Общий обзор Творения по Абдрушину: "В свете истины".
Понятия.Имануил - Воля Божья, воплотившаяся в личности Имануила (точно также стала личностью и Деятельная Любовь, воплотившаяся в Иисусе. В Божественном «сын» означает самостоятельно действующая часть Отца). Частица Творческой Божьей Воли (Имануила) была выведена за пределы сферы непосредственного Божественного Излучения (в то же время она пребывает в вечном единстве с Творческой Волей в Бессущностном), эта частица – Парцифаль, с него начинается Творение.
Парцифаль – оболочка (в виде Святого сосуда), сформированная для Имануила Первозданной Царицей Елизаветой. Т.о. через оболочку Парцифаля действует Имануил, стоящий во главе на вершине Творения, т.е. Имануил в Парцифале есть источник и исходная точка всякого Творения. Парцифаль - вихрь Света, его Бессущностное ядро - частица Имануила. Безсущностное Сияющее Ядро Триединого божества (Бог – Отец, Воля – Имануил и Любовь – Иисус) – Первозданный Свет.
Подлинный человек есть Дух. Под различными оболочками он должен развиваться, начиная от ядра и вплоть до совершенства. После отпадения грубовещественной оболочки, а вместе с ней и астрального тела (средняя грубая вещественность) дух называют "душой". Постепенно и другие оболочки отпадают и остаётся только Дух в духовном облачении, в таком виде он и входит в царство Духовного.
У животных есть Душа, которая руководит ими, а у человека есть только Дух!
Природа - это воспламенённая сущностными силами, т.е. обретшая жизнь и форму материя - различные слои вещественности. 1ое подразделение - грубая форма природы, всё то, что мы способны воспринимать с помощью грубовещественных чувств. 2ое подразделение состоит из средней грубой вещественности. Грубовещественный глаз может наблюдать только её проявления в грубой вещественности - укрепление всего сформированного, его рост, развитие и созревание. 3ье подразделение природы - продолжение рода, вступающее в свои права самопроизвольно, по достижению определённого уровня развития. Т.о. продолжение рода у человека не связано с Духом, это дань природе.
Вселенная - не бесконечна, она пребывает рядом с Творцом, в Творении только Его Воля. Воля Творца - это Законы Природы.
В вечном круговороте Творения непрестанно сменяют друг друга сеяние, зарождение, созревание и жатва (увядание).
Круговорот Творения можно представить в виде гигантской воронки, откуда неудержимым потоком изливается первородное семя, образуя обширный эфирно-вещественный ореол, который, в конце концов, переходит на обратную сторону воронки, где происходит разложение, чтобы вновь извергнуться с другой её стороны в виде первородного семени для нового круговорота.
Позднее, в зависимости от эфирно-вещественного мира формируется грубовещественный мир. Плотные туманности образуются в результате трения и слияния, а из них возникают небесные тела, группирующиеся под действием непреложных законов в солнечные системы, которые, помимо своего собственного круговращения, неизбежно следуют все вместе Великому Круговороту. Как внизу, так и вверху. Существует вполне определённая точка, в которой должен начаться распад и если человек не развит духовно, то он не способен оторваться от вещественности и вместе с ней вовлекается в распад. Это - духовная смерть! Т.о., т.н. "страшный суд" - это естественный процесс и человек лишь пожинает плоды того, что он привёл в действие сам, в соответствии со свободной волей.
Духовные семена. Откуда произошли люди? Из духовных семян, составляющих осадок, выпавший из нижнего подразделения Духовной части Творения. Этот осадок слишком слаб, чтобы развиваться без внешних толчков. Духовные семена несут с собой духовные потоки (наподобие водных и воздушных течений). Покидая духовную часть Творения, осадок попадает в Сущностное Кольцо, которое состоит из различных существ, располагающихся друг под другом по роду своих вибраций.
В тот момент, когда семя покидает Царство Духовного, оно попадает под опеку существ женского рода – фей 1го рода, которые окутывают его первым одеянием, далее феи 2го рода делают то же с помощью одеяния другого рода (отсюда сказания о дарах фей у колыбели младенца). Неосознанному скольжению семян вниз приходит конец на границе эфирной вещественности, где под воздействием эманаций внешняя оболочка семени становится защитным цветком бутона. (Защитная оболочка духовного семени принимает форму цветка, обусловленную свойствами эфирно-вещественной почвы). При достижении определённого уровня зрелости семени, бутон цветка раскрывается и одновременно пробуждается духовное семя. При пробуждении внутренняя оболочка превращается в крохотное человеческое тельце. Оно постепенно приходит в сознание, но это ещё не есть самосознание. При пробуждении к 1му сознанию человеческую форму принимает не само духовное семя, а только 1ая сущностная оболочка. Что же касается самого Духа, то он принимает человеческую форму лишь постепенно, осознавая себя в странствиях сквозь вещественность. В момент, когда семя пробудилось к 1му сознанию, эта оболочка всегда прекрасна, изуродовать её может только сам Дух.
Процесс нисхождения духовных семян происходит непрерывно, однако Вещественность должна достичь вполне определённого уровня зрелости, чтобы принять их в себя. Когда уровень зрелости будет превзойдён, этого уже не может произойти. Так, в последнее время на Землю попадают только состарившиеся человеческие души, уже воплощавшиеся ранее. Таким душам надлежит замкнуть здесь круг бытия. Но в Творении всегда найдётся место, готовое принять дух. семена, уже пробудившиеся к сознанию бытия (сознание бытия не равнозначно самосознанию, только самосознание несёт с собой свободу воли; до тех пор, пока дух обладает только сознанием бытия, за ним должно сохраняться имя дух. семени).
Верхний рубеж эфирной вещественности, пронизанный потоками Сущностного, где останавливается неосознанное скольжение духовных семян, - рубеж огромной важности в бытии человеческого духа. Этот уровень кажется сплошным садом, залитым неярким светом. На этом уровне расцветает 1ая оболочка, принимая человеческую форму, и здесь же зрелый дух слагает с себя эту оболочку. Оболочка зрелого духа, воспламенённая им, становится могучей силой в Кольце Сущностного, она может оказать мощную поддержку становлению и пробуждению многих человеческих духовных семян. Сложив с себя последнюю оболочку, чистый дух, осознавший себя, покидает цветущий сад, он вновь вступает в царство духовного семени, чтобы соединиться с теми, кто смог развиться в Духовном, не погружаясь в Вещественное.
Сущностные семена несутся течениями сущностного рода. По мере удаления от Света отдельные роды в Творении постепенно обособляются друг от друга в виде отдельных рукавов, в конце концов в каждом русле собирается только один род сущностного. Повинуясь Закону Творения всякое сущностное семя движется к месту своего назначения. Одни из семян тесно связаны с цветами (цветочные эльфы), другие – с прочими растениями (древесные эльфы), какие – то связаны с водой, воздухом, землёй, камнями, огнём и многими другими явлениями Вещественности (н-р, гномы связаны с землёй и камнями, русалки – с водой, саламандры – с огнём). Род деятельности всегда определяет форму и плотность, формы – мужские и женские (н-р, цветочные эльфы – женские, древесные – мужские, также гномы мужской формы, русапки – женской). Цветочные эльфы всегда вибрировали, вибрируют и будут вибрировать согласно Божьей Воле, человеческая воля не может повлиять на них. В этом факте сокрыта тайна красоты всякого, даже самого простого цветка. Через какой бы уровень не протекали потоки сущностного, там всегда оседают существа, соответствующие данному уровню, где в них пробуждается сознание. Пробудившись, существа приступают к деятельности – формированию, защите, опеке (по роду своему). Последними в потоках остаются те существа, которые могут придти в сознание лишь на мировых телах самой грубой вещественности. А самый последний осадок содержит сущностные семена, которые не могут пробудиться немедленно даже в самой грубой вещественности, ибо и там они нуждаются в дополнительном развитии.
Отдельно о фуриях (мужские и женские формы). Они не сущностные и порождены одним лишь злым человеческим волением, относятся к числу демонов.
Общий обзор Творения.
1.Триединое Божество (Бог) – Первозданный Свет.
2.Сфера непосредственного Излучения Бога - Божественная сфера (была всегда).
3.Область Первозданного духовного.
4.Область Духовного.
5.Область Вещественного.
Между 4 и 5 находится слой Сущностного особого рода - это не область, а род в творении, он относится к Вещественной области Творения, пронизывает и формирует её.
2.Божественная сфера – ближайшая окрестность Бога (в то же время бесконечно удалённая от него) – есть море бушующего пламени, где ничто не может принять форму. Здесь, на ступенях престола, являющих собой целые уровни, находятся четверо Крылатых Сведущих Животных, они образуют квадрат на ступенях Престола. Вбирая в себя все Творческие Эманации Бога, они суть квадрат будущего круга Творения; в них сокрыта совокупность тех эманаций, в которых нуждаются уровни Творения, чтобы образоваться, т.е. принять форму. Эти Животные – Овен, Телец, Лев, и Орёл. Овен – существо с человеческим лицом, в нём духовное начало Творения, из которого формируются люди.
3.Парцифаль вышел за пределы Божественной сферы, тем самым он вынес за его пределы и излучение Бессущностного Божественного Ядра, малую частицу Имануила, освещая и согревая тьму, приводя всё в движение и поддерживая движение. На соответствующем расстоянии от него из его Эманаций немедленно сформировались четыре первых Столпа Творения (первый из 7 уровней (колец, ступеней) области Первозданного Духовного). Это – Од-ши- мат- но- ке, Лейлак, Лев и Меркурий. В отличие от Существ у Престола Божьего, все они имеют человеческий облик. Это Рыцари Граля, они стоят вокруг Парцифаля, верные стражи Святого Сосуда его Бессущностной Части. В то же время они исполняют то, что было заложено в 4-х Существах на Ступенях Престола. Это квадратура Круга Творения. Из них исходит Творение, продолжаясь в нисходящем направлении. 2 ое кольцо представлено тремя женскими Первосотворёнными – Иоанной, Целлой, Йосефой.
У каждого из этих Первосотворённых, мужских и женских, множество помощников, существ Первозданного Творения, вибрирующих и действующих вокруг них по роду их.
На полступени ниже(огромное расстояние) несёт стражу ещё одна Первосотворённая – Васита(Воительница) – третье кольцо. На ней и её окружении заканчивается Высшая часть Первозданного Творения. Васита стоит у его врат, указывая путь всему духовному, которому надлежит продолжить странствия. Этот путь ведёт к мосту, который подобно гигантской радуге, протянулся над глубокой пропастью, отделяющей Высшую часть Первозданного Творения от нижележащих областей. Пределы этой части Творения покидают те, кто сможет сформироваться на уровне Сотворённых, а также те, кому придётся выпасть в последний осадок – духовные семена людей.
Область Первозданного Духовного, состоит из двух подразделений.
Второе подразделение Первозданного Духовного охватывает 4 ступени (уровня, кольца). Если в Высшем Первозданном Духовном Первосотворённые произошли из Эманаций Парцифаля совершенно зрелыми, то во 2-ом подразделении бытиё начинается под видом ребёнка (мир развития). Этот уровень распространяется до Патноса.
4.Духовное Царство - это иной вид творения. Для того чтобы Духовное могло сформироваться, оно должно перейти определённый предел. Сразу после этого в Духовном формируются совершенно зрелые духи - "Сотворённые". Здесь так же есть 2ое подразделение, нуждающееся в развитии (дети).
Далее следует обширное Сущностное Кольцо, состоящее из особых родов Сущностного, оно охватывает область Вещественного, согревая и формируя её.
5.Область Вещественного состоит из двух подразделений. Эфирная Вещественность образуется немедленно под воздействием Сущностного. Грубая Вещественность должна пройти определённый путь развития с помощью Сущностного.
Каждое из подразделений в Творении распадается на множество уровней. Каждый уровень столь многообразен, что представляет собой самостоятельный мир.