В 60-70-е они стали настоящим открытием в нашем кино.
Их имена звучали как музыка: Пола Ракса, Беата Тышкевич, Эва Шикульска, Барбара Брыльска.
Молодые, красивые, талантливые. Их обожали, им подражали.
Россия изменила их жизнь раз и навсегда. Русские роли, русские романы и русские мужчины…
Как сложилась их жизнь после оглушительной славы в СССР?
Первой ласточкой в советском кино стала трогательная красавица Пола Ракса - та самая Маруся Огонек
из сериала "Четыре танкиста и собака" конца 60-х.
А в 1967 году состоялся триумф фильма "Зося".
По опросам популярного журнала "Советский экран" впервые иностранка была названа
лучшей актрисой года в СССР.
Пола Ракса обошла таких звезд, как Наталья Варлей из "Кавказской пленницы",
Татьяну Доронину из "Трех тополей..." и Галину Польских в "Журналисте".
Это был первый и удачный опыт привлечения зарубежной актрисы в советское кино.
Её популярность в нашей стране граничила с помешательством.
Под Полу даже стриглись - каре с чёлкой была самой модной прической у советских женщин в те годы.
Для мужчин она и вовсе стала идеалом красоты.
Ставший известным в России польский актёр Ежи Штур благодаря Поле Раксе, выбрал профессию.
Вот как он рассказывает об этом в фильме:
- Я был влюблён в нее, когда был еще ребенком...
Я только пошел в кино, потому что хотел снова с ней пребывать 24 часа в кино...
Любопытно, что самому Ежи удалось сыграть вместе с Полой в фильме "Похищение Агаты".
Картина вышла на польские экраны в 1993 году, и никто не предполагал,
что это будет её последняя роль в кино.
А как развивался роман актрисы с партнёром по съёмочной площадке фильма "Зося" -
красавцем Юрием Каморным?
И почему столь внезапно прервался?
Из-за чего Пола не решилась связать свою жизнь с Юрием?
Об этом в документальном фильме "Польские красавицы. Кино с акцентом",
актриса откровенно рассказала сама:
- Спустя годы я поняла, что поступила правильно.
Каморного надо было отпустить: я еще тогда почувствовала, что Юра фатальный человек...
И, как в воду глядела - Юрий Каморный трагически погиб в 1981 году.
Другая польская красавица Беата Тышкевич тоже до сих пор уверена: лучше русских мужчин нет!
Впервые пани Тышкевич оказалась в России в 1961 году.
В составе польской делегации она приехала на московский кинофестиваль.
Известный писатель Сергей Михалков пригласил актрису в гости - на дачу на Николиной горе.
Здесь она и познакомилась со старшим сыном хозяина - Андреем.
Кончаловский ухаживал за польской красавицей с купеческим размахом.
А когда она уехала - влюблённые долго переписывались.
Эти письма хранятся у обоих до сих пор.
Как и чашка кузнецовского фарфора, которая осталась у пани Беаты о той любви.
Почему же роман не перерос в свадьбу?
равда ли, что Андрей продал пианино, чтобы сделать подарок Беате?
Куда пропали семейные драгоценности его мамы?
И за что режиссёр поднял руку на актрису?
Как её следующий русский избранник едва не улетел в Варшаву, оказавшись в одном самолёте с пани Тышкевич,
не имея при этом в кармане ни заграничного паспорта, ни денег?
Узнаете из фильма
Молодую, начинающую актрису Эву Шикульску в России ждал подлинный триумф.
Она приехала на съёмки фильма, а встретила неземную любовь.
ильм Владимира Мотыля "Звезда пленительного счастья" с бешеным успехом прошёл
по советским экранам в 1975 году.
Над этой мелодрамой о любви и верности зрительницы рыдали в голос.
Эмоциональная, открытая, незащищенная...
Именно этим она и покорила тогда русского режиссёра Владимира Мотыля и миллионы зрительских сердец.
Ей двадцать с небольшим.
Она только окончила театральный институт в Варшаве и, конечно, даже не мечтала о России...
Но Россия вошла в её жизнь раз и навсегда.
Почему Владимир Мотыль остановил свой выбор именно на ней?
Что посоветовал режиссёру Булат Окуджава?
За какой поступок Шикульску чуть было не оштрафовали?
Как развивались бурные романы Эвы с Игорем Костолевским и режиссёром Ильей Авербахом
и какой фильм посвятил последний своей возлюбленной?
На что пани Шикульска тратила гонорары от съёмок?
Не ревновал ли муж актрисы свою жену к успеху?
На эти вопросы в фильме ответят его участники и сама Эва.
Но всё же, самой популярной из этой "не ливерпульской" четвёрки можно считать Барбару Брыльску.
Несмотря на то, что сыграть главную женскую роль в "Иронии судьбы" мечтали лучшие российские актрисы:
Людмила Гурченко, Алиса Фрейндлих, Светлана Немоляева,
режиссёр Эльдар Рязанов отдал предпочтение именно польке.
Однажды он вспомнил про картину "Анатомия любви".
Именно там Рязанов увидел актрису, которая чем-то запала ему в душу.
Обыкновенная учительница Надя Шевелёва в исполнении Брыльски стала идеалом женственности
для многих поколений советских мужчин.
А женщины, глядя на неё, верили: любовь однажды придёт...
Вот что рассказал продюсеру документального фильма Светлане Винтер Эльдар Рязанов:
- Она стала национальной русской актрисой. Любимой русской актрисой.
Понимаете, благодаря этой картине.
Она долго не понимала почему такой успех, это она и до сих пор по моему не понимает...
И не случайно, именно Барбара первой из зарубежных артисток получила Государственную премию.
Несмотря на то, что говорила вместо неё Валентина Талызина, а пела - будущая примадонна Алла Пугачёва!
Какие любовные истории и с кем приключились у Барбары на русской земле?
Чем занимается она сегодня?
Как младший сын смог маме пережить страшную трагедию?
Сегодня польские красавицы исчезли с наших экранов...
Кажется, наш увлекательный кинороман с Польшей остался в далеком прошлом...
Но, кто знает, может, впереди нас ждет новая страница?
И кинодивы с очаровательным польским акцентом снова завладеют нашими сердцами?