• Авторизация


Мой Рим 16-05-2018 20:12 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения TimOlya Оригинальное сообщение

Рим - величие «Вечного города»Италия.Часть 2.

Пьяцца Навона

Пьяцца Навона (итал. Piazza Navona) — римская площадь в форме вытянутого с юга на север прямоугольника, устроенная на месте стадиона Домициана (I в.). С XV века по 1869 г. место нахождения городского рынка. Застраивалась в XVII веке в стиле барокко.
На площадь выходят две церкви, включая церковь св. Агнессы (1652 г., арх. Джироламо Райнальди), и несколько дворцов, включая палаццо Памфили (строился для Иннокентия X в 1644-50 гг., фрески Пьетро да Кортоны; ныне посольство Бразилии).

Caspar van Wittel - Piazza Navona, Rome

Hendrik Frans van Lint 

На площади находятся три фонтана (ранее на площади находился также и четвёртый фонтан — большая античная мраморная ванна[

В центре площади — фонтан четырёх рек (итал. Fontana dei Quattro Fiumi) работы Бернини, 1647—1651 года: египетский обелиск в окружении статуй, символизирующих главные реки четырёх частей мира — Нил, Ганг, Дунай и Ла-Плату. Над скульптурами по эскизам Бернини работали Франческо Баратта, Антонио Фанчелли, Андреа Ломбардо, Клаудиус Адам. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора.

фонтан Мавра  — фонтан в южной части площади. Первоначально фонтан был без фигур (конец XVI века), позднее скульптуру мавра изготовил Бернини.[1]:376, остальные фигуры относятся к XIX веку.

фонтан Нептуна в северной части площади. Фонтан Нептуна, установленный на площади в конце XVI века, также был без скульптур, Нептун и окружающие его фигуры датируются XIX веком.

Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона

Базилика Святой Агнессы на пьяцца Навона или Сант-Аньезе-ин-Агоне (итал. S. Agnese in Agone, лат. Sanctae Agnetis in Agone) — титулярная церковь на площади Навона в честь раннехристианской мученицы св. Агнессы Римской в Риме. Другие названия церкви:Sant’Agnese de Agone, Sant’Agnese al Circo Agonale, Sant’Agnese de Cryptis Agonis или Sant’Agnese in Piazza Navona.
По легенде на стадионе Домициана произошло чудо: христианка Агнесса была выставлена нагой перед толпой язычников, однако у неё мгновенно отросли волосы и скрыли наготу. Голова святой, заколотой кинжалом, хранится в крипте церкви. В церкви также находятся многочисленные надгробия: Паоло Бусса деи Леоне, в саркофаге над входом прах Папы Иннокентия X.
Строительство барочной церкви начал Джироламо Райнальди в 1652 году на месте средневековой постройки, фасад церкви выполнил Борромини (1652—1655 гг.). Освящение церкви состоялось 17 января 1672 г. В 1949 г. церковь была основательно отреставрирована и 1998 г. стала титулярной диаконией.
Церковь и Edificio di proprietà degli Stabilimenti Spagnoli (слева)
 
 
Палаццо Памфили (итал. Palazzo Pamphilj) — дворец, выходящий на Пьяцца Навона в Риме (Италия), построенный в стиле барокко с 1644 по 1650 год.
В 1470 году Антонио Памфили купил три дома на южной стороне Пьяцца Навона. В 1644 году его потомок Джованни Баттиста Памфили становится папой Иннокентием Х (1644-1655). Он назначил Джироламо Райнальди, а позже и Франческо Борромини, архитекторами нового дворца Памфили. Джироламо Райнальди создал фасад дворца. Галерея, украшенная фресками Пьетро да Кортоны, большой зал и овальные лестницы принадлежат авторству Франческо Борромини. Иннокентий X подарил дворец своей свояченице Олимпии Майдальчини, имевшей в то время большое влияние в политике.
23 зала палаццо Памфили украшены многочисленными фресками известных художников — Джачинто Джеминьяни, Гаспара Дюге, Пьера Франческо Молы и других. Здание имеет три внутренних двора. В 1652-1672 годах в комплекс дворца была встроена церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне.
С 1920 года в Палаццо Памфили располагается посольство Бразилии в Риме. Само здание перешло в собственность государства Бразилии в 1964 году. Ещё один дворец семьи Дория-Памфили расположен также в Риме, а третий дворец находится в Вальмонтоне в провинции Рима.
Палаццо Браски
 
Площадь Испании 

Площадь Испании (итал. Piazza di Spagna) — площадь в центре Рима, в районе Campo Marzio.

Площадь получила своё название по расположенному на ней испанскому посольству. Она представляет собой 2 неравных треугольника. В северной части площадь составляют Испанская лестница и церковь Тринита-деи-Монти, перед лестницей расположен фонтан Баркачча в виде лодки работы Пьетро Бернини.
В 1620-е годы здесь проживал голландский художник Паулюс Бор. В южной части площади с 1620 года находится дворец Испании (итал. Palazzo di Spagna), перед которым стоит Colonna dell’Immacolata — «колонна Непорочной», возведённая в 1854 году в честь провозглашения догмы о непорочном зачатии. Площадь Испании является центром римского квартала моды, самые известные итальянские модные марки представлены на улице Кондотти, которая начинается у площади.

Испанская лестница

Тринита-деи-Монти

Тринита-деи-Монти, также Santissima Trinità al Monte Pincio — титулярная церковь (с 13 апреля 1587 г.) в Риме, на вершине Испанской лестницы.

 

Строитель­ство церкви началось в 1502 году по заказу и на средства короля Франции Людовика XII и продолжа­лось до 1585 г. В 1816 году церковь подверглась серьёзному разрушению, после чего была основательно перестроена. Античный обелиск (римская имитация египетского обелиска) из садов Саллюстия был установлен здесь в 1789 г. В церкви находится шедевр Даниеле да Вольтерра «Снятие с креста»
Церковь Санта-Тринита-деи-Монти является титулярной церковью, кардиналом-священником с титулом церкви Санта-Тринита-деи-Монти с 21 октября 2003 года, является французский кардинал Филипп Барбарен.

Фонтан Треви

Фонта́н Тре́ви (итал. Fontana di Trevi) — самый крупный фонтан Рима, высотой 25,9 м и шириной 49,8 м.
Этот фонтан в стиле барокко был построен в 1732—1762 годах архитектором Николо́ Сальви. Он примыкает к фасаду палаццо Поли (итал. Palazzo Poli).
Величественный фасад дворца и фонтан воспринимаются как единое целое, и поэтому фонтан кажется ещё грандиознее. Из центральной ниши дворца как на колеснице выезжает Океан, сидящий на морской раковине, которую тянут тритоны и гиппокампы. В нишах по бокам от Нептуна помещены аллегорические фигуры, а над ними — барельефы. На правом барельефе молодая девушка указывает римским солдатам, где находится источник. От этого источника проложили акведук, по которому вода поступала в Рим, и акведук, так же как и источник, получил название Acqua Vergine (Acqua — вода, Vergine — девственница).
Существует поверье, что человек, бросивший в него монетку, приедет в Рим ещё раз. Две монеты — любовная встреча. Три — свадьба (бракосочетание). Четыре монеты — богатство. Пять монет — разлука. Денежная сумма, которую ежегодно «вылавливают» коммунальные службы за год, достигает 1,4 млн. евро (в 2017 году).
В правой части фонтана расположены «трубочки влюбленных». По поверью, молодые пары, попившие из них воды, будут любить друг друга и жить в согласии до самой старости.
Фонтан Треви был запечатлён во многих фильмах: «Римские каникулы», «Сладкая жизнь», «Безумно влюблённый» и других

Фонта́н черепа́х (итал. Fontane delle Tartarughe) — фонтан в позднеренессансном стиле, расположенный в Риме на площади Маттеи (итал. Piazza Mattei). Создан между 1580 и 1588 годами по проекту архитектора Джакомо делла Порта скульптором Таддео Ландини (итал. Taddeo Landini).
Бронзовые черепашки, карабкающиеся на верхнюю чашу фонтана, добавлены значительно позже постройки фонтана — в 1658—1659 годах, при реконструкции фонтана, которая проводилась Бернини или Сакки.
Считается, что дельфины в компании черепах символизируют девиз «Торопись медленно». Некоторые связывают фонтан с мифом о Юпитере и Ганимеде.
Фонтан черепах, как и другие ренессансные фонтаны, был создан с целью обеспечения населения города питьевой водой. Он вошёл в группу из восемнадцати фонтанов, сооружённых в Риме в XVI веке по указанию папы Григория XIII при реконструкции древнеримских акведуков.
 
Витториано
Витториано (итал. Il Vittoriano) — монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма. Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы. Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».
В Витториано располагаются два музея: Рисорджименто и знамён военного флота. Монумент характеризуется чрезмерной эклектикой и нагромождением различных деталей, характерных для древнеримских сооружений (колонны, барельефы, статуи и др.). По мнению многих, памятник невыгодно выделяется среди прочих римских зданий, поэтому среди римлян распространены различные снисходительно-презрительные наименования данного монумента: «Пишущая машинка» («Macchina da Scrivere»), «Свадебный торт», «Вставная челюсть» и другие.

Пьяцца Венеция (Piazza Venezia) — площадь в центре Рима, названная так по одноимённому палаццо Венеция.
Площадь расположена у подножия Капитолия и недалеко от Римского форума. Это место ещё во времена Римской республики было важным транспортным пунктом, здесь пересекались Фламиниева дорога с Сервиевой стеной (Porta Fontinalis).
В XV веке венецианский кардинал Пьетро Барбо (позднее папа Павел II) построил дворец, где после 1567 года размещалось посольство Венецианской республики. В 1660 году было построено палаццо Д'Асте, переименованное в палаццо Бонапарте, когда там обосновалась «Мадам-Мать». Свою нынешнюю форму площадь приобрела в 1885 году, после того как был построен монумент Виктору Эммануилу II.

Площадь Капитолия — центр политической жизни Древнего Рима
В средние века Площадь Капитолия (Piazza del Campidoglio) была политическим центром Рима. На вершине одного из семи римских холмов — Капитолия (Capitolinus) стояла старая крепость. Её построили в XII веке на руинах древнеримского государственного архива – Табулария. Крепость стала римским сенатом. Напротив неё находилась площадь, где устраивали городские собрания.
В 1536 году в Рим приехал с визитом Карл V. Правивший в то время римский папа — Павел III Фарнезе был смущён неприглядным видом Капитолия. Он предложил Микеланджело Буонаротти разработать новый проект правительственного здания и прилегающей площади. В 1546 году мастер приступил к работе над проектом. Над ним он работал до конца жизни.
Все здания ансамбля площади были полностью перестроены. Пьяцца дель Кампидольо приобрела форму трапеции. Был создан дворец  Нуово; прилегающую к нему территорию украсили античные статуи. Обновлённая площадь была ориентирована в сторону базилики святого Петра, ставшей новым политическим центром. Работы продвигались медленно. При жизни Микеланджело полностью были закончены лишь два пролета лестницы, ведущей к дворцу Сенатори.
Вид со стороны Римского форума
 
Палаццо Сенатори (Palazzo Senatoriо) находится в глубине площади. Его реконструкция была закончена в 1605 г. Нижний ярус дворца выполнен из рустикального камня; верхний — разделён пилястрами с классическими коринфскими капителями. Венчает здание ренессансная Капитолийская башня с фигурой Минервы. Она была построена в 1579 году — автором проекта стал Мартино Лонги-старший. В звоннице башни находится колокол, созданный в XVIII веке.
Во дворце Сенатори сейчас помещается мэрия города. К этому зданию поднимаются по широкой монументальной лестнице. Возле ступеней можно увидеть древнеримские статуи, обозначающие реки Тибр и Нил.
 
После смерти мастера работу продолжил Джакомо делла Порта. При нём был достроен дворец Консерватори с фасадом, оформленным портиками и арками. На карнизе дворца за балюстрадой установлены мраморные скульптуры. Во дворце сегодня находится оригинал статуи Марка Аврелия (II век). В центре площади Кампидольо установлена копия этой статуи.
Сенаторский дворец (Палаццо Сенатори — Palazzo Senatori)
Конная статуя Марка Аврелия
Напротив дворца Консерватории, по другую сторону площади, стоит Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo). Дворец строился по проекту Микеланджело с 1571 по 1654 гг. Он изначально предназначался для художественного музея. Экспозиция постепенно так разрослась, что заняла все окрестные здания.
Палаццо Нуово (Palazzo Nuovo)
На площадь Капитолия ведёт широкая пологая лестница — Кордоната (Cordonata). Вход на ступени охраняют фигуры двух базальтовых львов – это фонтаны. Фигуры были найдены на руинах храма Изиды. Посредине подъёма с левой стороны стоит статуя римского политического деятеля — Кола ди Риенцо, изображённого в плаще и с мечом в руке.
Капитолийская волчица (лат. Lupa Capitolina) — этрусская бронзовая скульптура, V в. до н.э.
 
На самой верхней площадке лестницы установлены статуи братьев Диоскуров – Кастора и Поллукса. Скульптуры античных героев были найдены в театре Помпея, при раскопках XVI века. Ещё одна античная статуя была приспособлена архитектором делла Порта под фонтан – это статуя Морфория (I в. н.э.). Сначала фонтан был установлен перед дворцом Консерватори, но в XVIII веке перенесён к зданию Палаццо Нуово.
Площадь Республики
Римская площадь Республики – возвышенное, романтическое место. Она красива днём и просто великолепна в ночной подсветке.
 Станция «Repubblica» линии А римского метрополитена находится прямо под площадью. Два крыла одинаковых дугообразных палаццо с арочными галереями образовали вокруг площади широкий полукруг.
Фонтан Наяд
 
Круглый фонтан Наяд (Fontana delle Naiadi) был центром и доминантой величественного ансамбля.  Эти скульптуры изваял в 1901 году Марио Рутелли. Красивые нимфы, по смелому замыслу мастера, были выполнены обнажёнными. Поначалу это вызывало общественное возмущение. Тела морских богинь хотели даже «прикрыть», но, к счастью, обошлось без этого.
Термы Диоклетиана
 
Старейший объект площади – термы Диоклетиана (Terme di Diocleziano). Масштабные общественные бани, построенные в III веке, вмещали когда-то три тысячи римлян. Они были не просто термами, а общественным и культурным комплексом. До нашего времени термы дошли в руинах, а их центральный зал был использован для другой постройки. В XVI веке в нём была построена Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири – базилика (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri), органично вписанная в центральный зал древних терм. Проект необычной постройки создал сам Микеланджело.
Базилика Санта-Мария-дельи-Анджели-э-деи-Мартири (Basilica di Santa Maria degli Angeli e dei Martiri)
В базилике  множество скульптур – классических и весьма абстрактных. Несколько бронзовых статуй разместились в клуатре. Внутреннее пространство храма оформлено античными колоннами красного мрамора, орнаментом и роскошной росписью сводов в золотистых тонах.
В бывших термах размещено сейчас ещё несколько объектов: Национальный римский музей, храм Сан-Бернардо-алле-Терме, планетарий.
 
Колонна Марка Аврелия (лат. Columna Centenaria Divorum Marci et Faustinae, итал. Colonna di Marco Aurelio) — дорическая колонна, расположенная в Риме на названной в её честь Площади колонны (итал. Piazza Colonna). Воздвигнута в память о Маркоманской войне Марка Аврелия, прототипом её послужила колонна Траяна.
Первый этап Маркоманской войны (166-180 гг.) для Рима был неудачным, первые успехи стали праздновать в 176 г., а в 180 г. Марк Аврелий умер, так что колонна была построена в этот промежуток времени: 176-180 гг. н.э.
Высота колонны составляет 29,6 м, её пьедестала — 10 м. Общая высота монумента составляла 41,95 м, однако 3 метра её основания после реставрации 1589 года оказались ниже поверхности земли. Ствол колонны состоит по разным данным из 27 или 28 блоков карарского мрамора 3,7-метрового диаметра. Как и колонна Траяна, она полая, внутри находится винтовая лестница с 190—200 ступенями, ведущими к вершине, где в древности была установлена скульптура Марка Аврелия. Лестничная клетка освещается через небольшие прорези.

Триумфальная арка Константина (Arco di Costantino)  является одним из самых известных древнеримских сооружений, ярким образцом античной архитектуры, символом заката великой Римской империи.

В отличие от других триумфальных арок, Константинова символизирует не победу над внешним врагом, а триумф на войне гражданской. В октябре 312 года Константин наголову разбил войско Марка Максенция у Мульвиева моста, показав себя отличным стратегом. Существует предание, что перед этой важнейшей битвой Константину было знамение: во сне он увидел знак креста. Христианский символ он взял с собой в бой и одержал с ним победу. Позднее Константин, наречённый Великим, объявил христианство единой религией империи и перенёс столицу в Константинополь.
Арку строили три года и закончили в 315 году. Было возведено приземистое монументальное сооружение 21-метровой высоты, из трёх пролётов, с длиной фасадов около 26 м и шириной торцевых сторон 7,5 метров. На фронтальных сторонах арки выделялись восемь коринфских колонн из нумидийского мрамора. Над ними были установлены статуи даков, выполненные из мрамора другой породы – светлого, с фиолетовыми прожилками. Основная часть строения была выполнена из массивных беломраморных блоков.

Пьяцца-дель-Пополо

Пьяцца дель Пополо (итал. Piazza del Popolo — «Народная площадь») — площадь в Риме, от которой лучами расходятся на юг улицы Корсо (ведёт на пьяцца Венеция), Бабуино (на пьяцца ди Спанья) и Рипетта (на мавзолей Августа). Углы между улицами занимают весьма схожие по своему облику церкви-пропилеи Санта-Мария-деи-Мираколи (1681) и Санта-Мария-ин-Монтесанто (1679). На север же (в сторону Римини) уходит древняя Фламиниева дорога, по которой на протяжении столетий прибывала в Рим основная масса путников.
В своём нынешнем виде Пьяццу-дель-Пополо разбил в 1811-22 гг. архитектор Джузеппе Валадье. Он соединил площадь Наполеоновой лестницей со склоном холма Пинчио, на котором простираются сады виллы Боргезе. Посредине площади возвышается 36-метровый египетский обелиск, надписи на котором восхваляют деяния фараона Рамзеса II. Этот обелиск был перенесён из Гелиополя в Рим по прихоти Октавиана Августа в 10 г. до н. э. На протяжении столетий он стоял в Большом цирке, а к северным воротам Рима был перенесён по указанию папы Сикста V в 1589 году. Помимо обелиска площадь украшают четыре фонтана. Исторически (до 1826 года) Пьяцца-дель-Пополо являлась местом публичных казней. В настоящее время площадь закрыта для автомобильного движения.

Обелиск Фламиния

Фонтан Нептуна (Fontana del Nettuno)

Фонтан богини Рима и терраса Пинчио (Fontana della Dea di Roma e terrazza del Pincio)

Санта-Мария-деи-Мираколи

Санта Мария деи Мираколи (лат. Sanctae Mariae Miracolorum) — одна из двух известных в Риме церквей-близнецов, построенных между 1662 и 1679 годами на Пьяцца-дель-Пополо. Архитекторами этих зданий, на западе от Via del Corso — Санта Мария деи Мираколи и на востоке Санта-Мария-ин-Монтесанто были — Карло Райнальди, Карло Фонтана и Лоренцо Бернини. Предполагается также урбанистическое влияние папы Александра VII на обустройство этого архитектурного комплекса на Пьяцца-дель-Пополо.

 

В противоположность Санта-Мария-ин-Монтесанто с её овальными очертаниями, здание Санта-Мария-деи-Мираколи округлое с восьмиугольным куполом и элегантной колокольней 18 века. Интерьер церкви украшен фресками Антонио Раджу — ученика Бернини. Скульптуры кардиналов Бенедетто и Гастальди сделаны Карло Фонтана, который также разработал интерьер. На высоком алтаре — чудотворный образ Богородицы, который и дал имя церкви. Также ей посвящена первая часовня справа от алтаря.
Санта-Мария-ин-Монтесанто (итал. Santa Maria in Montesanto) — одна из парных церквей на южной стороне Пьяцца-дель-Пополо в Риме. Известна также как «церковь художников». Находится между улицами виа дель Бабуино и виа дель Корсо. Санта-Мария-ин-Монтесанто и расположенная с другой стороны виа дель Корсо Санта-Мария-деи-Мираколи являются церквями-близнецами, они спроектированы и построены как единый ансамбль одними и теми же архитекторами, хотя имеют различия в конструкции.

Латеранская базилика

Собор Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме или Базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano, Базилика Святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме; офиц. название Archibasilica Sanctissimi Salvatoris) — кафедральный собор Рима с кафедрой римского епископа (а также папского трона). В католической иерархии эта церковь носит титул «Basilica maior» и стоит выше всех остальных храмов мира, не исключая римских собора св. Петра, Сан-Паоло-фуори-ле-Мура и Санта-Мария-Маджоре, также носящих титул «Basilica maior», о чём свидетельствует надпись над входом: «святейшая Латеранская церковь, всех церквей города и мира мать и глава». Входит в список семи паломнических базилик Рима.

 

Вилла Боргезе

Вилла Боргезе (итал. Villa Borghese) — римский ландшафтный парк в природной английской манере, занимающий холм Пинчо. Это третий по величине публичный парк в Риме (80 гектаров или 148 акров) после парка виллы Дориа-Памфили и виллы Ада.
В XVII веке кардинал Шипионе Боргезе, племянник папы Павла V из рода Боргезе, разбил на месте бывших виноградников парк, который повелел украсить античными статуями[1]. Особенное восхищение путешественников вызывал «Боргезский борец», проданный в 1807 году вместе с прочими антиками Наполеону. В XIX веке большая часть парка была оформлена в английском стиле. Одной из хозяек усадьбы в то время была Елена Боргезе, урождённая Аппоньи, внучка русского сановника А. Х. Бенкендорфа.
В 1903 году парк Боргезе был приобретён государством и передан в дар городу, который разместил в парке аттракционы для детей. На Виллу Боргезе ведут из города знаменитые Испанские ступени. Второй вход устроен со стороны площади Пополо. В разбросанных по парку зданиях помещаются:
Галерея Боргезе с художественными собраниями княжеского рода Боргезе;
Национальный музей вилла Джулия с самой крупной коллекцией этрусского искусства;
Национальная галерея современного искусства, которая даёт представление обо всех основных художественных течениях XIX—XX веков;
Театр «Глобус» имени Сильвано Тоти, специализирующийся на пьесах У. Шекспира;
Дом-музей Пьетро Каноника, скульптора, художника, композитора (1869-1959);
Музей Карло Билотти с произведениями, главным образом, Д. де Кирико, а также временными выставками современного искусства.

Невозможно перечислить все достопримечательности Рима. Величием, чистотой и красотой древнего города восхищался даже Гитлер – поэтому Рим почти не понёс разрушений в годы II Мировой войны. Фюрер не стал подрывать мосты через Тибр, чтобы не прослыть разрушителем Вечного города. Однако диктатор Муссолини оставил свой след в облике столицы. При нём были проложены новые магистральные улицы, которые погребли под собой часть построек древних форумов.

http://holidaygid.ru/arco-di-costantino/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Рим

********************************************

Серия сообщений "***Италия":
Часть 1 - Под небом весенней Тосканы.
Часть 2 - Города Тосканы. Часть 1: Pienza
...
Часть 27 - Пиза - город падающих башен. Италия.
Часть 28 - Рим - величие «Вечного города»Италия.Часть 1.
Часть 29 - Рим - величие «Вечного города»Италия.Часть 2.
Часть 30 - Рим - величие «Вечного города»Италия.Часть 3.
Часть 31 - Рим - величие «Вечного города»Италия.Часть 4.
...
Часть 33 - Карликовое государство-анклав - Ватикан.
Часть 34 - Сикстинская капелла
Часть 35 - Неаполь.Италия.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мой Рим | kurnata - Дневник kurnata | Лента друзей kurnata / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»