• Авторизация


Без заголовка 01-09-2008 14:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


посмотрел «Вавилон нашей эры». Впечатлился до невозможности. Невыносимо брутальным Дизелем. Очередным взглядом на мировой порядок в недалеком будущем. Носом Жерара Депардье, который (нос) и сам по себе далеко не маленький, так на него еще и накладку присобачили слоновьих размеров. Невыносимо брутальным Дизелем. Брутальным Дизелем. Дизелем.

О чем фильм? О Туроке (или Турке?), бывшем морском пехотинце США, наемнике, уголовнике, сидевшем по российским лагерям, террористе, внесенном в черные списки во всех развитых странах. Турок живет в каком-то городке Казахстана и мне жаль казахов, если сбудется даже 20 процентов той безнадеги, которую я увидел на экране. Хотя на экране в этот момент мелькнули титры про какую-то новую Сербию в восточной Европе, а в Казахстан он потом попал? Везде разруха, отсутствие электричества и минимальных бытовых удобств; все живут в бетонных коробках – том, что осталось от типовых советских многоэтажек, нигде нет стекол, окна кое-как заколочены досками, заклеены пленкой; дети Вавилона наших дней выглядят на порядок хуже настоящих послевоенных беспризорников, взрослые поголовно торгуют оружием, женщины ведут незамысловатую торговлю какой-то жратвой. Вечером ни в одном окне не горит свет, которого нет, но почему-то горят уличные фонари… Однако, к черту придирки, фильм мне действительно понравился.
в первую очередь своей атмосферой. Да, восточная Европа (а как я понимаю, для сытого Запада во главе с Америкой – это все равно Россия) в очередной раз представлена разваливающейся, погрязшей в уличном бандитизме территорией, отравляющей здоровое тело матушки-Земли в целом и существование западных ценностей в частности. Однако в этот раз такое положение дел всего лишь фон, на котором происходят события фильма.
Впечатление возникло такое, что режиссер фильма внимательно и прилежно изучал российскую публицистическую документалистику первой половины 90-х и хроники чеченских кампаний, а затем просто воспроизвел все на съемочной площадке: разваливающиеся многоэтажки с зияющими дырами окон, дверей и взрывов от снарядов; мозаику из асфальта и куч земли вместо дорог; серое небо, с которого, кажется, вот-вот хлынет потоком ядовитая грязь и везде блошиные стихийные рынки, быдломордые качки с оружием и без… Слава Богу, что все-таки есть признаки киношности происходящего, иначе я бы просто ушел из кинозала.
И вот Турку, который существует в этой отвратительной жопе, делают выгодное предложение – сопроводить кое-кого в славный город Нью-Йорк а взамен получить новый чистый электронный паспорт и пятьсот тыщ денег. Турок, хоть и покрыт с головы до пят всякими страшными, а порой и уголовными татуировками (чего стоит выколотый на кисти левой руки СЛОН), в действительности благородный и верный своему слову наемник-профессионал, чистоте души которого остается только завидовать. Но чтобы сохранить душу чистой, нужно уметь мастерски крошить всяким искушающим душу личностям зубы и вышибать им мозги. И это Турок умеет в совершенстве, поэтому Горский (Депардье) и сделал это предложение Турку. Естественно, тот, не ломаясь, как девочка, соглашается.
Выясняется, что перевести в Америку предстоит послушницу некоего религиозного ордена, которая пускается в путешествие со своей духовной наставницей (Мишель Йо). Наставница, даром, что монашка, в результате оказывается тоже ничего себе любителем подраться. Кто эта девушка и в чем ее ценность, Турку предстоит выяснить позже, и зачастую, за счет собственной содранной чужими кулаками и пулями кожи, крови и взглядов на мир…
Ну что, получилось описание боевичка? Согласен, боевик. Однако есть в фильме и другая составляющая. Пусть и развитая не так сильно, как экшн, однако эта составляющая выводит фильм из разряда примитивного боевика в разряд крепкого боевика с претензией. А именно – в фильме есть зачатки философских размышлений на нравственно-этические, религиозные темы. И даже мистика. Именно зачатки, потому что режиссер и Ко делали все-таки в первую очередь зрелищный фильм. Просто они постарались придать ему хоть какую-то глубину. Получилось, на мой взгляд не так пафосно, как в Матрице, но симпатично. Только если в Матрице врагом человечества являются машины, а спасение приходит от человека, то в Вавилоне врагом человечества выступает само человечество, а вот его спасителем оказывается…
Не раскрывая сюжета, скажу лишь, что в фильме есть эпизоды с морально-этической составляющей, с религиозной составляющей, с мистической составляющей. Если проводить кулинарные ассоциации, то Вавилон – это суп, в котором роль куска мяса играет экшн, а роль соли и приправ и корнеплодов играет философия, этика, религия. Суп получился, на мой взгляд, не пересоленным и не переперченным, пусть и не изысканным, без трюфелей и язычков колибри, зато сытным и вкусным, как дома.
А вот финал подкачал. Не в реализации, а в концепции. Как было бы здорово, если бы спасители человечества спрятались от алчущего мира западной наживы в том же самом Казахстане. Это была бы чернющая шутка. Но, не сложилось.
И в заключение о Вине Дизеле. Он брутален до невозможности. А главное, на фоне его невозмутимого, как Эверест, лица, периодические философские рассуждения и обсуждения нравственных дилемм не выглядят «ни к месту», а звучат вполне органично. И каждый зритель видит в этом лице следы тех эмоций, к которым он, зритель склонен больше всего сам.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
Белая_Мышь,
смерть легавым от ножа. Может есть и другие расшифровки, но я знаю эту.
колят ее себе отпетые уголовники
Cherrypah 02-09-2008-15:19 удалить
дадада.. но я так и не понял смысл фильма

LI 7.05.22
Cherrypah,
вот что понял я:
Турок много повидал, много натворил плохого и очень плохого. В результате он выкинут из родного мира и живет на окраине цивилизации, вернее, существует. Ему предоставляется шанс - вернуться в свой мир. Он цепляется за этот шанс и готов выполнить свое задание даже когда ему предлагают в два раза больше (сцена с миллионом в ночном клубе Владика). И он ведет эту девушку вперед, потому что только выполнив задание, он сможет получить свою приличную жизнь обратно. именно это, а вовсе не верность своему данному слову - основной мотив его поступков. Верность слову тоже имеет место быть, но она факультативна для понимания мотивации Турка и вторична.
В этом путешествии между ним и девушкой постепенно устанавливается эмоциональная связь. В угоду массовому зрителю эта связь визуализируется через любовную схему. В момент, когда он принимает решение не отдавать девчонку заказчикам, он просто понимает, что этот мир отличается от мира Новой Сербии или Троицка только оберткой, по сути это все тот же загон для боев. А еще он понимает, что как только девушка сядет в лимузин и отъедет, его все равно замочат, потому что он во-первых привязал к себе девчонку и хрен знает, как она поведет себя в последние шесть месяцев своей жизни, а во-вторых, он, как это ни банально звучит, слишком много знает. Знает о том, что девушка создана искусственно и цель ее принести в мир мессию, а то и двух)))). А вот с девушкой у него шансы появляются, она его страховка.

Вот так я понял этот фильм. Ну а раздирающие сцены с посадкой на подводную лодку, нищетой и постоянным выбором между маленьким и большим злом - это дополнительный антураж для придания глубины)))
Cherrypah 03-09-2008-09:50 удалить
Source message Дядюшка_Огг: Cherrypah,

вот что понял я:

Турок много повидал, много натворил плохого и очень плохого. В результате он выкинут из родного мира и живет на окраине цивилизации, вернее, существует. Ему предоставляется шанс - вернуться в свой мир. Он цепляется за этот шанс и готов выполнить свое задание даже когда ему предлагают в два раза больше (сцена с миллионом в ночном клубе Владика). И он ведет эту девушку вперед, потому что только выполнив задание, он сможет получить свою приличную жизнь обратно. именно это, а вовсе не верность своему данному слову - основной мотив его поступков. Верность слову тоже имеет место быть, но она факультативна для понимания мотивации Турка и вторична.

В этом путешествии между ним и девушкой постепенно устанавливается эмоциональная связь. В угоду массовому зрителю эта связь визуализируется через любовную схему. В момент, когда он принимает решение не отдавать девчонку заказчикам, он просто понимает, что этот мир отличается от мира Новой Сербии или Троицка только оберткой, по сути это все тот же загон для боев. А еще он понимает, что как только девушка сядет в лимузин и отъедет, его все равно замочат, потому что он во-первых привязал к себе девчонку и хрен знает, как она поведет себя в последние шесть месяцев своей жизни, а во-вторых, он, как это ни банально звучит, слишком много знает. Знает о том, что девушка создана искусственно и цель ее принести в мир мессию, а то и двух)))). А вот с девушкой у него шансы появляются, она его страховка.



Вот так я понял этот фильм. Ну а раздирающие сцены с посадкой на подводную лодку, нищетой и постоянным выбором между маленьким и большим злом - это дополнительный антураж для придания глубины)))

я не много не о том, но вы хорошо описали ))
не случилось никакого финала.
складывается ощущение , что сначала фильм снимали об одном, а потом притянули за уши неких близнецов-мессий, которые так и не явились нашему взору и не оказали никакого влияния на сюжет.
короче очень напоминает параграф 78ч1. ждем продолжения.

LI 7.05.22
Cherrypah,
ээээ... ну с параграфом 78 я бы ни коем случае не стал бы сравнивать))))
а вот то, что продолжение будет, у меня тоже возникло подозрение.
И опять же проведу здесь аналогии с Матрицей, когда первая часть своим финалом дала понять, что ответы на большинство загадок будут даны в следующих частях. На это же намекает и то, что родилась двойня. Мое бурное воображение сразу же подкинуло мысль, что таким образом одновременно в мир пришли и Мессия, и анти-Мессия, а все последующие события будут их противостоянием, и в конце их сильно постаревший отец Дизель ценой своей жизни прекратит их существование. Этакий философский подтекст, намекающий на то, что и Зло, и Добро несут только вред, ибо ни то, ни другое не способно существовать без своего антипода.

p.s. сам прочитал написаное и не удивлюсь, если меня спросят "а что я курил?"


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | video - Рецензии на фильмы | Лента друзей video / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»