, который в то время был имуществом императора. В 1602 Надашди выкупил замок у Рудольфа II. У супругов было 5 детей: Анна, Екатерина, Миклош, Урсула и Павел. В 1604 г. Ференц Надашди умер, и Эржебет осталась вдовой. В 1610 до двора Габсбургов начали доходить слухи о зверских убийствах юных девушек в замке Ержебет Батори. Император  поручил палатину Венгрии графу Дьёрдю Турзо расследовать дело. Эржебет заключили под стражу в замке. Тюрзо не пожелал вывозить её из замка, опасаясь мести со стороны крестьян. Перед судом предстали подручные Эржебет: Дорота Сентеш, Илона Йо, Катарина Бенецка и Янош Уйвар Фицко. Дороту и Илону сожгли на костре, предварительно вырвав им на руках пальцы железными щипцами, Горбуна Яноша обезглавили и сожгли. Катарину приговорили к пожизненному заключению. Матиас II вынес вердикт, согласно которому Эржебет ждала смертная казнь. Однако Дьерд Тюрзо убедил короля, что казнь негативно скажется на репутации короля среди дворянства и потому суд над графиней был отложен на неопределённый срок. Последние четыре года жизни графиня провела в кромешной тьме. Её замуровали в комнатке собственного замка, оставив лишь небольшую щель, через которую ей подавали хлеб и воду. Точная дата смерти Эржебет неизвестна, но тело её обнаружили 21 августа 1614 года. Сначала её похоронили у чахтицкой церкви. Местные жители не желали мириться, что рядом с их предками будет покоиться тело "Кровавой графини". Опасаясь беспорядков и актов вандализма, власти перевезли тело Батори в семейный склеп в Эчеде. Такова легенда о Кровавой Графине Эржебет Батори. Легенда гласит, что жертвой её чудовищных преступлений стало 650 человек. Однако, есть ещё одна версия жизни и смерти графини Батори. По ней все зверства графини являются вымыслом католической церкви, которые сфальсифицировали все улики против несчастной графини. Тюрзо претендовал на земли семейства Батори и в сговоре с церковниками они оклеветали графиню, чтобы заполучить её богатые земли. Матиас II задолжал Батори крупную сумму денег и её смерть была ему на руку, так как ему не нужно было возвращать долг. Поэтому Матиас II закрыл глаза на беспредел церкви, которая не раз, отобрав земли у их владельцев, выставляла их в таком неприглядном свете, чтобы отвлечь внимание народа от беспрепятственного дележа имущества невинных людей. Какова же настоящая история графини Батори, мы, вероятно, уже никогда не узнаем. Диана Удовиченко представила свою версию давно минувших дней, щедро сдобрив её мистикой и введя детективный элемент, дав совершенно неожиданную развязку истории. Лично мне развязка показалась притянутой за уши, как-то не к месту. Слушала в исполнении Олега Булдакова. Класс исполнения - высочайшый,  музыкальный фон - великолепен, очень хороши и уместны венгерские напевы. Прослушала роман с удовольствием, несмотря на мрачность сюжета.

Развалины древнего замка Батори на склоне Карпатских гор.


[показать]

 

Портрет Эржебеты Батори, запечатлённый неизвестным художником.

[показать]

Она была блондинкой, но только благодаря модному в ее время итальянскому изобретению — частому мытью головы пеплом и отваром фенхеля и ромашки, а затем — полосканию волос в настое венгерского шафрана. В соответствии с модой, к тому времени уже устаревшей во Франции, ее убранные волосы едва видны на портрете: они скрыты под жемчужной диадемой. Этот жемчуг венецианцы привозили на своих судах из той самой Турции, которая оккупировала восточную и центральную часть Венгрии. Вся Европа в то время жила под знаком жемчуга: двор Валуа в Париже и многочисленные замки в провинции, строгий двор английской королевы Елизаветы, чьи воротники, рукава и перчатки были унизаны им, и даже двор Ивана Грозного..

 Трейлер фильма о Кровавой Графине.  
 


вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из прочитанного. | nino926 - Дневник nino926 | Лента друзей nino926 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»