"...Что за манера, — приехав после долгого отсутствия на родину, тут же бросаться открывать всем глаза, обличать, проповедовать и обустраивать? Может, со стороны действительно виднее? Во всяком случае, автор этого фильма явно так считает. Стивен Фрирз — английский режиссер, поставивший все свои известные фильмы в Голливуде ("Герой" с Дастином Хоффманом, "Опасные связи" с Джоном Малковичем, "Фанатик"), вернулся в Англию снимать кино "о подпольном мире Лондона, где все продается и все покупается" (цитата из пресс-релиза) с участием молодой французской звезды Одри Тоту ("Амели"), по истории Стивена Найта, до сих пор известного в качестве сценариста игровых телешоу (!). Думаете — комедию? Вовсе нет — драматический триллер о трудной доле нелегальных иммигрантов..."(С) Антон Аксюк
Главные герои фильма - чернокожий ночной портье, а также таксист и доктор - Окве и турчанка - горничная Шинай. Работают они в очень подозрительном отеле - позолота и бархат, циничный, но симпатичный русский швейцар Иван, но между тем в номерах происходят очень странные вещи, сердца в унитазе всплывают и все такое... Если не знать, то в жизни не подумаешь, что действо происходит в Лондоне, никаких тебе опостылевших кадров типа Пикадилли сёкас, Колонны Нельсона и прочих Биг Тауеров... Показан Лондон эмигрантский сплошь состоящий из турков, арабов, русских, иранцев и т.д. (почти что из азербайджанцев, грузин, молдаван и таджиков). Подпольный таксопарк, фабрика по пошиву шмоток турецкого пошива, аэропорт, морг... Акценты героев просто потрясающи... Как Окве в исполнении Читевеля Эджифиора англичанина по рождению говорит по-нигерийски! Как Шинай, которую играет Одри Тоту, француженка говорит по-турецки! Жаль Иван так ничего по-русски и не сказал... Абсолютная реальность... Не то что приснопамятные "спасыбо, пжалюйста, блиядь..."
История не рассказывается, не объясняется а просто показывается - наблюдайте и все поймете... Начало фильма - просто шикарно, интригует, завораживает... Завязка складывается из найденного в унитазе человеческого сердца, странных манипуляций с ключами Окве и Шинай, банальной проститутки, цинизма Ивана, морга, где работает друг Окве, книги, которую друг дает Окве... Интересует?
А между прочим совершенно зря...
Дальше идет намазывание на все это толстого слоя голивудских шоколадных соплей.
То бишь история героев-одиночек, справившихся с трудностями толпой самым неприятным образом...
В середине фильма возникает ощущение, что Окве обчитался классиков марксизма-ленинизма, может книга об этом и была?
А уж фраза в конце фильма "Мы — те, кого вы не видите, кто отвозит вас на такси, прибирает вашу блевотину и отсасывает ваши члены!" вообще создает ощущение загубленности сюжета...
Чем ближе развязка, тем большее недоумение возникает... Штамп на штампе сидит и штампом погоняет, сцена в импровизированной операционной нагоняет скуку, как будто тебе пытаются сказать, что закон Ома и Максвелловская теория - суть одно и то же...
"...Бывает так, что одна единственная фальшивая нота сводит на нет весь прекрасный эффект от выступления музыканта, неправильное ударение губит оратора, а несвоевременная оговорка — кладет конец карьере политика. С фильмами — немного сложнее, публика в основном склонна прощать дилетантизм сценариста и непомерные амбиции режиссера, если ее увлекает сюжет, персонажи хорошо прописаны, а актеры играют вдохновенно..." (С) Антон Аксюк
Именно так, лучше и не скажешь.
Даже неожиданная концовка, которая действительно хороша, не способна уже перевести фильм в разряд шедевров...
Смотреть или нет - решайте сами...
PS. Для поклонников Одри Тоту: она все также хороша!
Alffy