[показать]
посмотрел
кино -
"9 РОТА" - и спешу поделиться впечатлением, всего двумя - "кино" понравилось, а "фильм" - нет.
Бондарчук снял замечательное красивое и эффектное кино, четкую картинку, иллюстрацию сложных и в то же время простых взаимоотношений в системе, несовместимой с нашими гражданскими понятиями о жизни. Но чем дальше в лес, тем явственней проглядывала подоплека фильма. А в самом финале режиссер вот так запросто взял и комментарием "Лютого" перечеркнул два часа добротно склеенного патриотического боевика (а-ля "Звезда" Учителя) - "личным видением истории" и наездом на память погибших там и вернувшихся оттуда.
Ключевое слово фильма -
бессмысленность. От голливудской шаблонности (Full metal Jacket, BlackHawk Down, Armageddon Today, Platoon), до навящивого финального бондарчуковского "вывода", который между прочим болезненно отзывается в людях, натерпевшихся за последние лет десять от событий уже не где-нибудь в далеком и чуждом Афганистане, а на юге России.
Здесь надо привести пост-премьерный комментарий Бондарчука:
...Я же не говорил о бессмысленности афганской войны, я просто показывал этот промежуток времени. Многие ждут: ну давай, давай, раскройся мне в плохой драматургии. Получилась как бы точка зрения птицы, которая наблюдает жизнь. Другое дело, что если люди не будут после фильма задавать вопросов разного характера, значит, бездарно вышло.
Вот такой, товарищи, получился смысловой разброс.
У меня создалось такое впечатление, что консультантов, свидетелей тех событий, Бондарчук просто обманул. Детальное воссоздание частностей того времени, трагедия и единение "ребят" в беде, самоотверженность, мужество и героизм в общем и целом, а также, что немаловажно, честь и профессионализм как наших бойцов, так и командования Ограниченного Контингента в частности, - все перечисленное было перечеркнуто в угоду современной уже нам с вами гнилой идеологии.
Кроме этого отмечу еще один момент - "спецэффекты". Нет, не киношные, другие спецэффекты.
Когда заканчиваются факты, которые можно было бы психологически эффектно
перечеркнуть, то начинаются
спецэффекты - на основе реальных событий создаются ложные факты, которые также перечеркиваются. Происходит эффект замещения, "киношная" картинка, откорректированная идеей фильма, заполняет дефицит знаний проблематики у зрителя. Вуаля - перед нами эффектный и эффективный "новохронологический" экскурс в историю, о которой в других обстоятельствах многим и в голову не пришло бы углубляться.
"А что, режиссер имеет право на художественность своего произведения".
Таким образом за последние полминуты фильма оказалось, что "про ребят ПРОСТО ЗАБЫЛИ", что особой надобности в контроле той "богом забытой высоты" не было и более того, выводимыми из Афганистана войсками были брошены и забыты некие "приграничные городки с женщинами и детьми" (!), причем якобы "тех женщин-и-детей-никто-больше-не-видел".
Финиш. "Гоблин"
оказался прав:
Дорогие дети! Родина, страна – это не правительство, и не политический строй. Вашей Родине – почти тысяча лет. И за эту тысячу лет ваши предки прописали по первое число всем, кто на них рыпнулся. И оставили вам в наследство одну шестую часть суши. Ваша задача – не просрать то, что вам оставили. Защищают Родину – обыкновенные солдаты, а не ушибленные на голову журналисты, режиссёры и прочие «борцы за свободу».
Увы вам, Бондарчук, увы.
ps: Самое нелишнее по теме -
немного объективной исторической документальной конкретики и
о том, как снимался фильм + цитата на комментарий того командира что поставил 9-ю роту на высоту 3234.