• Авторизация


Can it be Christine? 27-01-2005 18:56 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сначала я собиралась написать разгромный отзыв. Но, по дороге домой, кажется, растеряла весь свой пыл...
В первый раз о The Phantom of the Opera и Энрю Ллойде Веббере я услышала, когда мне было лет 6. В это время мама ездила в Америку, в командировку, где ее подруга, американка, позвала ее с собой в театр. 92-93 годы. У нас тогда были серость, нищета и "новая" жизнь после перестройки. Естественно, что, после увиденного в театре, maman приехала с ворохом буклетов, программок и с кассетной записью канонической версии мюзикла (86-го года). Так что все мое детство прошло за рассматриванием ярких фотографий и прослушиванием "такой непривычной" музыки.
Еще лет через 5 я увидела The Phantom of the Opera в Германии, на сцене в Гамбурге (жаль, так и не посмотрела Cats). Так что, когда я шла смотреть фильм на большом экране, я помнила каждую ноту, каждое слово из классической версии. Начало очень порадовало, но... Наверное, я слишком многого ждала от актеров, от их голосов. Мне хотелось услышать то, что я слышала в 6 лет...
Эми Россум? Она очень красивая, миленькая девушка, но девчонка по сравнению с первой исполнительницей роли Кристины (и женой Веббера - Сарой Брайтман. Роль писалась для нее и с ее участием).
До Think of Me я вся была в ожидании чего-то невозможно, божественно красивого. Когда Россум начала петь, сначала было недоумение, потом обида, а потом осталось только разочарование. Боги, как это пела Брайтман! Думаю, многие ее слышали, она стала широко известна (в узких кругах:)). Когда слышишь ее голос, ни на минуту не сомневаешься, он - творение безумного, но гениального призрака, как и полагалось по сценарию (в фильме вообще непонятно, почему вокруг Кристины столько шума). Голос Брайтман создавал удивительную, немного зловещую атмосферу.

[показать]

Вообще, фильм получился гораздо более светлым и несколько "облегченным", чем театральная постановка. В нем призрак - в чистом виде человек, тогда как в спектакле он - таинственная и пугающая фигура, которая только кажется человеком. Увы, в фильме у него кошмарный голос, сильные партии просто "сглаживались".
Еще было немного жаль костюмов - в фильме они стали более понятными и привычными, но менее чарующими. В мюзикле Кристина носила более сумрачные одежды.

[показать]

В сцене маскарада (в фильме, имхо, одна из лучших), призрак появлялся в красном костюме Смерти, который в фильме заменили на какой-то облегченный вариант и окончательно дали понять, что призрак - человек.

[показать]

Карлотта, приехав ругаться с начальством оперы по поводу письма, была одета в платье "а-ля курица" (фото, к сож., не нашла). Сходство довершала желтая шляпка с "клювиком". Из-за ее взрывного характера, сходство с курицей было потрясающим. Вообще, Карлотта была очень пухлой:

[показать]

Но в фильме Минни Драйвер сыграла отлично, так что альтернатива даже очень достойная.
А вот жених Кристины, Рауль, получился гораздо лучше, чем в театре. Он является самостоятельным персонажем, тогда как на сцене он присутствовал скорее "для порядка".
И еще немного жаль сцену, в которой Кристина и Призрак плывут в лодке (хотя иначе была бы нарушена логика). В мюзикле, вместо сомнительной канализации, они плыли по огромному озеру(!) в тумане, среди сотен свечей.

[показать]

Кстати, из оригинального сценария выкинули несколько сцен и заменили их другими, но это совсем не повредило фильму.
Очень большого пинка хочется дать тем, кто писал субтитры (видите ли, в рифму им сделать захотелось). Они переврали все, что только можно, упростили текст и потеряли большую часть смысла при переводе. Там потрясающие, божественные слова (хоть отдельной книгой выпускай). Ну неужели нельзя было дать подстрочник? Впрочем, это я уже так...бурчу...и тем не менее...

Что лучше, сцена или экран, говорить бесполезно. Оба шедевра (а это именно так) оставляют после себя совершенно разные ощущения, получились две разные истории. Фильм получился очень красивым и роскошным.

Этот фильм собирались делать в 90-м году с главными актерами, но, увы, именно тогда Вебберу и Брайтман пришло в голову разойтись и идея повисла в воздухе.
Несмотря ни на что, очень радует то, что историю о Призраке узнают многие и у нас, ведь премьера мюзикла состоялась еще 9-го октября 1986 года (а через неделю родилась я:)). До нас и сейчас мировые новости доходят в очень урезанном варианте, о театральном мире вообще мало что известно, а уж тогда...

Наряду с другими постановками Веббера (кроме, разве что, Cats, которые "отслужили свое"), The Phantom of the Opera продолжает идти на сценах большинства европейских стран и Америки (для него часто строят отдельные театры из-за обилий декораций и большого размаха).

"Не вынесла душа поэта"(с)
Ссылки на оригинал (Sarah Brightman & Michael Crawford):

Think of me: http://attiba.argon.hu/phantom/think.mp3

The phantom of the opera: http://attiba.argon.hu/phantom/phantom.mp3

Angel of music: http://attiba.argon.hu/phantom/angel.mp3

The mirror : http://attiba.argon.hu/phantom/mirror.mp3

Music of the night: http://attiba.argon.hu/phantom/night.mp3

Masquerade: http://attiba.argon.hu/phantom/masquerade.mp3

Wishing you were somehow here again… : http://attiba.argon.hu/phantom/wishing.mp3

Main theme: http://attiba.argon.hu/phantom/main.mp3

Hannibal: http://attiba.argon.hu/phantom/hannibal.mp3
Ardein
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (13):
Dart_Ice 27-01-2005-22:39 удалить
Полностью поддерживаю
Alien_Moon 28-01-2005-12:15 удалить
А я немного другого мнения! Я наоборот: сначала посмотрел фильм, а потом услышал первый вариант! И как и ожидалось - то, что я услышал/увидел первым, то и стало лучшим! Так что это зависит от первого впечатления! По мне, так Брайтман слишком груба для роли девушки... там по голосу гранд-мадам... о как!!!

А в принципе, ОБА варианта супер!!!
Ardein 28-01-2005-14:42 удалить
Да, часто влияет то, что слышал/видел раньше. Просто изначально Кристина и не задумывалась божьим одуванчиком.:) Это уже в фильме из нее цветочек сделали...
*Prudence* 29-01-2005-03:23 удалить
Получилась рецензия по большей части на мюзикл с Сарой Брайтмэн :) Но я его не смотрела, в общем, так что не могу сравнивать...Но мне фильм, с Эмми Россум и Жераром Батлером более, чем понравился....
Сильно впечатлил... Многие сетуют на то, что оперу в принципе нельзя исполнять на английском и что у актёром НЕ оперные голоса. Я же на это полностью забила. Мне понравилось всё.. от пышных декораций, до самих арий. И голоса актёров, Эмми Россум и Жерара Батлеора. Про голос Эмми как-то даже стыдно говорить, что он не сильный. Эта скромная девушка из «Послезавтра» такие чудеса вокала выдаёт...! А Жерар.. ну да, может иногда он и не дотягивает, но... Для меня это не главное. Я просто слышу разный голос, который меняется от настроения героя... Вкрадчивый, разъяренный, отчаянный, убаюкивающий, взывающий и торжествующий.... Этого вполне достаточно на замену голосам оперных звёзд. В общем, я до сих пор под впечатлением. И песни головы не выходят. При том не только главная тема... там как минимум 4 темы, которые ходишь после фильма и напеваешь... Point of no Returne просто великолепная вещь... Красивое кино. После него список любимых актёров немного увеличивается :)
Вот такое моё мнение :) И в добавок моё коллаж, созданный после просмотра....

[показать]
Scheddi 01-02-2005-11:22 удалить
К сожалению, я еще не видела первый вариант, но Сару Брайтмен все же слушала и очень люблю.
Согласна с вами: главная героиня и призрак в фильме слабоваты. А вот Карлотта - изумительна :)
В целом фильм понравился, конечно, но все же...
Prudence,
Батлера зовут Джерард)
Я тоже вначале слышала Брайтман и Кроуфорда, но - завидую счастливцам - не имела возможности увидеть спектакль. Голоса мне не нравились. Возможно, потому что мой компакт - запись далеко не первой постановки, и господа уже устали играть. Мне кажется, Брайтман действительно не ЧУВСТВУЕТ этой истории, а Кроуфорд слишком нежен для роли Призрака.
Что же до Батлера и Россум... все о них написано у меня в дневнике. Они великолепны. Они чисты и прекрасны, и их голоса - это голоса-актеры. А это главное.
Насчет костюма Красной Смерти - на Батлере именно тот, что описан у Гастона Леру. Но не у Эдгара По. А жаль) Вот эти вот перья на Кроуфорде, по моему, лишние. Хотя, чего ждать от костюмеров 80-х...)))
Кристин 16 лет. Она и должна быть девчонкой.
А Призрак действительно человек.
Что уж тут поделаешь...
[показать]
02-03-2005-15:42 удалить
Хочу поделиться своими изысканиями. Всем любителям Призрака - качественный перевод мюзикла! :)) Смотрите здесь:
http://thephantom.narod.ru
ооооо....КАК ПЕЛА БРАЙТМАН!! ПОДВЫВАЯ ТАК ЧТО У МЕНЯ УШИ ЗАЛОЖИЛО!
zhanka 20-06-2005-16:47 удалить
а мне фильм понравился! я вообще люблю Шумахера- вспомнить только Каматозников и Телефонную будку, вобщем 5 баллов


Комментарии (13): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Can it be Christine? | video - Рецензии на фильмы | Лента друзей video / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»