|
Ирис. Мастер-класса по росписи фарфора. Художник и дизайнер: Анна Евсюкова. Анна подготовила для нас подробнейший и интереснейший мастер-класса по росписи фарфора.
И так, у нас есть эскиз в Молескине, в масштабе 1:1. Приступаем к работе.
1. Для работы нам понадобятся: живичный скипидар и скипидарное масло (для разведения красок), ватные палочки (можно зубочистки и вату), беличьи кисти (мои, как видите, уже бывалые), перья, мастихин, надглазурные краски, тряпочка, спонжи, вата, маркер, мягкий карандаш, калька, скотч, стекло для палитры, фарфоровая тарелка диаметром 20 см., конечно же, эскиз в Молескине 1:1, и ещё (чего нет на фото): какой-нибудь тонкий, острый предмет и вспомогательная поддержка для рук (дощечка на ножках).
2. Переводим эскиз на кальку, без особых подробностей, только основные линии включая окружность. Затем кладем кальку лицевой стороной вниз на что-нибудь мягкое (тряпочку, например) и делаем проколы по контурам (на фото конечный результат).
3. Вырезаем то, что на кальке по окружности, в свободных пространствах между изображением, по краям, делаем надрезы (как бы вытачки). Это нужно для того, чтобы калька лучше легла в тарелку. Кладём кальку в тарелку лицевой стороной вверх, стараемся, чтобы она легла по форме, и приклеиваем небольшими кусочками скотча, не затрагивая рисунок. Если с обратной стороны тарелки имеются отверстия, чтобы вешать её на стену, тогда выравниваем в процессе кальку по этим отверстиям, чтобы в последствии рисунок не получился вверх ногами или наискось.
4. Проводим маркером по линиям, слегка нажимая.
5. Снимаем кальку, получаем переведённое изображение. Далее можно карандашом нарисовать остальные линии. Но я этого делать не буду, т.к. нарисую всё сразу пером. Если какая-то линия пойдёт не так, её можно стереть с помощью скипидара, и нарисовать новую. И ещё: в процессе работы, возможно, мне захочется что-то изменить, сделать не так, как на эскизе, – это вполне допустимо, когда работа творческая.
6. Отрисовываем пером контур. Краска должна быть заранее приготовлена. Для этого мы берём порошок нужного цвета, в небольшом количестве, добавляем туда скипидар, скипидарное масло на кончике мастихина, и перетираем до однородной массы. Для росписи пером делаем её пожиже. Затем набираем краску на перо и пробуем сначала, например, по краям тарелки порисовать линии, – чтобы посмотреть, хорошо ли краска проходит через перо, получается ли нужная линия. Если что-то не устраивает, то нужно либо сделать краску пожиже, либо наоборот погуще, а может, масла слишком много или, наоборот, слишком мало, или краска плохо перетёрта…
7. Чтобы получить оттенок, которого нет в наших красках, мы смешиваем два (или более) цвета.
8. Завершая первый предобжиговый этап, нанесём цвет в намеченных местах. Аккуратно, стараясь, чтобы не растёкся уже проложенный контур. Опять же, проверим сначала, так ли, как нам надо ложиться краска.
9. Лишнее стираем, с помощью палочки и ватки, смоченной в скипидаре. Придаём рисунку более аккуратный вид. Стираем наши пробы по краям тарелки, следы от пальцев, какие-то образовавшиеся в процессе работы ненужные разводы с лицевой и задней части тарелки, – иначе после обжига вся эта ненужная грязь может остаться на тарелке и уже не смоется. Первый этап закончен. Тарелку ставим в обжиг на 800 градусов.
10. После обжига мы можем продолжить работу, не боясь испортить уже нанесённый рисунок. Разводим жидкую охру, добавляем побольше масла, и с помощью спонжа равномерно наносим на тарелку, постепенно сводя цвет на нет.
11. Там, где нам этот цвет не нужен, мы стираем краску.
12. Теперь разводим нужные краски очень жидко, с большим добавлением масла, и заливаем цветом то, что осталось.
13. Ставим в печь на обжиг.
14. Готово!
--------------------------------------------------------------------------------------------------- Журнал Мой Молескин: источник… Художник и дизайнер: Анна Евсюкова. её сайт… ---------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие Друзья ! Сердечно Приглашаем Вас в гости! |
С Уважением и любовью! Алёна.