• Авторизация


Музыка Индии 07-07-2016 08:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!



5194114_hqdefault (480x360, 26Kb)
        Недавно  прислали  видео певицы,  поющей  индийские  мантры.  Долго  слушала,  но  так  и не смогла услышать,  почувствовать  ожидаемое  мною  чудесное воздействие   индийской музыки,  которую  воспринимаю  сейчас совсем  иначе. 
 
        Пение тех  же самых мантр, сама индийская музыка в исполнении певцов, музыкантов, не индийцев , не производит на меня  глубокого впечатления. 
 
      Совсем другое,  сокровенное присутствует в индийской музыке, звучащей в индийском исполнении, что не дано воспроизвести другим европейским музыкантам, какими бы индийскими именами они себя не называли,  играя  на  индийских  инструментах.
 
     Возможно  в самой  индийской Музыке  присутствует   иная ,  Божественная  частота , существовавшая  в древней Греции,   во  времена Платона, Гиппократа, Аристотеля, Пифагора и других  великих Душ.
 
     Быть  может,   Никколо Амати,  Антонио Страдивари,   секрет мастерства которых не раскрыт до сих пор, создавали свои шедевры в настройке на   другую  частоту.    Частоту,  которая  роднее, теплее и ближе.  Звучание,  которое чувствуешь всем сердцем. 
     Индийцы  утверждают,  что  изобретение вины, музыкального  инструмента  похожего на  нашу  гитару,  принадлежит Нараде, сыну Брахмы.
 
     В  индийской  мелодии нет фальшивых, искусственных нот.   В своей совокупности все  звуки сливаются в   единый  гармоничный  аккорд, который мы слышим в шелесте листвы деревьев, в  щебетании птиц,  в журчании вод, в рокоте  океана, в  стонах  бури, в вое ветра,  в отдаленном гуле больших городов…. 
 
          Способность человеческой души воспринимать,  понимать, познавать это  волшебство,  ощущать  блаженство,  и очаровываться сочетанием различных звуков в природе -  есть  альфа и омега музыкальной системы,  Божественная субстанция,  напоминание, что есть что-то большее чем мы, и есть связь, неразрывная,  гармоничная между всеми живущими и всем в этом  мире.
 
       Здесь,   в  Индии родилось Учение о "музыке сфер",  Учение о музыкальном звучании Вселенной,  и  уже  затем  в Грецию,  Италию, после  окончания своих занятий,  ввез  Учение Пифагор,  прекрасно  знавший насколько малейший звук в природе зависит от акаши и ее соотношений. 
 
      Одна из четырех Вед, "Самаведа", собрание гимнов и мантр, которые  пелись во время жертвоприношений "богам", стихийным силам, состоит из пения. В этих мантрах   каждый звук, малейший переход точно рассчитан и  имеет свое уникальное значение,  ритм. Учение о звуке,  быть  может,  есть   самое тонкое, изысканное,  трудно уловимое изо всех  учений.
 
          Древние "Риши",  Высокие Учителя, пришедшие  в  Индию, оставившие нам Веды, знали  в полном совершенстве эту науку.
 Для  меня нет никакого сомнения, что самый высокий и чистый из музыкальных стилей принадлежит Индии.
 
      Тот ,  кто особо чувствителен, знает что звуком, особенно человеческого голоса, можно творить чудеса,  и Волшебство  Музыки Индии, которое  я начинаю сейчас познавать, это настоящее блаженство! 
 
     Индийские легенды приписывают магическое влияние Музыки,   утверждая  её как дар,  как науку,  ниспосланную  людям на землю Богами. 
 
Все виды искусства  есть небесное  откровение,  и    Музыка стоит во главе всех прочих  Искусств.
 
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (18):
Marino_Blu 03-08-2016-02:36 удалить
elvera, Когда мы с Вами говорили в последний раз - я поняла что Вы на днях написали пост о Музыке Индии... Сейчас поняла, почему я пропустила этот пост... 7 июля я как раз подавала документы в районный ПФР, а потом сразу собиралась и уезжала... Потом в сети меня не было несколько дней... В общем - я вообще не прочла этот мощный пост... Вот что нашла в Википедии про музыку сфер Пифагора... "Согласно учению Пифагора, сама Вселенная представ­ляет собой грандиозный монохорд, чья струна протянулась от земли до небес. Ее верхний конец соединен с абсолют­ным духом, тогда как нижний — с абсолютной материей. Изучение музыки как точной науки ведет к познанию всех проявлений бытия. Пифагор прикладывал открытый им закон гармонических интервалов ко всем природным явле­ниям, стремясь доказать, что и стихии, и планеты, и созвез­дия связаны между собой гармоническими отношениями. Пифагору принадлежит учение о «музыке сфер»: он ут­верждал, что движение каждого небесного тела через кос­мическое пространство рождает звук. Звуки эти способен услышать лишь тот, кто специально разовьет свой слух для этой цели. И тогда «музыка сфер» зазвучит для него гар­моническими интервалами монохорда. Для Пифагора и его учеников понятие «музыка сфер» было не просто метафорой. По преданию, великий философ и в самом деле обладал способностью слышать, как плывут планеты по своим небесным орбитам. Проблема взаимосвязи звука и небесных тел на протяжении многих веков волновала умы многих мыслителей. И лишь недав­но, используя математические принципы, основанные на вычислении орбитальной скорости планет, ученым удалось соотнести определенные звуки с определенными планета­ми. И вот удивительный результат: эти звуки оказались гармонически связанными. Быть может, удивительное умение древнего философа улавливать «музыку сфер» не было мифом. До сих пор мы рассматривали гармоники лишь как му­зыкальный феномен. Однако гармоники порождаются любой формой вибрации. Слуховые возможности чело­века далеко не беспредельны. Но тот факт, что наше ухо способно воспринимать колебания лишь от 16 до 25 000 Гц, вовсе не означает, что за пределами этого ог­раниченного диапазона не существует неисчислимого множества звуковых волн, которые мы просто не слы­шим. Вибрация порождает гармоники независимо от того, что именно является ее источником. А поскольку Вселенная, по сути, и состоит из вибраций, то каждый заключенный в ней объект — от электрона, вращающе­гося вокруг ядра атома, до планеты, вращающейся вокруг звезды, — обладает собственным основным тоном и обертонами. На острове Кротон располагалась школа Пифагора, где он посвящал неофитов в тайны Вселенной. Обучение в ней состояло из трех этапов. На первом уровне, где глав­ным учебным пособием служил монохорд, ученики-«аку-стики» овладевали умением распознавать и затем вос­производить различные музыкальные интервалы. Второй уровень— ступень «математиков» — был посвящен собственно цифрам и вычислениям. Он же был этапом духовного и физического очищения и достижения полно­го контроля над эмоциями и помыслами. Ученик мог пе­рейти на следующий уровень лишь при условии, что и разум его, и тело достойны воспринять священное знание. На третьем, и высшем, этапе «избранные» ученики при­общались к таинствам духовного перерождения и исце­ления музыкой. До наших дней дошли лишь скудные фрагменты того курса, которым завершалось обучение в школе Пифа­гора. Разработанные им теоремы и закон музыкальных интервалов сейчас являются неотъемлемым элементом математики и теории музыки, причем той их части, ко­торую мы используем в повседневной жизни. А его фи­лософские концепции, такие как «музыка сфер», нахо­дят применение во все новых и новых эзотерических доктринах. Однако следует признать, что все это — про­цессы последних лет. До недавнего времени секреты исцеления с помощью звука и музыки были почти утра­чены. (Монохорд — однострунный музыкальный инструмент, распространенный в Древней Греции и Риме, а также в Запад­ной Европе до XIX в.) «ЛЯМБДОМА» Попытки восстановить тайное учение Пифагора о звуке не прекращаются и по сей день. Предметом особого инте­реса и горячих дискуссий среди ученых является загадоч­ная схема, именуемая «таблицей Пифагора» или «табли­цей лямбдомы». Считается, что «лямбдому» открыл Пи­фагор, а неопифагореец Ямвлих сохранил ее для потомков. «Лямбдома» — древняя теория, стоящая на стыке мате­матики и музыки и связывающая музыку с учением о ма­тематических соотношениях. «Лямбдома» издавна привлекала к себе внимание ма­тематиков и других ученых. Считается, что она таит в себе глубокое эзотерическое знание о взаимоотношениях ма­терии и духа, а также что она представляет собой число­вое отображение Мировой Души. «Таблица лямбдомы» состоит из двух частей. В одной представлены частоты, соответствующие делению струны. Во второй — гармонические ряды, соответствующие этим частотам." Очень интересно...
Marino_Blu 03-08-2016-02:40 удалить
elvera, Вот, погрузившись в Ваш пост узнала совсем новое для себя Знание, сорри за тавтологию... «Лямбдома» ... Которая таит в себе глубокое эзотерическое знание о взаимоотношениях ма­терии и духа, а также что она представляет собой число­вое отображение Мировой Души. И проистекает она из Монохорда и Музыки сфер Пифагора... Вот такой вот тугой узел, одновременно связавший в себе Материю, Дух и числовое отображение Мировой Души...
Marino_Blu 03-08-2016-02:44 удалить
elvera, А дальше родилась теория Кайзера "Теория Кайзера и «лямбдома» В 20-е гг. XX в. немецкий ученый Ганс Кайзер разработал на основе «лямбдомы» теорию мировых гармоник. Он об­наружил, что принципы гармонической структуры в приро­де описываются законом соотношения звуковых гармоник. Самого себя и последователей своей теории Кайзер окре­стил «гармонистами». Много лет он посвятил возрожде­нию науки о гармониках, стремясь вернуть ей былую славу. Исследование принципов, лежащих в основе взаимосвязимежду музыкой и математикой, считал Кайзер, позволяет вывести законы взаимосвязи между тонами и числами. Таким образом, становится возможным выводить качество (тон, слуховое восприятие частоты) из количества (число) и, наоборот, количество из качества. В своей работе «Акроазис» (греч. — «слух, слуховое восприятие») Кайзер писал: «Западная наука родилась в тот момент, когда была от­крыта и получила числовое выражение взаимосвязь меж­ду высотой тона и длиной струны — то есть была создана формула, позволяющая с предельной точностью выводить качество (высоту тона) из количества (длины струны или волны)». По мнению Кайзера, утрата этого древнего учения и стала причиной того, что между понятиями «наука» и «душа» пролегла непреодолимая пропасть. Однако он не переставал надеяться, что, преодолев забвение, на­ука о гармониках вновь свяжет в единое целое материю и дух." В соответствии с теорией Кайзера, принцип соотноше­ния целых чисел лежит в основе не только учения о гармо­никах, но и множества других наук о живой и неживой природе — химии, физики, кристаллографии, астрономии, архитектуры, спектрального анализа, ботаники.
Marino_Blu 03-08-2016-03:08 удалить
elvera, Вот сколько удалось прочесть и узнать только по Вашей ссылке на музыку сфер Пифагора... Благодарю Вас, Верочка... На это Вы подвигли меня своим постом... Что касается конкретно Индийской Музыки... Думаю, что Загадка конкретно индийской музыки заключается в том, что она имеет своими истоками Древние Индийские Веди и сохранилась до наших дней в неизменном виде... Вот что я нашла о ней в музыкальной энциклопедии: "Сегодня, вся система индийской музыки базируется на двух основополагающих понятиях: ТАЛА (ритмический рисунок) и РАГА (мелодическая музыкальная конструкция). Немного условно рагу относят с обобщенными конструкциями гаммы и тональности, как их определяют в современной западной музыкальной терминологии. Структуру раги составляют также семь нот, но все-таки она абсолютно отлична от общепринятой западной музыкальной структуры. Индийские раги одновременно трудны и легки для восприятия. Раги имеют достаточно изощренные правила исполнения и структуру, но главное в них – мастерство, с которым исполнитель обязан донести слушателям всю ярчайшую гамму полутонов и оттенков простых человеческих чувств." Вот в этом и заключается разгадка. Те исполнители, которые не рождены на этой Земле - просто не способны передать гамму полутонов и оттенков простых человеческих чувств! Это о РАГАХ. "Часто на концертах в Индии можно увидеть людей, которые отбивают ритм правой рукой, при этом сильно хлопая себя по коленкам при сильных тактах и делая взмахи рукой при более слабых." Это уже о ритмическом рисунке... Индийская музыка соткана из собственно самой музыки и выражения её... Исполнители - не носители культуры Индии - априори не могут это прочувствовать. Там нужно родиться! И только тогда исполнение этой музыки будет идти из Души, из Корней, будет Знанием, Мантрой, Молитвой, а не ремеслом, позволяющим собрать залы и заработать денег... Это как в Театре... Можно надеть на себя костюм, например, райской птицы, но это будет всего лишь костюм... Полететь эта птица все равно не сможет... Бо Индийская музыка это пласт культуры Индии... И он не может быть воспроизведен не носителем культуры Индии, даже хорошо её знающим... Заранее приношу извинения, если что не так. Это мое субъективное мнение. Я так чувствую...
elvera 03-08-2016-10:50 удалить
Ответ на комментарий Marino_Blu # Благодарю, Мари, за столь интересную информацию. Она для меня нова и в тоже время, я, как будто, её знала, чувствовала, пытаясь понять, свое восприятие этих ощущений, связанных со звуками. Действительно, исцеление с помощью звуков, музыки вполне реально, это есть в моей практике. Убедившись в этом на себе и на других, я постоянно применяю это воздействие. Причем , звучащая Музыка бывает разная в каждом случае. Есть у меня определенные предпочтения , как для себя, так и для других. Ямвлих..... Не знаю почему, но очень знакомо. ,,Лямбдома,,, Пытаюсь вспомнить .
elvera 03-08-2016-10:56 удалить
Ответ на комментарий Marino_Blu # Действительно, Мариша, мы живем в такие времена , когда стираются грани между реальной наукой, философией, эзотерическими знаниями, Духовным Познанием. И это очень отрадно, жить в это время. Не просто жить, а жить в Духе, любить, творить...
elvera 03-08-2016-11:06 удалить
Ответ на комментарий Marino_Blu # Трудно комментировать работу Кайзера, не обладая особыми знаниями в этой области, думаю, что он верно осветил часть этой глубокой темы. Во всем выявляется установленный Высшим Разумом Главный Ритм, разлитый во Вселенной, напитывающий все существующее, Великая Гармония, как и есть связь, неразрывная, гармоничная между всеми и всем в этом и других Мирах. Благодарю, Мой дорогой Друг.
elvera 03-08-2016-12:11 удалить
Примите мою признательность, Мари, за отклик, за эту бесценную энергию Вашего внимания, за новые Знания, которыми со мной Вы поделились. Да, мелодия раги - это импровизация, где ноты определяют лишь течение музыки, давая свободу музыканту самовыражения. Как и ....мастерство, с которым исполнитель обязан донести слушателям всю ярчайшую гамму полутонов и оттенков простых человеческих чувств..... Просто поются ноты, немного текста, который не понимаю, но, я все больше и больше воспринимаю Великую Музыку, соприкасаясь с её магией. И если первые годы, бывая на концертах классической индийской Музыки, я всего лишь наблюдала за людьми, .....которые отбивают ритм правой рукой, при этом сильно хлопая себя по коленкам при сильных тактах и делая взмахи рукой при более слабых....., то последнее время я не произвольно стала делать те же движения. О самом воздействии индийской Музыки на меня я уже писала в посте от 21 января, после окончания Фестиваля классической музыки в Тривандруме, которым я наслаждалась в течение десяти дней фестиваля. Кстати, на фотографии один из вечерних концертов, который ежегодно проводит Принц Рама Варма, на фото он в центре, уникальный, талантливейший человек, достойный потомок своего знаменитого предшественника Махараджа Swathi Thirunal , которого называли "Принц среди музыкантов и музыкант среди князей". Надеюсь, мне вновь посчастливиться присутствовать на следующем фестивале и наслаждаться Волшебством индийской Музыки. Благодарю за понимание, Мари, Ваше мнение мне было важно, и я рада, что оно совпадает с моим. Благодарю за созвучие. Там, действительно, нужно родиться, либо вспомнить свое рождение на благословенной индийской Земле.
Marino_Blu 03-08-2016-14:56 удалить
О, Дааа! ВЫ, ВЕРОЧКА, ВСПОМНИЛИ... ВСПОМНИЛИ СВОЁ РОЖДЕНИЕ В ИНДИИ... И ЭТО ПОДТВЕРЖДАЕТ ЕЩЁ И ВОТ ЭТО: "последнее время я не произвольно стала делать те же движения."
Marino_Blu 03-08-2016-15:25 удалить
elvera, И совсем уж не в тему... А может быть, и наоборот... Верочка! Размышляя над этим Вашим постом я вдруг вспомнила, что темой моей дипломной работы на физфаке госуниверситета в далеком 1985 году была "Амплитуды пространственных гармоник." Исследовались там, правда, технические объекты, воздействие на амплитуды изменения поля... Но это также легко применимо и для музыкальных гармоник, их амплитуд... Вот что говорит Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Амплитуда А вот интересный (не без пафоса) материал конструирования музыкальной среды с помощью гармоник... http://argonov.ru/crossing.html Уникальность восприятия индийской музыки видимо заключается в очень правильном её построении с точки зрения амплитуд гармоник... ...Вот уж никогда не думала, что мои далёкие и забытые университетские знания так неожиданно вдруг всплывут в контексте музыки... Да ещё музыки Индии... Стала рыть дальше... Инет выдает мне, что амплитуды пространственных гармоник сейчас активно используются в нанотехнологиях, оптике, оптоволокне... И пишут там долбодятлы какие то, что активно этот вопрос стал исследоваться последние 15 лет... Значит - с 2000 годов... Вот брехуны... Я свою дипломную работу писала в 1985 году. И уже тогда эта тема активно исследовалась... И была, например, темой диссертации моего дипломного руководителя... А мой диплом был площадкой для одной из глав этой работы... Я ему помогала в меру своих скудных студенческих знаний проводить опыты на осциллографе... Ну и записывать результат... Интересный был человек... Умнейший и интеллигентнейший....
Marino_Blu 03-08-2016-15:30 удалить
elvera, Такое вот странное совпадение... Какой то далекий вектор уже забытых моих знаний из прошлого века... Казалось, уже засыпанный временем... И вдруг неожиданно поднятый на поверхность Вашим постом о музыке Индии...
elvera 03-08-2016-19:26 удалить
Ответ на комментарий Marino_Blu # Да, во мне присутствует желание вспомнить прошлые жизни, окунуться в культуру этой дивной, родной страны, которая так душевно притягивает. Быть может, именно здесь были самые яркие воплощения, ключевые инкарнации, которые, возможно, всплывут в памяти. В этой стране постоянно хочется быть, жить, изучать ее языки, традиции, окружая себя ее колоритом, погружаясь в ее неповторимое удивительное Пространство, которое дает столь мощный импульс к пробуждению глубинной памяти. Присутствует чувство, что здесь я бывала когда-то, все настолько знакомо, это возникающее состояние deja vu, стремление вернуться к чему-то забытому, стремление вспомнить. Движение к собственным Истокам. Индийские порталы действуют до сих пор, возможно, для этого нужно находиться в неком месте, в особой точке, где Душа может соприкоснуться напрямую с энергией звездных Миров, почувствовать что-то родное. Порой некая мелодия, услышанная фраза, слова прочитанные, внезапно возникший аромат, вдруг пробуждают давно забытые воспоминания, в памяти возникают картины ушедших дней, жизней, реальности иные... Возникают вдруг воспоминания о пережитых ощущениях, восстанавливается энергетические состояния, которые присутствовали ранее в этих местах, тело притягивает эти потоки. Удивительное состояние.... Благодарю , мой добрый, давний Друг!
elvera 03-08-2016-21:00 удалить
Ответ на комментарий Marino_Blu # Мари, заглянула по ссылке на сайт Аргонова, где он представляет экспериментальное электронное произведение в форме, близкой к симфонической. В моем понимании, музыкальная система - есть величайшее Искусство, в котором следует избегать всего искусственного, система , которая отвергает в своих мелодиях все звуки, не входящие в реестр живых голосов природы. В Индийской музыке все своеобразно и самобытно . Это музыка живой природы, а не неодушевленных предметов. Пусть древние греки имели мало понятия о гармонии, но они знали о волшебной лире Орфея, который , быть может был из Индии.... В Индии музыка была уже известна и приведена в систему, когда современные цивилизованные нации жили еще на западе Европы как дикие племена. Я не могу воспринимать электронную музыку, с её комбинаций слуховых волн, НО, темы, которые анонсированы в симфонии "Переосмысляя прогресс" быть может, привлекут людей, которым интересна мелодичная и экспериментальная электронная музыка, трансгуманистическая футурология, философия сознания, этики и религии, психология изменённых состояний сознания, научная фантастика. Темы. которые заставят задуматься, начать размышлять над этим И то, что это становится интересно людям, уже радует. Но это , разумеется сугубо мое мнение.
elvera 03-08-2016-21:20 удалить
Мариша, Во Вселенной случайностей не бывает! В эту точку нас свела разнообразная череда событий, вытекающих одно из другого. В нашей жизни происходит очередной поворот и, возможно, начинается новый отсчет. Не так ли , Мари. Благодарю.
Marino_Blu 03-08-2016-22:12 удалить
elvera, Благодарю и Вас, Верочка! Многократно! Новый отсчет конечно начинается... Это совершенно очевидно! Что касается сайта Аргонова - я тоже не поклонник техно-музыки... Просто эту ссылку бросила Вам потому, что там показано и описано как используется гармоники в музыке... Обнимаю, мой Давний Друг!
elvera 03-08-2016-22:21 удалить
Да, я поняла. Спасибо. Мы друг другу нужны для чего-то, в этом тайна великая есть... До новых встреч.
svetfraktalny785 09-08-2016-20:35 удалить
мне надо самому ехать в индию и только там послушать классическую индийскую музыку ! только тогда я могу понять её сердцем ! словами не передать чарующие звуки индийской музыки ! и тем более комментарий давать на неё ! без искажений - комментарий может дать только тот - кто сердцем послушал индийскую музыку и познал секреты её возникновения ! я точно - не в состоянии комментировать индийскую музыкуи ещё один момент ! атмосфера звучания музыки ! когда музыканты создают особую и неповторимую атмосферу музыкальную во время концерта - то тогда возможен комментарий на эту индийскую музыку ! соответственно надобно самому окунуться целиком и полностью в атмосферу музыкальную и уникальную ! приезжайте в индию побывать в неё музыкальной атмосфере ! только в этом случае - возможно вдохновенно обяснить и прокомментировать сердцем всю палитру и гамму самой атмосферы музыкальной ! и тем более пытаться комментировать трудно обьяснимое - а именно - индийскую музыку !
elvera 09-08-2016-20:56 удалить
Согласна с тобой, Леня. Со мной это так и происходило. Пришло откуда-то изнутри новое понимание , чувствование этой дивной Музыки , её понимание, после двух лет спокойного восприятия её. Сейчас это нечто завораживающее, чарующее. Музыка, которая звучит всегда со мной , во мне. Благодарю!


Комментарии (18): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Музыка Индии | elvera - Дневник elvera | Лента друзей elvera / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»