[показать] Японские мастера всегда восхищают своим умением создавать аккуратные и ладно сидящие по фигуре вещи. Рассматривая журналы по вязанию, изданные в первую очередь для тамошних рукодельниц, просто поражаешься обилию сложных для выполнения моделей, а именно там часто встретишь любимый многими реглан сверху, который прекрасно ложится на любую фигуру, но считается достаточно сложным для любительниц вязания. Описание свитера регланом сверху очень редко встретишь на страницах европейских журналов и это почти всегда выполняется толстыми спицами из фактурной пряжи, что нравится далеко не всем. Японцы не боятся предлагать для выполнения модели, где одновременно в работе должно находится триста и более петель, подобное трудолюбие и вера в возможность рукодельницы, конечно, ободряет, но где -то в глубине души все-таки гложет червячок сомнения: нет ли каких-то способов или приемов, которые в разы облегчают работу?
После внимательного изучения японских учебников по вязанию понимаешь, что очень многое из представленного в журналах выполняется не совсем спицами, а крючком ,которым они владеют виртуозно . Причем техника не совсем привычная, хотя назвать ее уникальной нельзя, слишком уж она похожа на уже известное тунисское вязание по технике, но все равно очень оригинально.
Первое отличие - это крючок - иголка , на который для большего удобства в работе надевают наконечник, превращая его в привычный тунисский крючок . Что побудило японских мастеров создать такой гибрид сказать , глядя со стороны трудно, но вполне возможно , они вспомнили о своей старинной технике плетения, о которой было рассказаноздесь.
[показать]
подробнее о наборе петель
Второе отличие - это начало вязания, которое позволяет избавиться от растягивающегося края . Набирать петли на воздушную цепочку , связанную крючком , - прием давно знакомый мастерицам, но здесь цепочка-шнур, а значит и прочность будет в разы больше.
[показать]
подробнее о невидимом наборе
Третье отличие - это выполнение невидимого набора для начала вязания , которое помогает избежать швов, часто сильно уродующих работу ( о считающимся уже классическим способе невидимого набора можно прочитать здесь). Такое начало работы пригодится и при вязании от центра, когда из минимального по размерам отверстия нужно набрать довольно большое количество петель, потом можно вести работу в виде квадрата, круга или шестиугольника в полном соответствии со своими задумками.
Четвертое отличие - это использование дополнительной нити , которая и продета в душку иголки. Она служит заменой лески для удержания набранных петель при вязании , в большинстве работ для нее предпочитают контрастный цвет и относительно короткая. В этом случае - это своеобразный вариант замены лески желаемой длины и не более, но в японских работах встречается и использовании второй нити в работе, что придает простым старым узорам новый вид.
Японские мастера научились создавать вещи, идеально сидящие на фигуре и воспользоваться их знаниями - это большой плюс для любой любительницы вязания.
http://pluskina-so-znakom-plus.ru/yaponskie-sekretyi-vyazaniya/